Федоров Иван
Алексеевич
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Подписано цифровой подписью:
Федоров Иван Алексеевич
DN: cn=Федоров Иван Алексеевич,
o=МАОУ «НОВОСЕЛЬСКАЯ СОШ», ou,
email=new143108@mail.ru, c=RU
Дата: 2025.11.05 10:05:51 +05'00'
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Институт коррекционной педагогики»
Министерство образования Свердловской области
Красноуфимский муниципальный округ
МАОУ "Новосельская СОШ"
Согласовано
на заседании ППК
Протокол №1
от «29» августа 2025 г.
Утверждено
Директор __________И.А.Федоров
Приказ №105
от «29» августа 2025 г.
Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
коррекционного курса
«Логопедические занятия»
(для 4 класса)
село Новое Село, 2025 год
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ..................................................................................... 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .......................................................................................... 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ................................................................................... 8
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .............. Ошибка! Закладка не определена.
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» (далее
Коррекционный курс) составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной
программы
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной
приказом
Министерства
просвещения
России
от
24.11.2022
г.
№
1026
(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
Коррекционный
курс
относится
к
коррекционно-развивающей
области
«коррекционные занятия и ритмика» и являются обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по коррекционному курсу
«Логопедические занятия» в 4 классе рассчитана на 68 часов (34 учебные недели) и
составляет 2 часа в неделю.
6 часов – на обследование (с 01сентября по 15 сентября – 4 часов, с 25 мая по 30
мая - 2 часа).
62 часа – на коррекционные логопедические занятия.
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
определяет цель и задачи коррекционного курса «Логопедические занятия».
Цель коррекционного курса - предупреждение, профилактика, коррекция
дисграфии и дислексии различной этиологии; обеспечение речевой практики в рамках
изучаемых правил, по предмету «Русский язык».
Задачи коррекционного курса:
повышать уровень речевого и общего психического развития обучающихся;
осуществлять профилактику специфических и сопутствующих (графических,
орфографических) ошибок;
закреплять практические навыки правильного использования языковых средств
в речевой деятельности;
расширять и обогащать опыт коммуникации обучающихся в ближнем и дальнем
окружении;
3
вырабатывать навыки правильного, сознательного чтения и аккуратного,
разборчивого, грамотного письма;
обеспечивать условия для коррекции нарушений устной речи, профилактики и
коррекции дислексии, дисграфии и дизорфографии.
Программа
организаций,
построена
реализующих
на
основе
учебника
адаптированные
для
общеобразовательных
основные
общеобразовательные
программы , авторы:
Э. В. Якубовская, Я.В. Коршунов. Русский язык. 4 класс. – М.: «Просвещение»,
2022 г.
4
II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение на логопедических занятиях тесно связано с другими учебными
предметами, жизнью, готовит обучающихся к усвоению речевых норм, учит
использованию их в различных ситуациях. Рабочая программа с одной стороны,
представляет собой платформу для успешного усвоения и правильного применения
обучающимися грамматических правил, а с другой стороны - закрепление учебного
материала.
Программа предусматривает работу над восполнением пробелов в развитии
психологических предпосылок к полноценному овладению чтением и письмом,
нормализацию звуковой стороны речи и дальнейшее совершенствование лексикограмматических средств языка (уточнение и расширение словаря, свободное, активное
и
адекватное
использование
его
в
целях
устного
общения,
развитие
и
совершенствование грамматического строя речи), на отработку навыков чтения и
письма, формирование умений и навыков устного связного высказывания и в
дальнейшем, на их основе, – предпосылок к развитию умений и навыков составления
развёрнутых письменных текстов. Данная программа построена по цикличному
принципу и предполагает повторение тем в каждом классе, на более высоком уровне,
усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза, лексические темы.
Обучение основано на принципе системно - деятельностного подхода с учетом
междисциплинарного комплексного подхода, жизненными компетенциями, поэтапного
формирования умственных действий.
Логопедическая коррекция осуществляется при использовании различных
методов:
практические – упражнения, игры, моделирование, инсценировки;
наглядные – наблюдения, работа с картинками, аудио- и видеоматериалами;
словесные – беседа, рассказ, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.
Логопедическая коррекция осуществляется при использовании различных
методов:
Репродуктивные методы эффективны в развитии имитационной способности
обучающихся, формирования навыков четкого произношения, при восприятии речевых
образцов, особенно в контексте интересных для ребенка видов деятельности.
