Как помочь ребенку адаптироваться в первом классе. Рекомендации родителям

21.09.2021

Школа с первых дней ставит перед ребенком задачи, для решения которых он мобилизует свои интеллектуальные и физические силы. Многие требования ему сложно выполнять: высиживать урок в одной и той же позе; не отвлекаться и следить за мыслью учителя; делать не то, что хочется, а то, что требуют. Первоклассники не сразу усваивают новые правила поведения со взрослыми, признают позицию учителя и устанавливают дистанцию в отношениях с ним. Поэтому необходимо время, чтобы ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям. Выделяют три уровня адаптации детей к школе.

Высокий уровень. Ребенок положительно относится к школе, адекватно воспринимает требования, которые ему предъявляют. Он легко усваивает учебный материал, решает усложненные задачи, внимательно слушает объяснения учителя, прилежен. Проявляет большой интерес к самостоятельной работе. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Пользуется авторитетом среди одноклассников.

Средний уровень. Первоклассник положительно относится к школе, она не вызывает у него отрицательные переживания.

Школьник понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно. Усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи. Но задания и поручения выполняет только тогда, когда его контролирует взрослый. Бывает сосредоточенным, если занят чем-то для него интересным. Общественные поручения выполняет добросовестно. Дружит со многими одноклассниками.

Низкий уровень. Первоклассник отрицательно или равнодушно относится к школе. Часто жалуется на здоровье, находится в подавленном настроении, нарушает дисциплину.

Учебный материал воспринимает фрагментарно, испытывает трудности при самостоятельной работе с учебником. Его необходимо постоянно контролировать, систематически напоминать и побуждать к действиям. Ребенок сохраняет работоспособность при удлиненных паузах для отдыха.

Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания. Ни с кем из класса близко не дружит. Знает по именам и фамилиям часть одноклассников.

Ознакомьтесь с признаками школьной дезадаптации

Школьная дезадаптация – это нарушение адаптации ребенка к условиям школы, при котором снижаются способности к обучению, ухудшаются взаимоотношения с учителями и одноклассниками. Признаки школьной дезадаптации – ребенок:

·         боится идти в школу;

·         худеет, теряет аппетит, плохо спит, часто болеет;

·         жалуется на усталость и головную боль;Хочу такой сайт

·         проявляет необоснованную агрессивность;

·         ведет себя замкнуто;

·         не обращается за помощью к учителю;

·         может заблудиться в здании школы;

·         теряет навыки самообслуживания – не может сам переодеться к физкультуре, забывает вещи, учебники;

·         может начать заикаться, часто моргать глазами, покашливать;

·         не усваивает учебный материал, на уроках невнимательный.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.09.2021

Дата обновления: 21.09.2021

Дата публикации: 21.09.2021

Наверх
Сайт создан на портале сайтыобразованию.рф

№1556 в Реестре российского ПО (на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.09.2016 №426)

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».