Профильный труд 5 класс

Федоров Иван
Алексеевич

Подписано цифровой подписью: Федоров
Иван Алексеевич
DN: cn=Федоров Иван Алексеевич,
o=МАОУ «НОВОСЕЛЬСКАЯ СОШ», ou,
email=new143108@mail.ru, c=RU
Дата: 2025.11.05 11:48:04 +05'00'

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Институт коррекционной педагогики»
Красноуфимский муниципальный округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Новосельская средняя
общеобразовательная школа"

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ППК

Директор МАОУ "Новосельская СОШ"

__________Л.Н. Калинкина

_______________И.А. Федоров

Протокол № 1

Приказ № 105

от «29» августа 2025 г.

от «29» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Технология. Сельскохозяйственный труд»
основной уровень обучения (5 класс)
Вариант 8.1.

Составитель:
учитель технологии
Набиуллина Л.И., ВКК

с. Новое Село, 2025 г.

Рабочая
программа
по
предмету
(Сельскохозяйственный труд)»

«Профессионально-трудовое

обучение

5 классы
Рабочая программа составлена на основе примерной программы и рабочей программы
Е.А.Ковалѐва. Технология. Сельскохозяйственный труд. 5-9 кл. - в сб. Программы СКОУ
VIII вида 5 класс : в 2 сб/ под редакцией В.В. Воронковой: - М.: ВЛАДОС, 2014
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Рабочая программа составлена на основании:
– Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС УО),
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. №
1599;
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./
Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Профессионально-трудовое обучение
(Сельскохозяйственный труд)» автор В.В. Воронкова) - Москва: Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС, 2000 г. Сб. 2;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Постановлением от 10.07.2015 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
"Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья"; - учебного плана МОУ Степановская СОШ
имени Н.К. Иванова;
- Устава ОУ.
1.2. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./
Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Профессионально-трудовое обучение
(Сельскохозяйственный труд)» автор В.В. Воронкова) - Москва: Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС, 2000 г. Сб.
1.3. Предмет «Профессионально-трудовое обучение» (Сельскохозяйственный труд)
входит в образовательную область «Трудовая подготовка»
1.4. Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения
учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно
значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры,

организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной
деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и
построения профессиональной карьеры;
- овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и
использования технологической информации, самостоятельного и осознанного
определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами
труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления
объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление
профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом,
личностными особенностями;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного
воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей,
способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения
практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса,
к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование
представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в
общественном развитии; формирование необходимых в повседневной производственной
деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное
дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую
пользу, бережного отношения к общественной собственности и т. п.;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной
практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и
услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального
образования.
1.5. Задачи:
- развитие познавательно-трудовой активности;
- формирование творческой личности, развитие эстетического чувства и инициативы;
- формирование знаний и умений, необходимых для выполнения практических работ;
-воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование
- формирование отношения к труду, как нравственной норме и источнику средств
существования;
- обучение культуре труда и служебных отношений
- сообщение учащимся необходимых знаний по технологии пошива изделий и свойств
тканей;
- формирование практических умений навыков при выполнении заданий по пошиву
легкого платья
- обучение приемам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и
оборудовании мастерской.

1.6. Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели:
5 класс – часов 204 (6 часов в неделю);
Данная программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно
отсталых детей. Она, как и другие программы, направлена на всестороннее развитие
личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает трудовое,
эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся
достичь такого уровня знаний и умений, который необходим им для социальной
адаптации
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В результате обучения обучающиеся овладеют:
навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов,
уважительным отношением к труду и результатам труда,
развитием основных мыслительных операций,
развитием наглядно-образного и словесно-логического мышления,
коррекцией нарушений эмоционально-личностной сферы,
обогащением словарного запаса.
Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные:
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,
умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Регулятивные:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать правильно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные учебные действия:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей
действительности.
Коммуникативные учебные действия:
Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках и
следовать им.
Учиться согласованно работать в группе.
Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества, о мире профессий.
Приобретение навыков самообслуживания, освоение правил техники безопасности.
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач.
2.1. Требования к уровню подготовки
К числу планируемых результатов освоения рабочей программы по профессиональнотрудовому обучению отнесены личностные результаты и предметные результаты.
Личностными результатами изучения курса являются: - принятие и освоение
социальной роли обучающегося; - развитие интеллектуальных и творческих способностей
учащихся; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представления о нравственных нормах; - развитие мотивации к изучению
предмета; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
Предметными результатами изучения курса являются:
- действие моделирования и планирования, которые являются непосредственным
предметом усвоения в ходе выполнения различных заданий по курсу;

