Рекомендации классному руководителю и учителям –предметникам пятого класса

22.11.2021

Классный руководитель — очень значимая фигура в образовательном процессе. Жаль, если его функции - лишь добавка к неполной педагогической нагрузке. От классного руководителя всецело зависит микроклимат в классном коллективе, во многом — результаты учебной деятельности. 
Если классный руководитель сам имеет коммуникативные трудности, ему будет сложно налаживать контакты и с детьми, и с педагогами, и с родителями. Если он не является учителем по специальности, ему будет нелегко отслеживать учебный процесс, влиять на него с учетом интересов учащихся и пожеланий их родителей.

Если классный руководитель - лишь равнодушный исполнитель своих прямых функциональных обязанностей, не «болеет» за каждого ученика душой, то кто тогда подумает о перегрузках, позаботится о сохранении здоровья ученика, побеспокоится о развитии способностей и привлечении всех потенциальных возможностей каждого ребенка, сделает все от него зависящее, чтобы развитие классного коллектива и каждого ученика в нем шло не по наклонной, не по прямой, а по возрастающей?


1. На первом родительском собрании необходимо представить новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними.

2. Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.). 
3. Постоянно поддерживайте контакт со школьным психологом и социальным педагогом. 
4. Помогите новым ученикам запомнить имена и фамилии одноклассников и Ф.И.О. учителей-предметников (можно использовать визитки, таблички с именем, которые ставятся на парту на каждом уроке).

6. Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (по медицинской карте ребенка).

7. Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.


Рекомендации учителям-предметникам.

1.      Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.

2.      Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.

3.      Создайте атмосферу доброжелательности, искренности, строить свои взаимоотношения с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению.

4.       Уделяйте особое внимание организации учебного процесса: готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте); правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника.

5.       Сделайте нормой единые дисциплинарные требования: начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене; прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа; отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.

6.      Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.

7.      Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех.

8.      Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.

9.      Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.

10.   Учитель-предметник должен помнить, что урок должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физминутку.

11.   На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений.

12.   Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.

13.  Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.

14.  Ученики должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.

15.  Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.

16.  Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала своевременно прийти на помощь.

17.  На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).

18.  Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.

19.  Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.

20.  Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.

21.  Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с  Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).

22.  Развивать рефлексивные умения учащихся — умения смотреть на себя «со стороны», «чужими глазами»; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной самооценке. Использовать метод совместных (учитель-ученик; ученик — другие ученики) оценок собственных достижений школьника, возможностей и перспектив его развития.

23.  Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.

24.  Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.Хочу такой сайт

25.  Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.

26.  Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).

27.  Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.

28.  Поддерживайте обязательно связь с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.

29.  Не допускайте педагогического манипулирования.

30.  В течение первого месяца (сентябрь) обучения используйте «бездвоечное» обучение.

31.  Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.

32.  Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.

33.  Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.

34.  Помните, идя в класс к пятиклассникам, Вы идёте на урок к детям.

35.  Объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз.

36.  Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не прописанные в учебниках.

37.  Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы.

38.  Корите ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее.

39.  Будьте с детьми вежливыми.

40.  Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа.

41.  Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.

42.  Успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат.

43.  Вызывая к доске сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться.

44.  Вызвав ребёнка к доске дайте, ему высказаться, не сбивайте его замечаниями, не имеющими отношения к объясняемому материалу.

45.  Вызвав ребёнка к доске и дав ему, задание для выполнения — отойдите, не «стойте над душой», не смущайте ребёнка своей непосредственной близостью к нему.

46.  Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника.

47.  Когда ребёнок отвечает у доски, избегайте телесного контакта с ребёнком (погладить по голове или руке) - это сбивает их с мысли и не даёт сосредоточиться.

48.  Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-либо из одноклассников—вдвоём у доски веселее и учитель не так серьёзен.

49.  Сообщать заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету, (в начале урока, а не после ответа у доски).

50.  Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2021

Дата обновления: 22.11.2021

Дата публикации: 22.11.2021

Наверх
Сайт создан на портале сайтыобразованию.рф

№1556 в Реестре российского ПО (на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.09.2016 №426)

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».