Продуктивные методы используются при построении высказываний, различных
видов рассказа, пересказа и выполнения творческих заданий.
5
Количество часов, указанных в программе, примерное и может варьироваться в
зависимости от речевого дефекта и темпа усвоения программного материала
обучающимися.
В структуру занятия могут входить:
упражнения для развития артикуляционной моторики;
упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики
пальцев рук;
дыхательная гимнастика;
коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
формирование фонематических процессов;
работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
работа над предложением, текстом;
обогащение и активизация словарного запаса.
Специфическим и очень важным структурным компонентом логопедических
занятий
является
уточнение
артикуляции
изучаемых
звуков,
самоконтроль
звукопроизношения (гласных, согласных).
Содержание разделов
№
Название раздела
п/п
Количество
Контрольные
часов
работы
2
1.
Обследование устной и письменной речи
6
2.
Гласные и согласные
1
3.
Предложение
4
4.
Дифференциация гласных 1 и 2 ряда
15
5.
Мягкий знак на конце в середине слова
3
6.
Сочетание гласных с шипящими
2
7.
Дифференциация
согласных
по
звонкости- 20
глухости
8.
Слово
4
9.
Ударение. Безударные гласные
5
10.
Предлоги. Дифференциация предлогов
8
6
Итого:
68
2
7
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением коррекционных
занятий;
умение слушать и понимать речь окружающих;
умение вступать в контакт и работать в коллективе, используя принятые
ритуалы
социального взаимодействия (учитель - ученик, ученик – ученик, ученики);
овладение запасом фраз и определений для обозначения возникшей проблемы,
развитие умения сформулировать запрос о помощи;
умение начинать и поддерживать разговор, задать вопрос, выразить свои
намерения, просьбу, пожелание; завершить разговор;
умение оценивать совместно с учителем-логопедом результат своих действий и
действий одноклассников.
Предметные:
Минимальный уровень:
четко произносить автоматизированные звуки русского языка в речевом потоке.
производить звуко-слоговой анализ и синтез слова;
дифференцировать звуки, имеющие тонкие акустико-артикуляционные отличия,
правильно обозначать их на письме;
определять место ударения в слове;
с помощью педагога составлять и распространять предложения, устанавливать
связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
писать под диктовку предложения;
связно высказываться по затрагиваемым в беседе вопросам;
с помощью педагога составлять небольшие рассказы на предложенную тему.
Достаточный уровень:
систематизировать обобщенные представления о звуковой стороне речи.
активизировать
усвоенную
лексику
через
речевую
использовать программную терминологию.
владеть способами словообразования и словоизменения;
практику,
активно
интонационно правильно произносить предложения, выделять главные и
второстепенные члены предложения;
выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в
предложении;
составлять небольшие рассказы на предложенную тему;
списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов);
определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст;
делить текст на части, устанавливать связь между частями текста, выделять
ключевые слова;
составлять план текста;
пересказывать
текст
по
плану.
9
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема курса
Кол- Предметное содержание
во
часов
Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень
Минимальный уровень
Произносят звуки, слова (где
звук находится в разных
позициях).
Подбирают
картинки на заданный звук с
помощью учителя – логопеда
Произносят звуки, слова (где
звук находится в разных
позициях),
предложения.
Придумывают короткие фразы с
заданным словом. Подбирают
картинки на заданный звук
Обследование устной и письменной речи – 6 часов
1.
Обследование
звукопроизносительной
стороны речи
2.
Обследование экспрессивной
стороны
речи
и
импрессивной стороны речи
Понимание
обращенной
речи. Отвечают на вопросы учителяВыполнение предъявляемых на слух логопеда.
Умеют
словесных
инструкций
различной воспроизводить
слоговые
сложности
цепочки, слова, словосочетания,
предложения сопряженно и
отраженно. Составляют фразы
по предметным картинкам с
помощью учителя-логопеда
Отвечают на вопросы учителялогопеда.
Произносят,
воспроизводят звуки, слоги,
слова
и
фразы.
Умеют
воспроизводить
слоговые
цепочки, слова, словосочетания,
предложения. Понимают смысл
различных
логикограмматических конструкций,
грамматических
связей
согласования,
управления.
Составляют
фразы
по
сюжетным картинкам
3.
Обследование связной речи, 1
словарного запаса
Выявление
степени
уровня Восстанавливают
сформированности
развернутого последовательность сюжета с
самостоятельного высказывания
опорой
на
инструкцию.