- умение осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к
моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей
(рисунков, планов, схем, чертежей);
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни, умений планировать,
регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- усвоение главных понятий курса профессионально-трудового обучения;
- формирование позитивного отношения к труду;
- овладение учебными действиями и умение использовать приобретенные знания для
решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Должны владеть компетенциями:
ценностно-смысловой;
деятельностной;
социально-трудовой;
познавательно-смысловой;
информационно-коммуникативной;
межкультурной;
учебно-познавательной.
Требования к уровню предметных результатов
5 класс
Содержание основного минимума знаний, умений, навыков
Обучающиеся получит возможность познакомиться ( знать) :
- значение сельскохозяйственного труда в жизни человека; - породы кроликов; - виды
сельскохозяйственных культур (горох, картофель), знать их особенности строения и
агротехнические условия выращивания в местных условиях; - - правила уборки урожая; ранневесенний уход за садом;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- отличать сельскохозяйственную продукцию; - классифицировать цветочные культуры; ухаживать за кроликами; - выращивать горох, картофель в местных условиях; - убирать
урожай сельскохозяйственных культур.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Минимальный уровень:
-знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в
зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты,
материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
-знание видов трудовых работ;
-знание названий некоторых терминов и орудий труда, используемых на уроках
сельскохозяйственного труда;
-знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при
работе с ними;
-знание названий инструментов, необходимых на уроках сельскохозяйственного труда, их
устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
-знание приемов работы (разметки грядок, глубина посадки), используемые на уроках
сельскохозяйственного труда;
-анализ объёма работы при выполнении сельскохозяйственных работ;
-составление плана работы при посадке сельскохозяйственных культур;
-владение некоторыми приемами при работе ручным инвентарем;
-использование в работе подручный ручной инвентарь (лейка, ведро, секатор, мерная
лента);
-выполнение несложных работ на пришкольном участке.
Достаточный уровень:
-знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий
и самодисциплину;
-знание о почве и ее особенностях;
-нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;
-знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими
инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении
трудовых работ;
-осознанный подбор ручного инвентаря по их физическим силам;
-использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы при
выполнении сельскохозяйственных работ;
-осуществление текущего самоконтроля
корректировка хода практической работы;
-оценка своего труда;

выполняемых практических

действий и

-установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их
результатами;
-выполнение общественных поручений по уборке сельскохозяйственного инвентаря после
работы.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие
формы занятий, как наблюдение, беседа, рассказ, экскурсии, лабораторные и
практические работы, уроки с использованием ИКТ и другим наглядным материалом. Для
закрепления знаний к каждому разделу прилагается практическая работа, для этого есть
пришкольный участок, где выращиваются овощи, плодово-ягодные культуры, имеется
подсобное хозяйство, где ребята практикуются по уходу за животными, подготовке
кормов и кормлению животных. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти
рекомендуется самостоятельная работа в виде тестов или контрольных работ. При
составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности
обучения, а также сезонность практических работ.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО курса по классам
Урок сельскохозяйственного труда в школе VIII вида является одним из основных, так как
трудовое обучение – это не только эффективное средство коррекции недостатков развития
умственной деятельности обучающихся, воспитанников, но и одно из ведущих средств
учебно-воспитательной работы, направленное на решение задачи их социальной
реабилитации и адаптации. Каждый урок содержит оптимальный объем
сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в подсобных
хозяйствах. Среди уроков сельскохозяйственного труда нельзя выделить, как это обычно
происходит, в других предметах, уроки изучения нового материала, уроки повторения
(закрепления), контрольные уроки. На любом уроке имеют место все эти элементы.
Причин тому несколько. Так, при выращивании одного растения повторение одинаковых
работ с ним
невозможно. Необходимость на каждом уроке закрепления полученных знаний вызвана
тем, что освоение технологии выращивания новых видов растений в последующем классе
идет как развитие одних и тех же умений – обрабатывать почву, готовить семена,
высеивать их, проводить уход, убирать урожай. Освоение новых элементов этих умений
происходит на базе ранее усвоенных, следовательно, происходит их постоянное
закрепление. Вывод будет один: уроки сельскохозяйственного труда являются уроками
комбинированного типа – у учащихся формируются и знания, и умения, и навыки, идет
работа над новым материалом, над закреплением изученного, контроль за освоением
учебного материала. Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, включаются
такие формы работы, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, используется
наглядный материал. Для проверки умений и навыков проводится самостоятельная
работа.
В программу 5 класса входят:
работы по уборке урожая овощей и заготовке кормов для кроликов. На занятиях по
растениеводству учащиеся знакомятся с биологическими и морфологическими
особенностями картофеля и гороха, агротехникой их возделывания. По животноводству
овладевают приемами ухода за кроликами.
Тематическое планирование планирование 5 класс
№ Наименование раздела

Всего часов

5 класс
1. Вводное занятие
2 Участие в уборке урожая овощей и картофеля
3 Уборка послеурожайных остатков
4 Заготовка веточного корма для кроликов
5 Кролики
6 Содержание кроликов зимой
7 Ручной инвентарь для ухода за кроликами
8 Уход за кроликами
9 Корма для кроликов
10 Кормление кроликов
11 Подготовка семян гороха к посеву
12 Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями
13 Картофель
14 Подготовка клубней картофеля к посадке
15 Выращивание гороха
16 Посадка картофеля и уход за ним
Итого:

5
21
13
9
9
10
4
19
18
15
12
15
8
7
13
26
204

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 5
класс
№ Раздел,
тема
п/ курса
п
1 Вводное
занятие

Тема урока

1.Значение
сельхозтруда в
жизни людей.
Виды работ в
коллективных
и фермерских
хозяйствах.

