Федоров
Иван
Алексеевич
Подписано цифровой подписью:
Федоров Иван Алексеевич
DN: cn=Федоров Иван
Алексеевич, o=МАОУ
«НОВОСЕЛЬСКАЯ СОШ», ou,
email=new143108@mail.ru, c=RU
Дата: 2024.11.14 13:15:14 +05'00'
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Институт коррекционной педагогики»
МО Красноуфимский округ
МАОУ "Новосельская СОШ"
Утверждаю
Директор МАОУ
«Новосельская СОШ»
__________ Федоров И.А.
приказ № 123 от «30»
августа 2024г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ
РИТМИКА
3 КЛАСС
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
с.Новое Село
2024
СОДЕРЖАНИЕ
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................................................................. 4
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ...................................................................... 6
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ .............................................................. 8
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................... 13
3
I.
Рабочая
программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
по
учебному
курсу
«Ритмика»
составлена
в
соответствии:
Нормативно- правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ
от 29.12.2012г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
-
Адаптивная
основная
образовательная
программа
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
МАОУ «Новосельская СОШ» на 2024-2025 учебный год.
Ритмика
относится
к
коррекционно-развивающей
области
«Коррекционные занятия» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа коррекционного курса
«Ритмика» в 3 классе рассчитана на 34 часа (34 учебные недели) и
составляет 1 час в неделю.
Цель коррекционного курса «Ритмика»– развитие двигательной
активности обучающихся в процессе восприятия музыки.
Задачи обучения:
развитие умения слушать музыку;
выполнение под музыку различных движений, в том числе и
танцевальных, с речевым сопровождением и пением;
развитие координации движений, чувства ритма, темпа;
коррекция
общей
и
речевой
моторики,
пространственной
ориентировки;
овладение
музыкальным
различными
сопровождением
формами
ходьбы,
движения:
бега,
выполнение
с
гимнастических
и
танцевальных упражнений;
4
развитие
двигательных
навыков,
обеспечивающих
развитие
мышечного чувства, пространственных ориентировок и координации,
четкости и точности движений;
коррекция
имеющихся
отклонений
в
физическом
развитии:
нормализация мышечного тонуса, снятие неестественного напряжения
мышц;
формирование правильной осанки;
формирование эстетического вкуса.
развитие навыков участия в коллективной творческой деятельности.
5
II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально –
ритмическая
деятельность
Предусматривается
обучающихся
с
нарушениями
интеллекта.
степень возрастания сложности познавательного
материала, от получения знаний, до применения их в повседневной жизни.
Коррекционная работа базируется на постоянном взаимодействии музыки,
движений и устной речи: музыка и движения, музыка и речь, движения и
речь, музыка, движения и речь. Обучающиеся учатся внимательно слушать
музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, начинать и
оканчивать движение вместе с музыкой, передавать ритмический рисунок
музыкальной темы.
На занятиях по ритмике используются такие средства, как упражнения,
игры со словом, элементы гимнастики под музыку, образные этюды.
Ввиду
психологических
познавательной
особенностей
деятельности,
с
целью
направленности обучения проводится
детей
с
усиления
нарушением
практической
коррекционная работа, которая
включает следующие направления:
совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие
мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики);
коррекция отдельных сторон психической деятельности (развитие
восприятия, представлений, ощущений, двигательной памяти, внимания,
формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет,
форма, величина), развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие представлений о времени);
развитие различных видов мышления (наглядно-образного мышления,
словесно-логического
мышления
(умение
видеть
и
устанавливать
логические связи между предметами, явлениями и событиями);
развитие основных мыслительных операций (умения сравнивать,
анализировать, умения выделять сходство и различие понятий);
6
коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
(развитие
инициативности,
формирование
умения
самостоятельности
адекватной
стремления
преодолевать
принятия
самооценки,
доводить
решения,
формирование
начатое
дело
до
трудности,
воспитание
формирование
устойчивой
умения
анализировать
свою
деятельность);
развитие речи (развитие фонематического слуха, зрительного и
слухового восприятия).
Содержание разделов
№
Название
раздела
п/п
Кол-во
Контрольные
часов
работы
1.
Упражнения на ориентировку в пространстве
4
-
2.
Ритмико-гимнастические упражнения
13
-
3.
Упражнения с музыкальными инструментами
3
-
4.
Игры под музыку
8
-
5.