Составляют
фразы
по
сюжетным
картинкам
с
помощью учителя-логопеда
Восстанавливают
последовательность
сюжета.
Составляют
фразы
по
сюжетным картинкам
4.
Обследование
1
грамматического строя речи,
Выявление правильности построения Умеют
грамматической
структуры слоговые
1
Выявление умения ребенка произносить
тот иной звук изолированно, в слове, в
предложении. Придумывание короткой
фразы с заданным словом
воспроизводить Умеют
цепочки,
слова, слоговые
воспроизводить
цепочки,
слова,
10
слоговой структуры слова
предложения; использования падежных словосочетания, предложения
форм существительных; правильное сопряженно и отраженно
употребление рода различных частей
речи;
форм
единственного
и
множественного числа. Произнесение
звуков в слове, определение их
количества и последовательность
словосочетания, предложения.
Понимают смысл различных
логико-грамматических
конструкций, грамматических
связей
согласования,
управления
5.
Обследование навыка чтения 1
Чтение предложений, простых текстов. Читают
предложения
по
Ответы на вопросы учителя-логопеда. смешанному типу. Отвечают на
Пересказ
прочитанного вопросы с опорой на картинку
(прослушанного) текста.
Читают
доступный
текст
правильно, целыми словами,
осознанно, соблюдая паузы на
знаках препинания
6.
Обследование навыка письма 1
Написание диктанта
Списывают с печатного шрифта Умеют писать под диктовку
доступный
текст,
вставляя текст
пропущенные буквы. Пишут
под диктовку доступный текст
после
предварительного
разбора
Закрепление связи между звуком и
буквой. Произношение гласных и
согласных
звуков,
их
различие.
Выделение в словах гласных и
согласных звуков. Деление слов на
слоги, выделение гласных и согласных
Умеют слышать и выделять
гласные и согласные звуки из
ряда звуков и букв с помощью
учителя-логопеда. Делят слова
на слоги, определяют звук
(гласный
или
согласный).
Осуществляют
звукобуквенный анализ с помощью
учителя –логопеда
Гласные и согласные звуки – 1 час
7.
Гласные и согласные звуки. 1
Их различение
Знают и различают гласные и
согласные звуки. Выявляют
особенности
звуков
при
произношении.
Умеют
изображать
с
помощью
условных символов гласные и
согласные
звуки.
Находят
заданную
букву,
обозначающие гласный или
согласный звук из ряда букв.
Подбирают слова на гласные и
согласные звуки. Делят слова на
слоги,
Умеют
проводить
звукобуквенный анализ и синтез
слова
11
Предложение – 4 часа
8.
Уточнение и закрепление 1
понятия "предложение"
Определение понятия «Предложение».
Составление и запись предложений по
картинкам. Составление графической
схемы
предложения.
Определение
количества слов в предложении.
Формирование навыков зрительного и
слухового вербального анализа
С помощью учителя-логопеда
составляют распространенное
предложение с опорой на
картинку. Умеют составлять и
записывать предложения по
картинкам.
Составляют
графические
схемы
предложений.
Определяют
количество слов в предложении
с помощью учителя-логопеда
Умеют
чувствовать
синтаксическую
основу
предложения.
Составляют
распространенное предложение;
следят
за
правильностью
произнесения
фразы.
Составляют
и
записывают
предложения по картинкам,
графическим
схемам,
предложений.
Определяют
количество слов в предложении
9.
Интонационное оформление 1
предложений
Слушание, чувствование и понимание
интонационной
законченности
предложения.
Понимание
видов
предложения по цели высказывания.
Функции
предложения.
Развитие
слухового восприятия
Умеют произносить простые
предложения, делая остановку в
конце предложения. По образцу
учителя-логопеда
правильно
произносят предложения по
цели высказывания. Ставят
знаки в конце предложения с
помощью учителя-логопеда и в
соответствии
с
целью
высказывания
Умеют слышать, чувствовать,
понимать
интонационную
законченность предложения по
цели высказывания; правильно
передавать тембровую окраску
предложения в соответствии с
заданием
учителя-логопеда,
опираясь
на
слуховое
восприятие. Ставят правильный
знак в конце предложения в
соответствии
с
целью
высказывания
10.
Предложение. Составление 1
предложений по вопросу, по
началу, из набора слов,
"деформированные
предложения"
12
первыми
в
предложении.
Составляют
предложения,
поставив слова в нужном
порядке и падеже
11.
Предложение.