2
Пришкольный
участок.

3
Виды
производимой
в
нём
продукции, её

К Планируемые результаты
ол Предметные Метапредм Личностны
. УУД
етные УУД е УУД
знать
простейшие
правила
безопасной
работы,

Основное
содержание

действовать умений
Значение
при
работать в сельскохозяйс
решении
парах,
твенного труда
задач по ТБ, умение
в
жизни
частично
работать в людей. Виды
принимать и коллективе, работ,
знать задачи сохранять в группах, продукция и
и слушать
оплата труда в
на 1 четверть, цели
задачи
собеседника ближайших
правила
, вступать в коллективных
поведения на учебных
заданий,осоз диалог
и и фермерских
уроках,
нанно
поддержива хозяйствах.
технику
его, Использование
безопасности реагировать ть
на внешний использоват сельхозпродук
контроль,
ь доступные ции.
уметь
источники и Подсобное
частично
средства
сельское
контролиров получения хозяйство
ать
свои информации школы. Виды
действия
для решения производимой

использование
.
4.Правила
поведения во
время
практических
работ
и
экскурсий.
5
Правила
работы
на
занятиях
по
сельскохозяйс
твенному
труду.
2 Участие в 1.Значение
21
своевременной
уборке
уборки
урожая
овощей и овощей.
картофел
я
2
Значение
своевременной
уборки
картофеля.
3.Правила
уборки
овощей.
4.
Правила
уборки
картофеля
5
Правила
безопасности
при работе с
сельхозинвент
арем
6.
Уборка
урожая. Цель
заготовки
овощей
и
картофеля.
7 Составление
последователь
ности
работ
при
сборе
свеклы
8.Обрезка
ботвы свеклы

коммуникат в
нем
ивных
и продукции и
познаватель ее
ных задач. использование
.

знать
действовать формирован Сельскохозяйс
основное
при
ие
твенный труд
назначение
решении
первичных и его значение.
сельскохозяйс задач по ТБ, умений
Виды
твенного
частично
работать в хозяйств,
труда, знать принимать и парах,
производящих
основные
сохранять умение
сельскохозяйс
виды
цели
и работать в твенную
хозяйств,
задачи
коллективе, продукцию.
знать
цель учебных
в группах, Школьное
уборки
заданий,осоз слушать
хозяйство.
овощей,
нанно
собеседника Уборка
устройство
реагировать , вступать в урожая.
граблей, знать на внешний диалог
и Уборка
правила
контроль,
поддержива картофеля.
техники
уметь
ть его.
безопасности частично
при уборке.
контролиров
ать
свои
Знать
цель действия
заготовки
овощей
и
картофеля.
Значение
своевременно
й
уборки
овощей
и
картофеля.
Правила
уборки
овощей
и
картофеля.
Правила
безопасности
при
работе
сельхозинвент
арем.

9.Сбор свеклы
10.
Составление
последователь
ности
работ
при
сборе
моркови
11
Обрезка
ботвы моркови
12
Сбор
моркови
13.
Составление
последователь
ности
работ
при
сборе
картофеля.
14.
Сбор
картофеля
15 Сортировка
клубней
картофеля
16 Сортировка
моркови
17.
Сортировка
свеклы
18.
Уборка
капусты
среднеспелых
сортов
19
Правила
складирования
корнеплодов
на хранение
20.
Складировани
е корнеплодов
на хранение
21.
Сбор
картофеля
после

