Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа
основного общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) (далее – АООП ООО
(вариант 7.1) муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Новосельская средняя общеобразовательная школа» определяет содержание и
организацию образовательного процесса начального общего образования с учетом образовательных
потребностей и запросов участников образовательного процесса.
АООП ООО (вариант 7.1) разработана рабочей группой педагогов
школы, рассмотрена на педагогическом совете и утверждена приказом директора
школы.
АООП
ООО (вариант 7.1) предусматривает создание специальных условий обучения и
воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности,
особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивает
коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию обучающихся с ЗПР.
Целями реализации АООП ООО являются: - обеспечение
планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний,
умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья; - становление и
развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности,
неповторимости. Достижение
поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением АООП
ООО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач: - обеспечение соответствия АООП ООО
требованиям Стандарта; - обеспечение преемственности начального
общего, основного общего, среднего общего образования; - обеспечение доступности получения
качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов
освоения АООП ООО; - установление требований к воспитанию и
социализации обучающихся как части общеобразовательной программы и
соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
обучающегося с ЗПР, формированию образовательного базиса, основанного не только
на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности,
созданию необходимых условий для её самореализации; - обеспечение эффективного сочетания урочных
и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех
ее участников; - взаимодействие образовательного учреждения
при реализации АООП ООО с социальными партнёрами; - выявление и развитие способностей
обучающихся с ЗПР, их профессиональных склонностей через систему клубов,
секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том
числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных
учреждений дополнительного образования детей; - организация интеллектуальных и творческих
соревнований, научно -технического творчества, проектной и учебно-исследовательской
деятельности; - участие обучающихся с ЗПР, их родителей
(законных представителей), педагогических работников и общественности в
проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; - включение обучающихся с ЗПР в процессы
познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта,
района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; - социальное и учебно-исследовательское
проектирование, профессиональная ориентация обучающихся с ЗПР при поддержке
педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми
предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами
профессиональной работы; - сохранение и укрепление физического,
психологического и социального здоровья обучающихся с ЗПР, обеспечение их
безопасности. АООП
ООО (вариант 7.1) разработана с учетом психолого-педагогической характеристики
обучающихся с задержкой психического развития. Нормативный
срок освоения АООП НОО (вариант 7.1) составляет 5 лет. АООП
ООО (вариант 7.1) содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений (соответствуют ООП ООО). Обязательная часть
составляет 80%, часть, формируемая участниками образовательных отношений– 20%
от общего объема. Планируемые
результаты освоения основной образовательной программы основного общего
образования (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих
целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов,
составляющих содержательную основу образовательной программы.