Танцевальные упражнения
6
-
34
-
Итого:
7
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
персональная идентичность
осознание себя как обучающегося, как члена семьи, одноклассника,
друга;
формирование мотивации к обучению и познанию;
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
формирование самостоятельности при выполнении учебных заданий,
поручений;
понимание личной ответственности за свои поступки;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
процессе выполнения совместной учебной деятельности.
Предметные:
Минимальный уровень
Должны:
уметь рассчитываться на первый, второй, третий для последующего
построения в три колонны, шеренги;
соблюдать
правильную
дистанцию
в
колонне
по
три
и
в
концентрических кругах;
самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа
движений, руководствуясь музыкой;
ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной
форме с малоконтрастными построениями;
передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы
музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;
передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
повторять любой ритм, заданный учителем;
8
выполнять несложные движения и упражнения вместе с педагогом
задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его
исполнения (хлопками или притопами).
Достаточный уровень
Должны:
самостоятельно уметь правильно и быстро находить нужный темп
ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального
отрывка;
четко
различать двухчастную и трехчастную форму в музыке,
показывать в движении характер контрастных частей;
отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и
самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей
музыкальных фраз;
четко,
организованно
самостоятельно
перестраиваться,
быстро
реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
различать основные характерные движения некоторых народных
танцев.
Примерные планируемые результаты
формирования БУД (базовых учебных действий):
Личностные учебные действия:
Осознание себя в роли обучающегося, заинтересованного посещением
образовательной организации, обучением, занятиями, осознание себя в роли
члена семьи, одноклассника, друга.
Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность
вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
вступать в контакт и работать в коллективе ("учитель-ученик",
"ученик-ученик", "ученик-класс", "учитель-класс");
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
9
одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно
взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с
объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях
взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на
любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для
формирования и реализации начальных логических операций.
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
соблюдать правила внутреннего распорядка (поднимать руку, вставать
и выходить из-за парты);
выполнять учебный план, посещать предусмотренные учебным планом
учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям,
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
Познавательные
учебные
действия
представлены
комплексом
начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и
использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу
для дальнейшего формирования логического мышления обучающихся.
Познавательные учебные действия включают следующие умения:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства
хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на
наглядном материале;
10
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать; писать; выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями
окружающей действительности.
Система оценки достижения обучающихся
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов – нет фиксируемой динамики;
1 балл – минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла – значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов:
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной
общеобразовательной
программе
для
обучающихся
с
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) результативность обучения
может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей
психофизического развития и
особых
образовательных
потребностей
каждого обучающегося.
Психолого-педагогическая
реализации
коррекционной
диагностика
работы
с
проводится
обучающимся
до
с
начала
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и после ее окончания.
Критерием эффективности будет служить положительная динамика в
развитии познавательных процессов и двигательной сферы.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие
формы контроля:
Стартовый
определить
контроль
исходный
(входная
уровень
диагностика),
развития
двигательной
позволяющий
активности
11
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями).
Текущий контроль (контрольная диагностика):
прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного
действия до начала его реального выполнения;
пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой
последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу,
«план»действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
контроль по результату, который проводится после осуществления
учебного действия методом сравнения фактических результатов или
выполненных операций собразцом.
Текущий
контроль
(контрольная
диагностика),
позволяющий
определить промежуточный уровень развития двигательной активности
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями).
Итоговый
определить
контроль
итоговый
обучающихся
с
(итоговая
уровень
умственной
диагностика),
развития
двигательной
отсталостью
позволяющий
активности
(интеллектуальными
нарушениями.)
12
IV.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема коррекционного
курса
Кол-во
часов
Дифференциация видов деятельности
№
Программное содержание
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Упражнения на ориентировку в пространстве – 4 часа
1
Инструктаж по ОТ и ТБ.
Ходьба в соответствии с
метрической
пульсацией: чередование
ходьбы с приседанием
1
2
Построение в колонны
по три.
Перестроение из одного
круга в два, три
отдельных маленьких
круга и концентрические
круги путём
отступления на шаг
1
3
Перестроение из общего
круга в кружочки по два,
три, четыре человека и
обратно в общий круг
1
Повторение правил
поведения и техники
безопасности на уроках во
время проведения занятий.
Передвижение по залу, в
соответствии с метрической
пульсацией, чередуя ходьбу
с приседанием
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Выполнение
действия под ритмичное
отстукивание.