боронование
картофельного
поля
3 Уборка
1.Цель уборки 13 Знать
Частично
формирован Цель уборки
послеурож ботвы
основное
принимать и ие
ботвы
айных
картофеля.
назначение
сохранять первичных картофеля,
остатков
сельскохозяйс цели
и умений
помидоров,
твенного
задачи
работать в остатков
2.Цель уборки
труда, знать учебных
парах,
кочерыг
ботвы
основные
заданий,осоз умение
капусты
и
помидоров.
виды
нанно
работать в других
хозяйств,
реагировать коллективе, послеурожайн
3. Цель уборки
знать
цель на внешний в группах, ых остатков с
остатков
уборки
контроль,
слушать
поля. Грабли:
кочерыг
овощей,
уметь
собеседника назначение,
капусты
и
устройство
частично
, вступать в устройство,
других
граблей, знать контролиров диалог
и рабочая поза,
послеурожайн
правила
ать
свои поддержива техника
ых остатков
техники
действия
ть его.
безопасности.
безопасности
Умение
4.
Грабли:
при уборке.
работать
с
назначение,
граблями.
устройство
Практические
Цель уборки
работы. Сбор
ботвы
5.
Правила
ботвы
картофеля,
работы
картофеля
и
помидоров,
граблями
и
помидор
остатков
техника
граблями.
кочерыг
безопасности
Вынос ботвы
капусты
и
на край поля.
других
6 Сбор ботвы
Выдергивание
послеурожайн
картофеля
кочерыг
ых остатков с
граблями.
капусты
из
поля. Грабли:
земли
и
назначение,
7.
складывание
устройство,
Практическая
их на краю
рабочая поза,
работа. Сбор
поля.
техника
ботвы
безопасности.
картофеля
граблями
8. Сбор ботвы
помидор
граблями.
9.
Практическая
работа.Сбор
ботвы
помидор
граблями.
10
Выдёргивание
кочерыг

капусты
земли

из

11.
Практическая
работа..
Выдёргивание
кочерыг
капусты
из
земли
12.
Вынос
растительных
остатков
с
поля
13.Повторение
изученного
материала по
теме;«Уборка
послеурожайн
ых остатков»
4 Заготовка 1.Виды
9
веточного деревьев,
корма для ветки которых
кроликов служат кормом
2.Виды
кустарников,
ветки которых
служат кормом
3.Выбор места
заготовки
веток.
4.
Обломка
веток.
5.
Практическая
работа.
Обломка
веток.
6. Связывание
веток в пучки
7.Связывание
веток
в
веники.
8
Укладка
веток
в

Виды деревьев формулиро формирован Виды деревьев
и кустарников вать
ие
и кустарников,
для
корма собственные первичных ветки которых
кроликов.Обл мысли,
умений
могут служить
омка
веток, высказывать работать в кормом
для
связывание их и
парах,
кроликов.
в пучки и обосновыват умение
Выбор места
веники.
ь
свою работать в для заготовки
Укладка веток точку
коллективе, веток.
в хранилище. зрения;
в группах,
слушать
собеседника
строить
небольшие , вступать в
и
монологиче диалог
поддержива
ские
его,
высказыван ть
использоват
ия,
ь доступные
источники и
средства
получения
информации
для решения
коммуникат
ивных
и
познаватель
ных задач.

хранилище
9.
Самостоятельн
ая работа –
заготовка
веток
и
укладка
на
хранение
5 Самостоят 1.
Вводное 9
ельная
занятие
работа – Кролики
–
заготовка домашние
веток
и животные
укладка на
хранение 2.
Внешнее
строение
кролика.
3.Особенности
кроликов.
4 Разведение
кроликов
в
домашних
условиях.
5.
Породы
кроликов
6.Породы
кроликов,
разводимые в
местных
хозяйствах

Внешнее
формирован желание
Кролики
–
строение
ие
частично
домашние
кролика.
первичных принимать и животные.
Назначение
умений
сохранять Знать внешнее
кролика.
работать в цели
и строение
Особенности парах,
задачи
кроликов
и
кроликов.
умение
учебных
продукцию
Породы
работать в заданий,осоз кролиководств
кроликов.
коллективе, нанно
а; особенности
Содержание в группах, реагировать и
породы
кроликов.
слушать
на внешний кроликов.
Болезни
собеседника контроль,
Знать способы
кроликов.
, вступать в уметь
содержания
Устройство
диалог
и частично
кроликов
и
крольчатника. поддержива контролиров устройство
Корма
для ть его.
ать
свои кроличьей
кроликов.
действия,
клетки
приобретать
новые
знания,
умения,
совершенств
овать
имеющиеся.

7 Содержание
кроликов
зимой
8 Содержание
кроликов
летом
9 Устройство
крольчатника
в
домашних
условиях
6 Содержан 1 Особенности 10
ие
ухода
за
кроликов кроликами во
зимой
время зимнего
содержания

Знать
о формирован желание
Устройстве
устройстве
ие
приобретать крольчатника
крольчатника первичных новые
в домашних и
и подсобном умений
знания,
подсобном
помещении. работать в умения,
помещении.
Знать
парах,
совершенств Особенности

2.Особенности
кормления
кроликов
зимой
3.
Правила
ухода
за
кроликами в
зимний
период.
4.
Проверка
остекления
окон,
уплотнения
дверей, мелкий
ремонт
помещения.

особенности умение
овать
ухода
.
ухода и уметь работать в имеющиеся, Подготовка
ухаживать за коллективе,
корма.
кроликами.
в группах, •
осозна Правила
Уметь чистить слушать
вать
свои раздачи корма
клетки
от собеседника трудности и при кормлении
остатков
, вступать в стремиться кроликов.
корма, уметь диалог
ик
их
подготавливат поддержива преодолени
ь корма. Знать ть его.
ю,
правила
и
уметь
раздавать
корма
при
кормлении
кроликов.