1
Тренировочные упражнения
по составлению предложений
по вопросу, по началу, из
набора
слов,
"деформированные
предложения"
Гласные звуки и буквы. Дифференциация гласных 1 и 2 ряда – 15 часов
12.
Гласные звуки .Артикуляция 1
гласных,
способы
образования.
Слогообразующая
роль
гласных
Уточнение и закрепление артикуляции
гласных звуков. Произношение гласных
звуков.
Закрепление
понятия
о
слогообразующей роли гласных звуков.
Определение гласных звуков по
беззвучной артикуляции. Графическое
изображение гласных звуков в словах
13.
Выделение (узнавание) звука 1
из ряда гласных, слогов, на
фоне слова. Определение
места звука и буквы в слове.
Выделение
гласных под
ударением
в
начале,
середине, конце слова
Выделение гласных звуков в начальной
позиции, под ударением в начале,
середине, конце слова. Определение
места гласного звука в слове.
Выделение первого и последнего звука
в слове с опорой на предметную
картинку и без нее. Формирование
навыков анализа и синтеза слов.
Развитие слухового восприятия
13
14.
Дифференциация звуков и 1
букв И - Й
Произнесение звуков и называние букв
Сравнение звуков по артикуляции, букв
– по написанию и цветовым символам
(И-красный, Й-зеленый) Выделение
звуков в словах, определение места
звука
в
словах
и
называние
соответствующей буквы. Написание
пропущенных
букв
в
словах.
Дифференциация предметных картинок
Упражнения в словоизменении слов.
Формирование
навыков
звукового
анализа и синтеза
Правильно произносят звуки и
соотносят их с буквами.
Сравнивают
звуки
по
артикуляции и произношению.
Вставляют пропущенные буквы
в слова с опорой на предметные
картинки. Изменяют слова по
образцу с помощью учителялогопеда
Правильно произносят звуки и
соотносят их с буквами.
Сравнивают
звуки
по
артикуляции и произношению.
Умеют правильно подобрать
цветовой символ к звукам.
Выделяют и определяют место
звуков в словах. Вставляют
пропущенные буквы в слова,
словосочетания,
простые
предложения. Изменяют слова
по образцу
15.
Образование гласных звуков 1
2 ряда
Прослушивание сказки об образовании
гласных 2 ряда. Ответы на вопросы
учителя-логопеда
полным
предложением. Выделение голосом
гласной в начале и конце слова и запись
соответствующей буквы на слух и по
предметным
картинкам.
Развитие
фонематического слуха и восприятия
Слушают
сказку
об
образовании гласных звуков
второго ряда. Отвечают на
вопросы
учителя-логопеда
односложно. Выделяют голосом
начальную гласную в слове и
записывают соответствующую
букву (на слух)
Слушают
сказку
об
образовании гласных звуков
второго ряда. Отвечают на
вопросы
учителя-логопеда
полным
предложением.
Выделяют голосом гласную в
начале и конце слова и
записывают соответствующую
букву (на слух и по предметным
картинкам)
16.
Дифференциация гласных 1 и 1
2 ряда: Ы-И в слогах, словах
и словосочетаниях
Различение букв в слогах, словах и
словосочетаниях.
Проговаривание
слоговых
цепочек.
Написание
пропущенных гласных в словах.
Составление словосочетаний. Развитие
слухопроизносительной
дифференциации твердых и мягких
согласных. Формирование навыков
анализа и синтеза слов. Развитие
зрительного и слухового восприятия и
внимания
Повторяют слоговую цепочку
за
учителем-логопедом.
Списывают слова, выделяя
дифференцируемую
букву.
Вставляют в слова нужную
букву с опорой на картинный
материал. Умеют закончить
словосочетание,
подобрав
нужное по смыслу слово с
помощью учителя-логопеда
Умеют
сравнивать
слова,
отличающиеся одной буквой по
смыслу
и
написанию.
Запоминают и повторяют ряды
слогов. Вставляют в слова
нужную
букву.
Умеют
закончить
словосочетание,
подобрав нужное по смыслу
слово. Пишут под диктовку
слова,
выделяя
дифференцируемую букву
17.
Дифференциация гласных 1 и 1
Чтение
предложений
и
текстов, Читают предложения и тексты. Читают предложения и тексты.
14
2 ряда: Ы-И в предложениях
и тексте
насыщенных
гласными
И-Ы.
Дифференцированная запись слов из
предложений. Написание пропущенных
гласных букв в словах, предложениях и
тексте. Изменение окончания слов в
предложениях и тексте по смыслу.
