Как помочь ребенку адаптироваться в первом классе. Рекомендации родителям
21.09.2021
Школа с первых дней ставит перед ребенком задачи, для решения
которых он мобилизует свои интеллектуальные и физические силы. Многие
требования ему сложно выполнять: высиживать урок в одной
и той же позе; не отвлекаться и следить за мыслью
учителя; делать не то, что хочется, а то, что требуют. Первоклассники
не сразу усваивают новые правила поведения со взрослыми, признают
позицию учителя и устанавливают дистанцию в отношениях с ним.
Поэтому необходимо время, чтобы ребенок привык к новым условиям
и научился соответствовать новым требованиям. Выделяют три уровня
адаптации детей к школе.
Высокий уровень. Ребенок положительно относится к школе, адекватно воспринимает
требования, которые ему предъявляют. Он легко усваивает учебный материал,
решает усложненные задачи, внимательно слушает объяснения учителя, прилежен.
Проявляет большой интерес к самостоятельной работе. Охотно
и добросовестно выполняет общественные поручения. Пользуется авторитетом
среди одноклассников.
Средний уровень. Первоклассник положительно относится к школе, она
не вызывает у него отрицательные переживания.
Школьник понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно
и наглядно. Усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно
решает типовые задачи. Но задания и поручения выполняет только тогда,
когда его контролирует взрослый. Бывает сосредоточенным, если занят чем-то для
него интересным. Общественные поручения выполняет добросовестно. Дружит со многими
одноклассниками.
Низкий уровень.
Первоклассник отрицательно или равнодушно относится к школе. Часто
жалуется на здоровье, находится в подавленном настроении, нарушает
дисциплину.
Учебный материал
воспринимает фрагментарно, испытывает трудности при самостоятельной работе
с учебником. Его необходимо постоянно контролировать, систематически
напоминать и побуждать к действиям. Ребенок сохраняет
работоспособность при удлиненных паузах для отдыха.
Общественные поручения
выполняет под контролем, без особого желания. Ни с кем из класса близко не дружит. Знает
по именам и фамилиям часть одноклассников.
Ознакомьтесь
с признаками школьной дезадаптации
Школьная дезадаптация – это нарушение адаптации ребенка
к условиям школы, при котором снижаются способности к обучению,
ухудшаются взаимоотношения с учителями и одноклассниками. Признаки
школьной дезадаптации – ребенок:
·
боится идти
в школу;
·
худеет, теряет
аппетит, плохо спит, часто болеет;
·
жалуется
на усталость и головную боль;
·
проявляет
необоснованную агрессивность;
·
ведет себя
замкнуто;
·
не обращается
за помощью к учителю;
·
может заблудиться
в здании школы;
·
теряет навыки
самообслуживания – не может сам переодеться к физкультуре,
забывает вещи, учебники;
·
может начать
заикаться, часто моргать глазами, покашливать;
·
не усваивает
учебный материал, на уроках невнимательный.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.09.2021
Дата обновления: 21.09.2021
Дата публикации: 21.09.2021