5.
Правила
поведения
в
крольчатнике
6. Клетки для
кроликов:
устройство,
расположение
в
крольчатнике.
7. Клетки для
самцов, самок,
молодняка.
8. Подсобное
помещение
для хранения
корма.
9. Подготовка
корма
к
потреблению.
10. Чистотазалог здоровья
кроликов.
Уборка
помещения и
клеток.
7 Ручной
1.Ручной
4
инвентарь инвентарь для
для ухода ухода
за
за
кроликами
кроликами

изготавливать совместно с Способствов Ручной
мётла
и учителем
ать
с инвентарь для
веники
из действовать помощью
ухода
за
веток и лозы при
вопросов
кроликами:
для ухода за решении
добывать
виды (скребки,

2.Использован
ие инвентаря

кроликами,
задач по ТБ, недостающу мотыжки
на
использование частично
ю
коротких
ручного
принимать и информаци ручках, совки,
инвентаря
сохранять ю,
лопаты, метлы
3. Ведро или
(скребки,
цели
и сравнивать и
веники),
тачка
для
мотыжки на задачи
разные
назначение,
выноса навоза.
коротких
учебных
точки
приёмы
ручках, совки, заданий,
мнения,
работы.
4.
лопаты, метлы осознанно умение
Изготовление
и веники) по реагировать аргументиро
мётел
и
назначению. на внешний вать
свои
веников
из
контроль,
ответы.
веток и лозы
уметь
для ухода за
частично
кроликами
контролиров
ать
свои
действия
8 Уход
за 1.Устройство 19 планирование формирован развитие
Уход
за
кроликами крольчатника
технологическ ие
трудолюбия кроликами.
в
домашних
ого процесса и первичных и
Правила
условиях
процесса тру- умений
ответственн поведения
в
да;
подбор работать в ости
за крольчатнике.
материалов с парах,
результаты Уметь чистить
2. Устройство
учётом
умение
своей
клетки
от
крольчатника
характера
работать
в
деятельност
остатков
в
объекта труда коллективе, и;
корма.
кролиководчес
и технологии; в группах, выражение
ких хозяйствах
подбор
слушать
желания
инструментов, собеседника учиться для
3.Необходимо
приспособлен , вступать в удовлетворе
сть
ий и обо- диалог
и ния
поддержания
рудования
с поддержива перспективн
чистоты
в
учётом
ть его
ых
крольчатнике
требований
потребносте
и клетках.
технологии
й;
3.Недопустимо
сть сквозняков
в
крольчатнике
4. Уход
взрослыми
кроликами

за

5. Уход за
молодняком
6.
Чистка
кормушек
и
поилок.
7. Смена воды
для кроликов

8
Чистка
клеток
9.
Практическая
работа
.
Чистка клеток
10.
Чистка
кормушек.
11
Практическая
работа. Чистка
кормушек.
12.Чистка
поилок
13.
Практическая
работа. Чистка
поилок
14
Чистка
поддонов
15.
Практическая
работа. Чистка
поддонов
16.
Чистка
крольчатника
17.
Практическая
работа. Чистка
крольчатника
18. Уход за
животными.
19.
Уборка
всего
помещения.
Удаление
навоза
и
остатков корма
из
крольчатника.
9 Корма для 1 Кормление 18 знать,
кроликов кроликов.
назначение
кролика,

совместно с Ответственн Корма
и
учителем
ое
минеральные
действовать отношения к добавки
для

2 Виды кормов
в зависимости
от сезона.
3 Корма для
кроликов.
Виды. Зерно.
4 Корма для
кроликов.
Виды.
Морковь
5 Корма для
кроликов.
Виды.
Кормовая
свекла.
6 Корма для
кроликов.
Виды.
Картофель.
7 Корма для
кроликов.
Виды. Кабачки
и тыквы
8
Качество
корма.
9 Подготовка
корма.
10.Повышение
питательности
в
процессе
подготовки к
скармливанию.
11 Хранение
корма
12
Определение
качества
по
внешнему
виду.
13 Сравнение
кормов
по
питательности

основные
при
учению,
кроликов,
корма, знать решении
готовность и уметь
основные
задач по ТБ, способность подготавливат
правила ухода частично
обучающихс ь корма. Уметь
принимать и я
к определять
сохранять саморазвити качество
цели
ию
и корма
по
задачи
самообразов внешнему
учебных
анию
на виду.
заданий,осоз основе
нанно
мотивации к
реагировать обучению и
на внешний познанию;
контроль,
овладение
уметь
элементами
частично
организации
контролиров умственного
ать
свои и
действия
физического
труда;