Написание под диктовку текстов.
Развитие
фонематического
слуха
Формирование навыков анализа и
синтеза слов.
Записывают
простые
предложения.
Подчеркивают
слова с дифференцируемыми
гласными.
Читают
и
записывают текст, вставляя
дифференцируемые буквы с
помощью учителя - логопеда
Умеют выбрать и записать из
предложений (текстов) слова с
дифференцируемыми гласными.
Изменяют
слова
в
предложениях (текстах) по
смыслу. Читают и записывают
предложение (текст), вставляя
дифференцируемые буквы
18.
Дифференциация
гласных 1
звуков 1 и 2 ряда: У-Ю в
слогах,
словах
и
словосочетаниях
Различение звуков изолированно, в
слогах и словах, словосочетаниях.
Проговаривание слоговых цепочек.
Написание
пропущенных
гласных
звуков
в
словах.
Составление
словосочетаний. Развитие навыков
звукового анализа и синтеза. Развитие
слухопроизносительной
дифференциации твердых и мягких
согласных. Развитие зрительного и
слухового восприятия и внимания
Повторяют слоговую цепочку
за
учителем-логопедом.
Списывают слова, выделяя
дифференцируемую
букву.
Вставляют в слова нужную
букву с опорой на картинный
материал. Умеют закончить
словосочетание,
подобрав
нужное по смыслу слово с
помощью учителя-логопеда
Умеют
сравнивать
слова,
отличающиеся одной буквой по
смыслу
и
написанию.
Запоминают и повторяют ряды
слогов. Вставляют в слова
нужную
букву.
Умеют
закончить
словосочетание,
подобрав нужное по смыслу
слово. Пишут под диктовку
слова,
выделяя
дифференцируемую букву
19.
Дифференциация
гласных 1
звуков 1 и 2 ряда: У-Ю в
предложениях и тексте
Чтение
предложений
и
текстов,
насыщенных
гласными
У-Ю.
Дифференцированная запись слов из
предложений Написание пропущенных
гласных в предложениях и тексте.
Изменение
окончания
слов
в
предложениях и тексте по смыслу.
Написание под диктовку текстов.
Развитие фонематического слуха
Читают предложения и тексты.
Записывают
простые
предложения.
Подчеркивают
слова с дифференцируемыми
гласными.
Читают
и
записывают текст, вставляя
дифференцируемые буквы с
помощью учителя – логопеда
Читают предложения и тексты.
Умеют выбрать и записать из
предложений (текстов) слова с
дифференцируемыми гласными.
Изменяют
слова
в
предложениях (текстах) по
смыслу. Читают и записывают
предложение (текст), вставляя
дифференцируемые буквы
20.
Дифференциация
гласных 1
звуков 1 и 2 ряда: А-Я в
слогах,
словах
и
словосочетаниях
Различение букв в слогах, словах и
словосочетаниях.
Проговаривание
слоговых
цепочек.
Написание
пропущенных гласных в словах.
Повторяют слоговую цепочку
за
учителем-логопедом.
Списывают слова, выделяя
дифференцируемую
букву.
Умеют
сравнивать
слова,
отличающиеся одной буквой по
смыслу
и
написанию.
Запоминают и повторяют ряды
15
Составление словосочетаний. Развитие
слухопроизносительной
дифференциации твердых и мягких
согласных
звуков.
Формирование
навыков анализа и синтеза слов
Развитие зрительного и слухового
восприятия и внимания
Вставляют в словах нужную
букву с опорой на картинный
материал. Умеют закончить
словосочетание,
подобрав
нужное по смыслу слово с
помощью учителя-логопеда
слогов. Вставляют в словах
нужную
букву.
Умеют
закончить
словосочетание,
подобрав нужное по смыслу
слово. Пишут под диктовку
слова,
выделяя
дифференцируемую букву
21.
Дифференциация
гласных 1
звуков 1 и 2 ряда: А-Я в
предложениях и тексте
Чтение
предложений
и
текстов,
насыщенных гласными звуков А-Я.
Дифференцированная запись слов из
предложений. Написание пропущенных
гласных букв в словах, в предложениях
и
тексте.
Изменение
окончания
слов
в
предложениях и тексте по смыслу.
Написание под диктовку текстов.
Развитие фонематического слуха
Читают предложения и тексты.
Записывают
простые
предложения.
Подчеркивают
слова с дифференцируемыми
гласными.