Перестроение в колонны по
три проводится с
использованием
зрительных ориентиров
Музыкально – ритмическая
игра (по выбору учителя0
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Перестроение
Читают правила поведения и
техники безопасности на уроках во
время проведения занятий вместе с
учителем.
Выполняют ходьбу с приседанием в
умеренном темпе
Знают и называют правила
поведения и техники
безопасности на уроках во
время проведения занятий.
Выполняют ходьбу с
чередованием с приседанием в
различных темпах
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики,
по образцу, повторяя действия
учителя.
Выполняют перестроение в
колонны по три с использованием
зрительных ориентиров и
инструкции учителя.
Передают несложный ритмический
рисунок на музыкальном
инструменте по образцу
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Самостоятельно входят и
строятся в танцевальном зале.
Выполняют поклон; комплекс
ритмической гимнастики, по
образцу.
Выполняют перестроение в
колонны по инструкции
Передают несложный
ритмический рисунок на
музыкальном инструменте
Самостоятельно входят и
строятся в танцевальном зале.
Выполняют поклон, комплекс
ритмической гимнастики.
Выполняют перестроение из
13
из общего круга в малые
круги.
Ритмические упражнения
4
Выполнение во время
ходьбы и бега заданий с
предметами: обегать их,
собирать, передавать
друг другу,
перекладывать с места
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Действия под
ритмичное отстукивание.
Ходьба и бег между
предметами с замедлением
и ускорением
Выполняют перестроение из
большого в малый круг и обратно
по словесной инструкции учителя.
Принимают участие в музыкальноритмической игре, выполняя
инструкцию учителя, исполняют
движения
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Под руководством (в
сопровождении) учителя
выполняют действия с предметами
двигаясь шагом и бегом
большого в малый круг и
обратно.
Исполняют движения
музыкально-ритмической
игры
Самостоятельно входят и
строятся в танцевальном зале.
Выполняют поклон, комплекс
ритмической гимнастики.
Выполняют чередование
ходьбы с бегом, по прямой,
огибая предметы, сохраняя
темп, дистанцию.
Выполняют действия с
предметами (собирают,
передают, перекладывают) во
время движения
Ритмико-гимнастические упражнения – 13 часов
5
Наклоны, повороты и
круговые движения
головы.
Движения рук в разных
направлениях: отведение
рук в стороны и
скрещивание их перед
собой
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Выполнение
наклонов, поворотов и
круговых движений головы
в сопровождении
ритмического отстукивания
(хлопками, притопами)
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют движения головой,
повторяя действия за учителем
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон, комплекс
ритмической гимнастики.
Выполняют наклоны,
повороты и круговые
движения головы в
сопровождении
ритмического отстукивания
(хлопками, притопами)
14
6
Повороты туловища в
сочетании с наклонами;
повороты туловища
вперёд, в стороны с
движениями рук
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Выполнение
поворотов туловища в
сочетании с наклонами под
ритмическое отстукивание.
Упражнения на
расслабление мышц рук
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют повороты и наклоны по
образцу.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц рук по
инструкции
7
Неторопливое
приседание с
напряжённым
разведением коленей в
сторону, медленное
возвращение в исходное
положение
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Выполнение
приседаний (глубокое и не
глубокое) в медленном
темпе, с сохранением
правильной осанки.
Упражнения на
расслабление мышц ног
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют приседания (в
медленном темпе), с разведением
колен в стороны.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног по
инструкции
8
Поднимание на носках и
полуприседание
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Выполнение
чередующихся неглубоких
приседаний и подниманий
Входят и строятся в танцевальном
зале с соблюдением интервала под
контролем учителя.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют чередующиеся, не
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по
алгоритму; комплекс
ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют комплекс
ритмической гимнастики и
упражнения на расслабление
мышц рук
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по
алгоритму; комплекс
ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют приседания (в
медленном темпе), с
разведением колен в стороны,
с сохранением правильной
осанки.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по
алгоритму; комплекс
ритмической гимнастики
15
на носки в медленном
темпе. Упражнения на
расслабление мышц ног
глубокие приседания и поднимания
на носки в медленном темпе, под
руководством учителя, по образцу.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног по
инструкции
9
Круговые движения
ступни.
Приседание с
одновременным
выставлением ноги
вперёд, в сторону
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Выполнение
приседания с
одновременным
выведением ноги вперед, в
сторону.
Упражнения на
расслабление мышц ног.