14.Хранение
корма.
Практическая
работа
15 Подготовка
кормов
к
скармливанию
во
время
дневной
раздачи.
16 Кормление
кроликов
на
ночь.
Смена
воды
при
каждом
кормлении
17 Кормление
кроликов
на
ночь.
Смена
воды
при
каждом
кормлении
18.Повторение
пройденного
материала.
«Корма
для
кроликов»
1 Кормлени 1 Количество 15
0 е кроликов каждого вида
корма,
необходимого
кроликам
разных
возрастов для
нормального
развития.
2
Кратность
кормления
кроликов
3
Режим
кормления
кроликов
4
Режим
кормления
кроликов и его
соблюдение

Формирование совместно с уметь
Корма,
умения
учителем
частично
необходимые
составлять
действовать контролиров кроликам
рацион
при
ать
свои разных
кормления
решении
действия
возрастов для
животных,
задач по ТБ,
нормального
рассчитывать частично
развития.
дневной,
принимать и
утренний
и сохранять
Уметь
ночной
цели
и
определять
рацион.
задачи
количество
Осуществлени учебных
каждого вида
е правильного заданий,осоз
корма,
ухода
за нанно
необходимого
животными. реагировать
кроликам
на внешний
разных
контроль,
возрастов для
уметь
нормального
частично
развития.
контролиров
Уметь кормить
ать
свои
кроликов.
действия
Подготавливат
ь корнеплоды

5 Составление
графика,
кормление
кроликов
6
Указание
количества
каждого вида
корма
для
взрослых
кроликов
7
Указание
количества
каждого вида
корма
молодняка
8
Суточная
норма каждого
вида корма.
9
Практическая
работа
Взвешивание и
отмеривание
суточной
нормы
каждого вида
корма.
10 Подготовка
корнеплодов к
скармливанию
во
время
дневной
раздачи
(измельчение
и смешивание
с
зерновым
кормом).
11 Питьевой
режим
при
кормлении
12.
Рацион
кормления на
ночь
13 Утреннее
кормление.
Его

к
скармливанию
во
время
утренней,
дневной
и
ночной
раздачи
измельчать и
смешивать с
зерновым
кормом.

особенности.
14. Подготовка
кормов
к
скармливанию
во
время
дневной
раздачи
15.
Практическая
работа.
Составление
графика
кормления
кроликов
1 Подготовк 1
Строение 12
1 а
семян растения
гороха к гороха
посеву
2Особенности
растения
гороха.
3
Использование
гороха
для
питания
человека
4
Использование
гороха
для
питания
животных
5 Всхожесть
семян
6Проверка
семян
на
всхожесть, как
необходимая
подготовка к
посеву.
7
Оборудование
для проверки
всхожести
8 Подготовка
семян гороха к

Знать
совместно с организация Строение
строение
учителем
рабочего
гороха,
его
гороха,
действовать места,
особенности,
особенности при
выполнение назначение.
растения,
решении
правил
Полготовка
назначение,
задач по ТБ, техники
семян
к
последователь частично
безопасност посадке и уход
ность
принимать и и,
за всходами.
подготовки
сохранять выполнение
семян
к цели
и практическо
посадке Уметь задачи
й
части,
определять
учебных
оценка
всхожесть
заданий,
качества
семян, знать осознанно выполненно
основные
реагировать й
работы,
операции по на внешний уборка
уходу
за контроль,
рабочего
всходами
уметь
места
гороха.
частично
Поддерживать контролиров
оптимальную ать
свои
влажность в действия
камере
и
наблюдать за
прорастанием
семян гороха.

посеву
9
Условия,
необходимые
для
прорастания
семян
10 Подготовка
почвы
для
посева гороха
11
семян

Посев

12 Уход за
посевами
гороха
1 Зимний и 1
Плодовые 15
2 ранневесе деревья
нний уход
за
2. Работы в
плодовым зимнем саду
и
деревьями 3
Вред,
который
наносят
грызуны
плодовым
деревьям
4Меры борьбы
с грызунами в
конце зимы
5
Меры
в
начале весны
против
грызунов
плодовых
деревьев
6 Отаптывание
снега вокруг
стволов
плодовых
Деревьев
7.Практическа
я
работа.
Отаптывание
снега вокруг
стволов

Знать
знать
планирован Виды
особенности правила
ие учебного плодовых
зимовки
ухода
за сотрудничес деревьев.
плодовоправила
тва
с Особенности
ягодных
ухода
за учителем и зимовки
растений.
полдовосверстникам плодовоУметь
ягодными и
– ягодных
отаптывать и растениями, определение растений.
отряхивать
знать
цели,
Меры борьбы
снег.
Знать технологиче функций
с грызунами в
меры против скую
участников, зимний
и
грызунов
последовате способов
ранневесенний
плодовых
льность
взаимодейст период
деревьев.
работ.
вия
Правила ухода
Знать правила
за плодовыми
поведения
деревьями
в
школьников в
зимний
и
подсобном
ранневесенний
хозяйстве.
периоды.
Ухаживать за
кроликами.
Определять
объем кормов
и кормление
животных.