Читают
и
записывают текст, вставляя
дифференцируемые буквы с
помощью учителя – логопеда
Читают предложения и тексты.
Умеют выбрать и записать из
предложений (текстов) слова с
дифференцируемыми гласными
звуками . Изменяют слова в
предложениях (текстах) по
смыслу. Читают и записывают
предложение (текст), вставляя
дифференцируемые буквы
22.
Дифференциация
гласных 1
звуков 1 и 2 ряда: О-Ё в
слогах,
словах
и
словосочетаниях
Различение букв в слогах, словах и
словосочетаниях.
Проговаривание
слоговых
цепочек.
Написание
пропущенных гласных звуков в словах.
Составление словосочетаний. Развитие
навыков звукового анализа и синтеза.
Развитие
слухопроизносительной
дифференциации твердых и мягких
согласных. Развитие зрительного и
слухового восприятия и внимания
Повторяют слоговую цепочку
за
учителем-логопедом.
Списывают слова, выделяя
дифференцируемую
букву.
Вставляют в слова нужную
букву с опорой на картинный
материал. Умеют закончить
словосочетание,
подобрав
нужное по смыслу слово с
помощью учителя-логопеда
Умеют
сравнивать
слова,
отличающиеся одной буквой по
смыслу
и
написанию.
Запоминают и повторяют ряды
слогов. Вставляют в слова
нужную
букву.
Умеют
закончить
словосочетание,
подобрав нужное по смыслу
слово. Пишут под диктовку
слова,
выделяя
дифференцируемую букву
23.
Дифференциация
гласных 1
звуков 1 и 2 ряда: О-Ё в
предложениях и тексте
Чтение
предложений
и
текстов,
насыщенных
гласными
О-Ё.
Дифференцированная запись слов из
предложений. Написание пропущенных
гласных звуков в предложениях и
тексте. Изменение окончания слов в
Читают предложения и тексты.
Записывают
простые
предложения.
Подчеркивают
слова с дифференцируемыми
гласными.
Читают
и
записывают текст, вставляя
Читают предложения и тексты.
Умеют выбрать и записать из
предложений (текстов) слова с
дифференцируемыми гласными.
Изменяют
слова
в
предложениях (текстах) по
16
предложениях и тексте по смыслу. дифференцируемые буквы с смыслу. Читают и записывают
Написание под диктовку текстов. помощью учителя – логопеда
предложение (текст), вставляя
Развитие фонематического слуха
дифференцируемые буквы
24.
Дифференциация гласных: Ё- 1
Ю в слогах, словах и
словосочетаниях
Различение букв в слогах и словах.
Проговаривание слоговых цепочек.
Написание
пропущенных
гласных
звуков
в словах. Формирование
навыков анализа и синтеза слов.
Развитие зрительного и слухового
восприятия и внимания
Называют начальные буквы в
словах. Повторяют слоговую
цепочку
за
учителемлогопедом. Списывают слова,
выделяя
дифференцируемую
букву. Вставляют в слова
нужную букву с опорой на
картинный материал. Изменяют
слова по образцу учителялогопеда
Умеют
сравнивать
слова,
отличающиеся одной буквой по
смыслу и написанию. Называют
буквы в словах (в начале,
середине, конце) и записывают
их. Запоминают и повторяют
ряды слогов. Вставляют в слова
нужную букву. Пишут под
диктовку
слова,
выделяя
дифференцируемую букву
25.
Дифференциация гласных: Ё- 1
Ю в предложениях и тексте
Чтение
предложений
и
текстов,
насыщенных
гласными
Ю-Ё.
Дифференцированная запись слов из
предложений Написание пропущенных
гласных в предложениях и тексте.
Написание под диктовку текстов.
Развитие фонематического слуха
Читают предложения и тексты.
Записывают
простые
предложения.
Подчеркивают
слова с дифференцируемыми
гласными.
Читают
и
записывают текст, вставляя
дифференцируемые буквы с
помощью учителя – логопеда
Читают предложения и тексты.
Умеют выбрать и записать из
предложений (текстов) слова с
дифференцируемыми гласными.
Читают
и
записывают
предложение (текст), вставляя
дифференцируемые буквы
26.
Тренировочные упражнения 1
по дифференциации гласных
звуков 1 и 2 ряда
Чтение слов парами. Сравнение слов по
смыслу и написанию. Называние
гласных
звуков,
стоящих
после
согласных в словах. Составление
предложений с парами слов. Написание
пропущенных гласных в предложениях
. Написание под диктовку слов и
предложений.