Поклон
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют приседания с
одновременным выведением ноги
вперед, в сторону по алгоритму.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног, повторяя
действия за учителем
10
Перелезание через
сцепленные руки, через
палку.
Упражнения на
выработку осанки
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Выполнение
перелезаний через
препятствия.
Упражнения на
формирование осанки
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют
перелезание
через
препятствия с помощью учителя.
Выполняют
упражнения
формирование осанки с опорой на
образец
под руководством учителя.
Выполняют чередующиеся не
глубокие приседания и
поднимания на носки в
медленном темпе.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по
алгоритму; комплекс
ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют приседания с
одновременным выведением
ноги вперед, в сторону.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по
алгоритму; комплекс
ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют перелезание через
препятствия.
Выполняют упражнения
формирование осанки.
16
11
Упражнения на
координацию
движений.
Взмахом отвести
правую ногу в сторону и
поднять руки
через стороны вверх,
хлопнуть в ладоши,
повернуть голову
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Музыкальноритмическое задание на
координацию движений.
Упражнения на
расслабление мышц рук
12
Круговые движения
левой ноги в сочетании с
круговыми движениями
правой руки
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Упражнения
на координацию движений.
Музыкально-ритмическая
игра
13
Упражнения на
сложную координацию
движений с предметами
(флажками, мячами,
обручами, скакалками)
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Перестроение из шеренги в
круг. Ритмические
упражнения на
координацию движений с
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Под руководством учителя и по
образцу выполняют музыкальноритмическое задание на
координацию движений.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц рук с опорой на
образец
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Передают в движении темп и ритм
стиха
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по
алгоритму; комплекс
ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют музыкальноритмическое задание на
координацию движений.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц рук
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по
алгоритму; комплекс
ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Самостоятельно выполняют
упражнения на координацию
движений.
Передают в движении темп и
ритм стиха, выделяя голосом
сильную долю
Входят и строятся в танцевальном
Самостоятельно выполняют
зале под контролем учителя с
вход и построение в
соблюдением интервала.
танцевальном зале с
Выполняют поклон по алгоритму; соблюдением интервала.
комплекс ритмической гимнастики Выполняют поклон по
с предметами на координацию алгоритму; комплекс
движений по образцу, повторяя ритмической гимнастики
17
предметами. Музыкально –
ритмическая игра
14
Одновременное
отхлопывание и
протопывание
несложных ритмических
рисунков в среднем и
быстром темпе с
музыкальным
сопровождением
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение музыкальноритмических упражнений с
ускорением и замедлением.
Упражнения на
координацию движений
15
Самостоятельное
составление простых
ритмических рисунков
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Выполнение
творческого задания по
придумыванию
ритмической мелодии
действия учителя.
Выполняют перестроение из
шеренги в круг по алгоритму и под
руководством учителя.
Перемещаются и перестраиваются в
пространстве в соответствии с
темпом и ритмом музыки по
образцу
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
с ускорением и замедлением, по
образцу и под контролем учителя.
Выполняют упражнения на
координацию движений по
алгоритму
с предметами на
координацию движений.
Выполняют перестроение из
шеренги в круг.
Перемещаются и
перестраиваются в
пространстве в соответствии с
темпом и ритмом музыки
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по
алгоритму; комплекс
ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют музыкальноритмические упражнения с
ускорением и замедлением;
упражнения на координацию
движений
Входят и строятся в танцевальном
Самостоятельно выполняют
зале под контролем учителя с
вход и построение в
соблюдением интервала.
танцевальном зале с
Выполняют поклон по алгоритму; соблюдением интервала.
комплекс ритмической гимнастики. Выполняют поклон; комплекс
С помощью учителя, выполняют
ритмической гимнастики
творческое задание по
под руководством учителя.
придумыванию ритмической
Выполняют творческое
мелодии
задание по придумыванию
ритмической мелодии по
инструкции
18
16
Повторение
ритмического рисунка
прохлопыванием и
протопыванием.
Упражнения на
расслабление мышц
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Протопывание
того, что учитель
прохлопал, и наоборот.
Выполнение
расслабляющих
упражнений
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением
интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
с помощью прохлопывания
(протопывания) небольшими
фрагментами совместно с учителем.
Выполняют расслабляющие
упражнения, повторяя действия за
учителем
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон; комплекс
ритмической гимнастики
под руководством учителя
с помощью прохлопывания
(протопывания).