плодовых
Деревьев
8 Сад ранней
весной
9
Работы
весной в саду
10. Удаление
засохших
веток
и
больных
побегов
11 Подготовка
стволов
к
побелке
12
Практическая
работа.
Побелка
стволов
деревьев
13 Инвентарь
для работы в
саду
14 Обработка
приствольных
кругов
15 Повторение
по
теме
Зимний
и
ранневесенний
уход
за
плодовыми
деревьями.
1 Картофель 1.Строение
совместно с уметь
Особенности
8 Знать
3
растения
строение
учителем
выращивать растения
картофеля.
надземной и действовать картофель, картофеля.
:
подземной
при
сортировать строение
части, состав решении
семена
растения
2.
картофеля;
задач по ТБ, картофеля, картофеля, его
Особенности
использование частично
сажать
особенности,
растения
картофеля.
принимать и картофель, использование
картофеля
сохранять ухаживать ,
этапы
и
цели
и за посевами, правила
3
задачи
уметь
подготовки
Использование
учебных
отличить
клубней

картофеля
4
Состав
клубня
картофеля
5 Условия для
получения
хорошего
урожая
картофеля
6 Определение
верхушки
клубня.

заданий,
картофель картофеля
к
осознанно от
других посадке,
реагировать растений,
подготовки
на внешний бороться с почвы для его
контроль,
вредителями посадки,
уметь
способы
частично
посадки
контролиров
картофеля,
ать
свои
этапы ухода за
действия
картофелем,
названия
вредителей и
болезней
картофеля.

7.
Сорта
картофеля
8
Использование
картофеля
1 Подготовк 1.Условия,
7
4 а клубней необходимые
картофеля для хорошего
к посадке урожая
картофеля
2. Подготовка
клубней
картофеля
к
посадке
3 Подготовка
клубней
картофеля
к
посадке
\проращивание
\
4 Требование к
клубням,
предназначенн
ым
для
посадки.
5
Признаки
здоровых
клубней
6
Признаки
больных
клубней

Уметь
формирован развитие
Особенности
различать
ие
трудолюбия подготовки
клубни
по представлен и
клубней
форме,
ий
у ответственн картофеля
к
величине,
обучающихс ости
за посадке.
окраске,
я об этапах результаты
кожуры
и по уходу за своей
мякоти. Знать картофелем деятельност
приёмы
способами и;
подготовки
посадки
выражение
картофеля к картофеля, желания
посадке.
их
учиться для
Сортировка
характерист удовлетворе
клубней
и икой,
ния
раскладывани общими
перспективн
е
для правилами ых
проращивания посадки
потребносте
картофеля, й
названиями
с/х машин,
применяемы
х
для
посадки.

7
Отбор
семенного
картофеля
1 Выращива 1.Строение
совместно с Иметь
Знакомство со
13 Знать
5 ние гороха растения
–
строение
учителем
представлен строением
горох.
гороха;
действовать ия
о об растения
условия
для при
этапах
гороха,
получения
решении
подготовки составление
2. Условия для
хорошего
задач по ТБ, почвы под алгоритма
получения
урожая
и частично
посев гороха выращивания
хорошего
определение принимать и и способах и растения
урожая гороха
повреждённых сохранять правилах
гороха.Познак
вредителями цели
и посева
омить
3Подготовка
семян
и задачи
гороха
на обучающихся
семян гороха к
взвешивание учебных
небольших с правилами
посеву.
гороха. Уметь заданий,
участках и ухода
за
подготавливат осознанно больших
посевами
и
4
ь
семена реагировать полях. знать уборки урожая
Практическая
гороха
к на внешний строение
гороха.
работа.
посеву, делать контроль,
гороха,
Подготовка
разметку
уметь
особенности
семян гороха к
рядков
для частично
растения,
посеву.
посева гороха контролиров назначение,
с
помощью ать
свои последовате
5 Отделение
верёвки
и
действии,
льность
повреждённых
колышков.
формирован подготовки
вредителями
ие
семян
к
семян
и
первичных посадке
взвешивание
умений
работать в уметь
6 Намачивание
парах,
проращиват
семян
умение
ь
семена
работать в фасоли,
7 Сроки посева
коллективе, сортировать
гороха.
в группах, семена
слушать
фасоли,
8 Подготовка
собеседника сажать
почвы
под
, вступать в фасоль,
посев гороха
диалог
и ухаживать
поддержива
за посевами,
9.
ть его.
уметь
Практическая
отличить
работа.
фасоль
от
Подготовка
других
почвы
под
растений
посев гороха
10 Уход за
растениями
гороха.
11.
Посадка
гороха.
12.

