цифровой
Турышева Зиля Подписано
подписью: Турышева Зиля
Габдулловна Габдулловна
Дата: 2021.07.30 12:01:09 +05'00'
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Новосельская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом школы
Протокол № 4
от «23» декабря 2019 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_____________(З.Г. Турышева)
Приказ № 346 от 30.12.2020 г.
Положение
об индивидуальном обучении на дому обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29
декабря 2012 года (глава 2, статьи 12, 14; глава 4 статьи 41, 42; глава 6 статья 58, 59);
- Приказом Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам –образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Организация индивидуального обучения больных детей ставит задачу освоения
образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта
учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном
учреждении.
2. Организация индивидуального обучения
2.1. Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской
организации и письменное обращение родителей (законных представителей). Родители
(законные представители) на период обучения заключают договор со школой.
2.2. Зачисление ребёнка в образовательную организацию осуществляется в общем
порядке, установленном законодательством Российской федерации для приёма граждан в
образовательные организации. Родители (законные представители) предоставляют в
образовательную организацию следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
заключение врачебно-контрольной комиссии медицинской организации;
индивидуальную программу реабилитации (при наличии);
заключение ПМПК (при наличии);
документ, подтверждающий личность ребёнка.
2.3. Для ребенка, обучаемого на дому, составляется индивидуальный учебный план и
расписание занятий. Право распределения часов учебного плана по учебным предметам
предоставляется образовательному учреждению с учетом индивидуальных потребностей и
психофизических возможностей ребёнка.
2.4. Индивидуальный учебный план для обучающегося на дому по медицинским
показаниям по основным образовательным программам (начального общего, основного
общего и среднего общего образования) разрабатывается на основе учебного плана школы,
утверждается приказом директора школы и согласуется с родителями (законными
представителями).
2.5. Образовательная организация определяет варианты организации обучения ребёнка с
учётом рекомендаций лечебно-профилактического учреждения или психолого-медикопедагогической комиссии и письменного согласия родителей (законных представителей)
ребёнка.
2.6. Образовательная организация вправе организовать реализацию основных
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
2.7. На основании ст.17 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», по согласованию с родителями
(законными представителями) допускается сочетание разных форм обучения (очная, очнозаочная). Получение образования в очно-заочной форме предполагает сочетание очной
формы обучения и самостоятельное изучение обучающимися отдельных предметов с
последующей промежуточной и итоговой аттестацией.
2.8. Учащимся, находящимся на индивидуальном обучении на дому, школа:
предоставляет на время обучения в бесплатное пользование учебники и учебные
пособия, а также учебно-методические материалы, в соответствии с нормами,
предусмотренными частью 2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской федерации»;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной
организации;
организует психолого
показаниям);
- педагогическое
сопровождение обучающихся (по
оказывает методическую и консультативную помощь обучающимся, необходимую
для освоения основных общеобразовательных программ;
оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям)
обучающихся;
информирует родителей (законных представителей), о результатах текущего
контроля за успеваемостью обучающегося и итогах промежуточной аттестации, в
том числе через сервис «Электронный дневник»;
создает условия для участия вместе со всеми детьми в предметных олимпиадах,
смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и
других формах организованного досуга и дополнительного образования в
образовательной организации;
осуществляет промежуточную, итоговую аттестацию и перевод обучающихся в
следующий класс в соответствии с требованиями действующего законодательства
Российской Федерации в области образования, Положения о текущей и
промежуточной аттестации в школе;
выдает
прошедшим
государственную
(итоговую)
аттестацию
документ
государственного образца о соответствующем уровне образования;
ребенку, не прошедшему государственную итоговую аттестацию или получившему
неудовлетворительные результаты, а также ребенку, освоившему часть
образовательной программы и (или) отчисленному из школы, выдает справку об
обучении или о периоде обучения по самостоятельно устанавливаемому образцу (ст.
60 ФЗ № 273).
2.7. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом
кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с обучающимся другим
учителем.
2.8. В случае болезни учащегося учитель, труд которого оплачивается по тарификации,
обязан отработать не проведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.
2.9. Знания детей, обучающихся на дому, систематически оцениваются. На каждого
ученика заводится страница в специальном журнале. В документе учитель записывает дату
проведения занятия, содержание пройденного материала, количество часов. По итогам
четверти, полугодия, года преподаватель в журнале индивидуального обучения выставляет
оценку деятельности каждого обучающегося.
2.10. Обучение на дому при наличии условий может осуществляться с использованием
дистанционных образовательных технологий.
2.11. Обучение осуществляется на дому в пределах часов, определенных администрацией
школы по предметам учебного плана школы.
2.12. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам:
неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных
и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования),
администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять
индивидуальное обучение в условиях данного образовательного учреждения.
3. Права и обязанности участников образовательного процесса
3.1.
Участники образовательного процесса: учащиеся, педагогические работники,
родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Учащийся имеет право:
- на получение основного и среднего общего образования в соответствии с
государственным стандартом;
- пользоваться академическими правами обучающихся.
3.3. Обязанности учащегося:
- выполнять задания педагогических работников и предоставлять их педагогическим
работникам.
- выполнять Устав школы, Правила внутреннего распорядка школы, Правила для
обучающихся и иные локальные акты школы, регламентирующие её деятельность.
3.4. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права ребенка;
- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом
мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций ПМПК (при их наличии) формы обучения;
- получать в доступной форме информацию о результатах освоения учащимся
образовательной программы;
- присутствовать на учебных занятиях;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы.
3.5. Обязанности родителей:
- обеспечить условия для организации образовательного процесса учащегося, включая
организацию рабочего места учащегося и педагогического работника в соответствии с
расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в
количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося.
- обеспечить выполнение учащимся заданий педагогических работников и предоставление
их педагогическим работникам, участвовать в воспитательном процессе обучающегося;
- выполнять и обеспечивать выполнение учащимся Устава школы, Правил внутреннего
распорядка школы, Правил для учащихся и иных локальных актов школы,
регламентирующих её деятельность.
- своевременно предоставлять необходимые документы и сведения о личности и состоянии
здоровья учащегося и сведения о родителях (законных представителях), а также сообщать
об их изменении.
- своевременно информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю
болезни и возобновлении занятий;
- контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
3.6. Обязанности учителя:
- выполнять программы с учетом склонностей и интересов детей;
- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной
литературой;
- знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
- не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
- своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;
- контролировать ведение дневника (или электронного дневника и журнала) учеником и
расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних
заданий).
3.7. Обязанности классного руководителя:
- согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий;
- поддерживать контакт с учащимися и родителями, в том числе с использованием
возможностей информационной системы «Электронный дневник»;
- вовлекать больного ребёнка во внеклассные мероприятия в зависимости от физического и
психического состояния.
3.8. Обязанности администрации:
- обеспечивать своевременный подбор учителей;
- контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения,
аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
- контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета
обучения больных детей на дому;
3.9. Администрация школы имеет право:
- вносить изменения в учебный план, расписание занятий по согласованию с родителями
(законными представителями).
4. Заключительные положения
4.1. Положение принято на заседании Педагогического совета Учреждения.
4.2. Изменения в Положение могут быть внесены при изменении действующего
законодательства в сфере образования также на заседании Педагогического совета
Учреждения.