Выполняют расслабляющие
упражнения
17
Выпрямление рук в
суставах и напряжение
всех мышц от плеча до
кончиков пальцев.
Ослабление напряжения
не опуская рук
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Выполнение
упражнений на
расслабление мышц рук.
Музыкально-ритмическая
игра
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
с помощью прохлопывания
(протопывания) небольшими
фрагментами совместно с учителем.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц рук, повторяя
действия за учителем; выполняя
движения соответствующие
содержанию стихотворения
музыкально-ритмической игры
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон; комплекс
ритмической гимнастики;
выпрямляют руки в суставах,
напрягая все мышцы от плеча
до кончиков пальцев.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц рук.
Маршируют, выполняя
движения соответствующие
содержанию стихотворения
музыкально-ритмической
игры
Упражнения с детскими музыкальными инструментами – 5 часа
18
Упражнения для
кистей рук с
бубенцами.
Базовые упражнения
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Поклон.
Выполнение упражнений
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон; комплекс
19
на развитие гибкости
кистей рук.
Знакомство со способами
звукоизвлечения с
помощью бубенцов.
Игра под музыкальное
сопровождение ровными
длительностями: целыми,
половинными, четвертями.
19
Отстукивание
ритмических рисунков
на бубне
1
Построение в колонну.
Выполнение поклона.
Упражнений на развитие
гибкости кистей рук.
Закрепление способов
звукоизвлечения из бубна
(удары по мембране,
тремоло (долгое
встряхивание).
Игра на музыкальном
инструменте.
с помощью прохлопывания
(протопывания) небольшими
фрагментами совместно с учителем.
Выполняют упражнения на
развитие гибкости кистей рук по
образцу.
Знакомятся со способами
звукоизвлечения с помощью
бубенцов.
Выполняют движения руками
(встряхивание, болтание) по
образцу, повторяя действия
учителя.
Игра под музыкальное
сопровождение ровными
длительностями: целыми,
половинными
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
упражнения на развитие гибкости
кистей рук, по образцу, повторяя
действия учителя.
Извлекают звуки с помощью бубна.
Играют на музыкальном
инструменте с помощью учителя.
Слушают мелодию, отстукивают
равные доли по инструкции учителя
ритмической гимнастики;
выполняют упражнения на
развитие гибкости кистей рук.
Выполняют звукоизвлечения с
помощью бубенцов;
движения руками для
извлечения звука из бубенца
(болтание встряхивание).
Игра под музыкальное
сопровождение ровными
длительностями: целыми,
половинными, четвертями.
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют
поклон
по
алгоритму;
комплекс
ритмической
гимнастики;
упражнения
на
развитие
гибкости кистей рук,
по
образцу, повторяя действия
учителя.
Знают способы
звукоизвлечения с помощью
бубна.
Играют на музыкальном
инструменте.
Слушают мелодию,
20
отстукивают равные доли
20
Подыгрывание на
бубне ритмического
рисунка мелодии
21
Отстукивание
ритмических рисунков
маракасами
Построение в колонну.
Выполнение поклона.
Упражнения на развитие
гибкости кистей рук.
Прослушивание мелодии
Подыгрывание на бубне
ритмического рисунка
простой мелодии
1
Построение в колонну.
Выполнение поклона.
Упражнения на развитие
гибкости кистей рук.
Знакомство со способами
звукоизвлечения из
маракасов.
Игра на музыкальном
инструменте.
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
упражнения на развитие гибкости
кистей рук, по образцу, повторяя
действия учителя.
Строятся в колонну по образцу.
Выполняют упражнения на
развитие гибкости кистей рук по
образцу.
Слушают простую мелодию
С помощью бубна, передают
несложный ритмический рисунок
мелодии
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
упражнения на развитие гибкости
кистей рук, по образцу, повторяя
действия учителя.
Строятся в колонну по образцу.
Выполняют упражнения на
развитие гибкости кистей рук по
алгоритму.
Извлекают звуки с помощью
маракасов.
Играют на музыкальном
инструменте с помощью учителя.
Слушают мелодию
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон.
Строятся в колонну.
Выполняют упражнения на
развитие гибкости кистей рук.
Слушают мелодию.
С помощью бубна, передают
ритмический рисунок
прослушанной мелодии
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Строятся в колонну.
Выполняют упражнения на
развитие гибкости кистей рук.
Выполняют звукоизвлечения
с помощью маракасов.
Играют на музыкальном
инструменте.