Практическая
работа.
Посадка
гороха..
13 Уход за
посевами
гороха.
1 Посадка 1. Подготовка 26
6 картофеля клубней
и уход за картофеля
к
ним
посадке
2.
Практическая
работа.
Подготовка
клубней
картофеля
к
посадке
3.
Подготовкам
почвы
для
посадки
картофеля
4.
Правила
подготовки
почвы
для
посадки
картофеля.
5.
Этапы
подготовки
почвы
6
Практическая
работа.
Подготовка
почвы
к
посадке
картофеля
7 Условия для
выращивания
доброкачестве
нных клубней.
8Закладка
клубней
картофеля

на

выполнять
Ориентиров Расширить Строение
правильную аться
в представлен растения
посадку
своей
ия
картофеля, его
растений
системе
обучающихс особенности,
(густота
знаний:
я о названии использование
посадки,
отличать
ручных
,
этапы
и
крупные
новое
от орудий
и правила
семена
уже
инвентаря, подготовки
высевают по известного с применяемы клубней
одному,
помощью
х
для картофеля
к
стараясь
учителя.
обработки посадке,
расположить
почвы,
их подготовки
их
назначении, почвы для его
Добывать
равномерно, новые
познакомить посадки,
слегка
с правилами способы
знания:
вдавливают, находить
работы
посадки
чтобы
картофеля,
ответы
на мотыгой.
обеспечить
этапы ухода за
вопросы,
хороший
картофелем,
используя
контакт
с учебник,
названия
почвой.
вредителей и
свой
провести
болезней
жизненный
фенологическ опыт
картофеля
и
ие
информаци
наблюдения, ю,
использовать полученную
органические на уроке.
удобрения с
учетом
Перерабаты
требований
вать
безопасного полученную
труда, охраны информаци
здоровья
и ю:
делать
окружающей выводы
в
среды
результате
совместной
работы
всего
класса.
Наблюдать
под
руководство
м взрослого
за
предметами

проращивание
9Сроки
посадки
картофеля.
10Способы
посадки
картофеля
11. Способы
посадки
картофеля по
ширине
междурядий.
12
Способы
посадки
картофеля:
расстояние в
рядках).
13Правила
посадки
картофеля.
14Соблюдение
техники
безопасности
при
посадке
картофеля
15
Особенности
развития
колорадского
жука.
16Борьба
с
колорадским
жуком.
17Посадка
картофеля
18Практическа
я
работа
Посадка
картофеля
19. Уход за
картофелем
20
Практическая
работа. Уход

и явлениями
окружающе
й
действитель
ности.

за картофелем
21 Вредители
и
болезни
картофеля
22Вредители
картофеля.
Меры борьбы.
23
Болезни
картофеля.
Меры
профилактики
24
Болезни
картофеля.
Меры борьбы
с
болезнями
картофеля.
25 Первичные
работы
необходимые
для хорошего
урожая
картофеля
26 Итоговый
урок
по
разделу:
«Картофель».

Перечень учебно-методических средств обучения
1.Технология. Сельскохозяйственный труд.5 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват.
учреждений VIII вида/ Е.А. Ковалёва. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012г.
Интернет-ресурсы
www.zanimatika.ru
school-collection.edu.ru
www.viki.rdf.ru
raduga.rkc-74.ru
diva.rus-all.com
ten2x5.narod.ru/biblio.htm
http://ru.wikipedia.org
http://iplants.ru/
http://www.zooclub.ru
Список литературы
Мирский С.Л.,Журавлёв Б.А., Иноземцева Л.С. Программы специальных (корреционных)
образовательных учреждений 8 вида: 5 – 9 кл. / Под.ред. В.В. Воронковой. – М.:
Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.2.
Е.А.Ковалёва. Сельскохозяйственный труд. Учебник для 5 класса специальных
(коррекционных )образовательных учреждений 8 вида. – М.: Просвещение, 2007.
В.Ф.Пивоваров. Овощи России. – М: АО»Российские семена», 2004
Алан Титчмарш. Фруктовый сад. – Сант-Петербург «Петролиф», 2012
Алан Титчмарш. Умная теплица. – Сант-Петербург «Петролиф», 2012
Алан Титчмарш. Зелень. – Сант-Петербург «Петролиф», 2012
Алан Титчмарш. Овощи. – Сант-Петербург «Петролиф», 2012
Алан Титчмарш. Садовые вредители. – Сант-Петербург «Петролиф», 2012
Алан Титчмарш. Быстрый урожай. – Сант-Петербург «Петролиф», 2012
Алан Титчмарш. Декоративные растения. – Сант-Петербург «Петролиф», 2012

О.Ганичкина., А. Ганичкин. Цветы на вашем участке. – М.: Эксмо, 2011. – 256 с.
Опубликовано 07.01.19 в 20:22 в группе «Социальный педагог,воспитатель и Учитель с
большой буквы»


Наверх
Сайт создан на портале сайтыобразованию.рф

№1556 в Реестре российского ПО (на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.09.2016 №426)

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».