Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учётом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель реализации АООП образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) —
создание условий для максимального удовлетворения
особых образовательных потребностей обучающихся,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного
опыта.
Результаты освоения с обучающимися
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как
итоговые на момент завершения образования.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе
ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и
предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место
принадлежит личностным результатам, поскольку
именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения
основной цели современного образования —
введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими
социокультурным опытом.