Развитие
фонематического слуха
Читают
слова
парами.
Сравнивают пары слов по
звучанию. Называют гласные
звуки,
стоящие
после
согласных.
Составляют
предложения с опорой на
картинку с парами слов.
Вставляют
в
предложение
пропущенные слова с помощью
учителя-логопеда. Списывают
слова и предложения
Читают слова парами. Умеют
сравнить и объяснить значение
слов.
Выделяют
гласные,
стоящие
после
согласных.
Различают твердые и мягкие
согласные
звуки.
Умеют
подчеркнуть мягкие согласные
буквы в словах. Составляют
предложения без опоры) на
картинку с парами слов.
Вставляют
в
предложение
пропущенные слова. Пишут под
диктовку слова и предложения
17
Мягкий знак на конце в середине слова – 3 часа
27.
Мягкий знак для обозначения 1
мягкости
согласных
на
письме (на конце слова)
Различение
твердых
и
мягких
согласных.
Называние
мягкого
согласного. Чтение слов парами.
Сравнение пар слов по смыслу,
звучанию и написанию. Изменение слов
с помощью мягкого знака. Развитие
умения писать слова с мягким знаком на
конце. Развитие фонематического слуха
Умеют определять в слове
последний
согласный
по
твердости-мягкости с помощью
учителя-логопеда.
Называют
мягкий согласный звук. Читают
слова парами
Умеют определять в слове
последний
согласный
по
твердости-мягкости. Называют
мягкий согласный звук. Читают
слова парами. Различают слова
по
смыслу,
звучанию
и
написанию.
Умеют
писать
слова с мягким знаком и без
него на конце слов под
диктовку
28.
Мягкий
знак
для 1
обозначения
мягкости
согласных (в середине слов)
Различение
твердых
и
мягких
согласных звуков в середине слова.
Называние мягкого согласного в
середине слова. Чтение слов парами.
Сравнение пар слов по смыслу,
звучанию и написанию. Изменение слов
с помощью мягкого знака. Развитие
умения писать слова с мягким знаком в
середине. Развитие фонематического
слуха
Умеют определять в слове
последний
согласный
по
твердости-мягкости с помощью
учителя-логопеда.
Называют
мягкий согласный звук. Читают
слова
парами. Записывают
слова
по
предметным
картинкам
Умеют определять в слове
последний
согласный
по
твердости-мягкости. Называют
мягкий согласный. Читают
слова парами. Различают слова
по
смыслу,
звучанию
и
написанию.
Выделяют
произношением
мягкие
согласные звуки и обозначают
их на письме. Пишут слова под
диктовку
29.
Тренировочные упражнения 1
по обозначению мягкости
согласных
с
помощью
мягкого знака
Закрепление написания слов с мягким
знаком на конце и середине слова в
предложениях и тексте. Развитие
фонематического слуха
Записывают слова с мягким
знаком на конце и середине
слова по картинкам. Вставляют
пропущенный мягкий знак в
словах,
предложениях
с
помощью учителя-логопеда
Записывают слова с мягким
знаком на конце и середине
слова по картинкам, на слух.
Вставляют
пропущенный
мягкий
знак
в
словах,
предложениях.
Пишут
под
диктовку текст
Сочетание гласных с шипящими – 2 часа
30.
Работа над преодолением 1
ошибок на правописание: чущу, ча-ща
18
шипящих. Закрепление правописания
слов с сочетаниями шипящих и гласных
звуков. Чтение и написание слов с
сочетаниями ча-ща, чу-щу; ши-жи.
Изменение слов по образцу. Развитие
умения находить в словах данные
сочетания. Образование
слов из
предложенных слогов. Отгадывание
загадок, закрепление правописания
слов-отгадок
31.
Работа над
ошибок на
жи-ши
образцу. Пишут слова на
изучаемое правило с помощью
учителя-логопеда. Отгадывают
загадки
орфограмму.
Отгадывают
загадки, записывают словаотгадки. Накапливают слова с
изучаемой орфограммой
преодолением 1
правописание:
Дифференциация согласных по глухости-звонкости - 20 часов(дифференциация согласных звуков должна базироваться на результатах первичного
обследования письменной речи обучающихся,различаемые пары могут ежегодно варьироваться)
32.