Слушают мелодию,
отстукивают равные доли с
помощью маракасов
21
22
Инсценируют детскую
песенку, играя на
музыкальном
инструменте
23
Передача в движении
динамического
нарастания в музыке,
сильной доли такта
24
Выразительное
исполнение в свободных
плясках знакомых
движений
Построение в колонну.
Выполнение поклона.
Упражнения на развитие
гибкости кистей рук.
Прослушивание мелодии
детской песенки.
Работа над определением
характера, темпа,
музыкальных акцентов
мелодии.
Подыгрывание на бубне
ритмического рисунка
простой мелодии
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
упражнения на развитие гибкости
кистей рук, по образцу, повторяя
действия учителя.
Строятся в колонну по образцу.
Выполняют упражнения на
развитие гибкости кистей рук по
алгоритму.
Слушают простую мелодию.
Определяют характер, темп,
музыкальные акценты мелодии с
помощью наводящих вопросов.
Подыгрывают на бубне, следуя
ритмическому рисунку простой
мелодии
Игры под музыку – 4 часов
1
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Повторение знакомых
движений под музыкальное
сопровождение.
Игра «Один, два, три,
четыре, пять»
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Повторение знакомых
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон.
Строятся в колонну.
Выполняют упражнения на
развитие гибкости кистей рук.
Слушают мелодию.
Определяют характер, темп,
музыкальные акценты
мелодии по опорным словам
Играют на бубне,следуя
ритмическому рисунку
мелодии, делая акценты
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон.
Исполняют простые знакомые
движения под музыкальное
сопровождение.
Передают несложный ритмический
рисунок по алгоритму
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон.
Исполняют знакомые
движения под музыкальное
сопровождение.
Самостоятельно передают
несложный ритмический
рисунок
Входят и строятся в танцевальном
Самостоятельно выполняют
зале под контролем учителя.
вход и построение в
Выполняют поклон по алгоритму; танцевальном зале.
комплекс ритмической гимнастики; Выполняют поклон.
22
движений под музыкальное
сопровождение.
Игра «Танцевальная
композиция»:
- прослушивание
композиции (вальс, полька,
марш);
- выполнение танцевальных
движений к мелодии;
- демонстрация танца с
учетом ритма и темпа
25
Самостоятельное
ускорение и замедление
темпа разнообразных
движений
1
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Повторение знакомых
движений под музыкальное
сопровождение.
Ходьба с ускорением и
замедлением темпа» музыка Н. Александрова
«Пьеса».
- передача в движении
ритма и темпа;
- передача ритмического
рисунка;
- перемещение и
перестроение в
пространстве в
соответствии с темпом и
ритмом музыки
упражнения на развитие гибкости
кистей рук, по образцу, повторяя
действия учителя.
Выполняют знакомые движения под
музыкальное сопровождение по
образцу.
Играют в игру «Танцевальная
композиция»:
- прослушивают композиции (вальс,
полька, марш);
- выполняют танцевальные
движения к мелодии с помощью
образца
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
упражнения на развитие гибкости
кистей рук, по образцу, повторяя
действия учителя.
Двигаются в соответствии ритмом и
темпом музыки.
Выполняют несложный
ритмический рисунок
Выполняют знакомые
движения под музыкальное
сопровождение.
Играют в игру «Танцевальная
композиция»:
- прослушивают композиции
(вальс, полька, марш);
- придумывают и выполняют
танцевальные движения к
мелодии;
- демонстрируют танец учетом
ритма и темпа
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон.
Двигаются в соответствии
ритмом и темпом музыки.
Выполняют ритмический
рисунок.
Перемещаются и
перестраиваются в
пространстве в соответствии с
темпом и ритмом музыки
23
26
Подвижные игры с
пением и речевым
сопровождением
Игра «Кто же, кто же к
нам пришел»
1
27
Передача в движениях
развёрнутого сюжета
музыкального рассказа.
Смена ролей в
импровизации
1
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Повторение знакомых
движений под музыкальное
сопровождение.
Игра «Кто же, кто же к нам
пришел»
- передача несложного
ритмического рисунка
- передача в движении ритм
и темп стиха, выделяя
голосом сильную долю
- передача через движение
особенностей характера
- перемещение и
перестроение в
пространстве в
соответствии с темпом и
ритмом музыки
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение танцевальных
импровизаций движений
под музыку из
мультипликационных
фильмов.
Выполнение движений в
подвижном или спокойном
темпе.
