Как вести доверительную беседу с ребенком о школе. Пять правил

13.10.2021

 Пять правил, которые помогут родителям выстроить доверительный диалог с ребенком. Вы будете знать, что с ним происходит в школе, как складываются отношения с одноклассниками и учителями, какие трудности он испытывает. Это позволит вовремя оказать помощь, поддержать ребенка и сохранить с ним отношения.  

1.Выберите подходящий момент

Начинайте разговор только тогда, когда вам действительно нужен детский ответ. Спросите себя: «Зачем мне нужен этот разговор? Какую информацию я хочу получить – узнать нечто новое, сравнить точки зрения, получить оценку каких-то действий, сделать выбор?»

Помните, диалог получится конструктивным, если вы проявите искренний интерес к проблеме, признаете, что она имеет важное значение для ребенка. Начинайте разговор не для того, чтобы удовлетворить собственное любопытство, а чтобы узнать неизвестную вам информацию.

Объясните ребенку, что с ее учетом вы определите дальнейшие действия и способы, как ему помочь, если возникли какие-то трудности и проблемы в учебе или отношениях со сверстниками. Отведите для разговора достаточно времени. Не отвлекайтесь на телевизионные передачи, телефон или интернет. Внимательно слушайте ребенка и стройте беседу с учетом его ответов.

Во время разговора оставайтесь во взрослой роли, не переходите на личности и не смешивайте собственную тревогу, недовольство. Не устраивайте из разговора допрос.

2.Создайте атмосферу для искреннего диалога

Чтобы создать атмосферу, которая будет способствовать искренности, необходимо:

1) озвучить ребенку свои цели в предстоящей беседе, заверить его в конфиденциальности разговора;

2) избегать критикующего и устрашающего тона;

3) задавать вопросы прямо и недвусмысленно;

4) активно слушать – смотреть на ребенка, находиться в открытой позе: не скрещивать руки и ноги, развернуться к нему, не перебивать, кивать, использовать «угу-поддакивания»: о! ого! угу! и короткие поощряющие высказывания: «я и не знала», «ничего себе», «интересно», «понимаю».

Если вы чувствуете или точно знаете, что ребенок лжет, не давите и не обвиняйте. Вместо того чтобы уличать во лжи, проявите интерес к его мнению: «я вижу, что тебе непросто говорить об этом, но я хочу понять, что можно сделать, чтобы…», «мне важно твое мнение». Хочу такой сайт

3.Правильно задавайте вопросы

Правильный вопрос активизирует ребенка, заставляет его задуматься. Примеры активизирующих вопросов: «В чем, по-твоему, плюсы и минусы…», «Что мне нужно знать о…», «Как мне реагировать на…», «Как ты думаешь…»

Правильно поставленный вопрос дает ребенку выбор, что сказать, а что нет: «Ты можешь назвать хотя бы три причины, почему…», «Можешь привести пример…». В нем нет скрытого подтекста, подвоха, он допускает любой свободный ответ, а не просто «да», «нет», «не знаю».

Правильно сформулированный вопрос направлен на получение прежде неизвестной информации о разных сторонах ситуации, которую родители обсуждают с ребенком: фактах и событиях, которые относятся к ситуации; чувствах; желаниях и мотивах; сложностях и препятствиях; способах и средствах, которые помогут достичь желаемого.

4.Оказывайте эмоциональную поддержку

Если предмет разговора вызывает у ребенка сильные или двойственные чувства, важно: слушать внимательно, давать договорить, не перебивать; поблагодарить за смелость, честность, оригинальность. Обязательно дайте обратную связь – скажите ребенку, что вам было важно услышать его мнение. Поделитесь мыслями и чувствами, которые возникли у вас в ответ на рассказ ребенка. Если он что-то не договорил, то не настаивайте на том, чтобы все узнать и обсудить прямо сейчас. Заверьте ребенка, что вы готовы вернуться к разговору, когда он этого захочет.

5.Используйте игровые формы  

Существуют игры, которые помогут организовать диалог. Например, «Бомба» и «Барометр». Обе просты в проведении, требуют минимальной подготовки, нравятся детям. Они способствуют искренности, позволяют участникам высказать и сравнить мнения, обсудить любые темы. Дают возможность взрослым в ответ на сообщение ребенка поделиться своим школьным опытом, что тоже способствует открытому, доверительному диалогу.  

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.10.2021

Дата обновления: 13.10.2021

Дата публикации: 13.10.2021

Наверх
Сайт создан на портале сайтыобразованию.рф

№1556 в Реестре российского ПО (на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.09.2016 №426)

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».