Музыкально-ритмическая
игра
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
упражнения на развитие гибкости
кистей рук, по образцу, повторяя
действия учителя.
Повторяют знакомые движений под
музыкальное сопровождение по
образцу:
- передают в движении ритм и темп
стиха;
- передают несложный ритмический
рисунок;
- перемещаются и перестраиваются
в пространстве в соответствии с
темпом и ритмом музыки с
помощью учителя
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон.
Повторяют знакомые
движений под музыкальное
сопровождение.
- передают в движении ритм и
темп стиха, выделяя голосом
сильную долю
- передают несложный
ритмический рисунок
-передают через движение
особенности характера;
- перемещаются и
перестраиваются в
пространстве в соответствии с
темпом и ритмом музыки
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
упражнения на развитие гибкости
кистей рук, по образцу, повторяя
действия учителя.
Выполняют танцевальные
движения под музыку из
мультипликационных фильмов с
опорой на образец.
Выполняют движения в подвижном
или спокойном темпе по
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон;
танцевальные движения под
музыку из
мультипликационных
фильмов, по собственному
желанию и фантазии,
импровизируя.
Выполняют движения в
подвижном или спокойном
темпе.
24
инструкции учителя.
Двигаются в разных направлениях,
используя ходьбу, бег, подскоки в
зависимости от характера музыки
под контролем учителя
Танцевальные упражнения – 6 часов
29
Повторение элементов
танца.
Игровые
двигательные
упражнения с
предметами
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Повторение движения «шаг
на полупальцах».
Выполнение движений в
подвижном или спокойном
темпе с предметами.
Упражнения на
координацию движений
30
Шаг на носках, шаг
польки.
Широкий, высокий
бег
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Отработка танцевальных
движений. Бег с
ускорением и замедлением
темпа.
Упражнения на
расслабление мышц ног
31
Сильные подскоки,
1
Построение с соблюдением
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
упражнения на развитие гибкости
кистей рук, по образцу, повторяя
действия учителя.
Выполняют танцевальные
движения по образцу; движения в
подвижном или спокойном темпе с
предметами по инструкции.
Выполняют упражнения на
координацию движений с опорой на
образец
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
танцевальные движения по образцу;
бег с ускорением и замедлением
темпа по образцу,
повторяя
действия учителя.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног, повторяя
действия за учителем
Входят и строятся в танцевальном
Двигаются в разных
направлениях, используя
ходьбу, бег, подскоки в
зависимости от характера
музыки
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон; движения
в подвижном или спокойном
темпе с предметами;
танцевальные движения.
Исполняют танцевальные
движения по памяти.
Выполнение упражнения на
координацию движений
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон;
исполняют танцевальные
движения по памяти.
Выполняют бег с ускорением
и замедлением темпа.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног
Самостоятельно выполняют
25
боковой галоп.
Элементы
русской пляски:
приставные шаги с
приседанием,
полуприседание с
выставлением ноги на
пятку
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение поскоков и
галопа в круге.
Отработка танцевальных
движений. Упражнения на
расслабление мышц ног
32
Движения парами:
боковой галоп,
подскоки.
Основные движения
народных танцев
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Танцевальные движения в
паре. Упражнения на
расслабление мышц ног
33
Танцевальные движения
«Полька».
Урок – конкурс
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Повторение ранее
изученных танцевальных
движений.
Упражнения на
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
танцевальные движения по образцу;
бег с ускорением и замедлением
темпа по образцу,
повторяя
действия учителя.
Выполняют подскоки и галоп в
круге по образцу.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног по
инструкции
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
танцевальные движения по образцу;
бег с ускорением и замедлением
темпа по образцу,
повторяя
действия учителя.
Выполняют танцевальные
движения в паре с помощью
учителя.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя
с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
танцевальные движения по образцу
в паре с помощью учителя.
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон.
Выполняют подскоки и галоп
в круге.
Исполняют танцевальные
движения по памяти.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон;
танцевальные движения в
паре.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон;
танцевальные движения в
паре.
26
расслабление мышц ног
34
Упражнения на развитие
танцевального
творчества.
Вальс, основные шаги
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Разучивание танцевальных
движений. Выполнение
творческого задания в
парах.
Упражнения на
расслабление мышц рук и
ног
Выполняют
упражнения
на
расслабление мышц ног
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
танцевальные движения по образцу
в паре с помощью учителя.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног и рук,
повторяя действия за учителем
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон;
танцевальные движения в
паре.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног и рук
27