Звук и буква К. Артикуляция, 1
звучание, выделение звука в
слове, определение места
звука в слове. Слоги, слова,
предложения со звуком и
буквой К
19
учителя-логопеда односложно
звук. Составляют, читают и
записывают
слова
и
предложения
с
изучаемой
буквой. Отвечают на вопросы
учителя-логопеда
полным
ответом
33.
Звук и буква Г. Артикуляция, 1
звучание, выделение звука из
слов, определение места
звука в слове. Слоги, слова,
предложения со звуком и
буквой Г
34.
Дифференциация звука и 1
буквы Г- К. Сравнение
звуков
по
артикуляции,
звучанию,
букв
–
по
написанию
Сравнение
звуков
по
способу
образования путем выработки четкой
артикуляторно-моторной координации.
Развитие умения соотносить звук с
графемой. Выделение начальных звуков
в слогах и словах. Произнесение слогов
отраженно
Произносят
звуки
изолированно, в слогах и
словах. Выделяют начальный
звук в слогах и словах. Читают
слоги хором
Знают
характеристику
и
нормативное
произношение
различаемых
звуков.
Сопоставляют звуки по месту и
способу образования. Умеют
соотносить звук с графемой.
Выделяют начальный звук в
слогах и словах, записывают
соответствующую
букву.
Читают слоги по слоговой
таблице
35.
Различение звука и буквы Г - 1
К в слогах, словах
Выделение звуков из слогов, слов.
Произнесение слоговых цепочек и
чистоговорок. Определение места звука
в словах. Проговаривание и чтение слов
парами. Запись слов в два столбика по
наличию звука. Словообразование и
словоизменение новых слов. Запись
слов с
пропущенными
буквами.
Составление и чтение предложений.
Ответы на вопросы учителя-логопеда
полным предложением
Выделяют начальный звук в
слогах и словах. Повторяют за
учителем-логопедом слоговые
цепочки,
чистоговорки.
Произносят
слова
парами
сопряженно,
выделяя
изучаемый
звук
голосом.
Изменяют слова по образцу
учителя-логопеда. Читают и
записывают
слова
и
предложения
с
изучаемой
Выделяют начальный звук в
слогах и словах, записывают
соответствующую
букву.
Проговаривают
слоговые
цепочки,
пары
слов
и
чистоговорки.
Определяют
место
звука
в
словах,
записывают соответствующую
букву. Образуют новые слова
различными
способами.
Вставляют пропущенные буквы
20
буквой. Отвечают на вопросы в
слова
и
предложения.
учителя-логопеда односложно
Отвечают на вопросы учителялогопеда полным ответом
36.
Различение звука и буквы Г - 1
К в предложениях, связных
текстах
37.
Звук
и
буква
Ж. 1
Артикуляция,
звучание,
выделение звука из слов,
определение места звука в
слове.
Подбор подходящих по смыслу пар
слов в предложения. Развитие умения
находить составлять предложения из
словосочетаний. Запись предложений с
пропущенными буквами в словах,
подбор к ним проверочных слов.
Ответы на вопросы учителя-логопеда
полным
предложением.
Чтение
чистоговорок.
Развитие
фонематического слуха и восприятия
Подбирают подходящие по
смыслу
слова-пары
в
предложение с опорой на
картинку. Умеют составить из
словосочетаний
простое
предложение.
Записывают
предложения,
вставляя
пропущенные буквы в слова с
помощью
учителя-логопеда.
Отвечают
простым
предложением
на
вопрос
учителя-логопеда.
Проговаривают чистоговорки
сопряженно
с
учителемлогопедом
Подбирают подходящие по
смыслу
слова-пары
в
предложение. Умеют составить
из
словосочетаний
распространенное предложение.
Записывают
предложения,
вставляя пропущенные буквы в
слова.
Умеют
подобрать
проверочное слово. Отвечают
распространённым
предложением
на
вопросы
учителя-логопеда.
Проговаривают чистоговорки
21
предложения
с
изучаемой Выбирают картинки, в названии
буквой. Отвечают на вопросы которых слышится изучаемый
учителя-логопеда односложно
звук. Составляют, читают и
записывают
слова
и
предложения
с
изучаемой
буквой. Отвечают на вопросы
учителя-логопеда
полным
ответом
38.
Звук
и
буква
Ш. 1
Артикуляция,
звучание,
выделение звука из слов,
определение места звука в
слове.
39.
Дифференциация звуков и 1
букв Ж - Ш. Сравнение
звуков
по
артикуляции,
звучанию,
букв
–
по
написанию
Сравнение
звуков
по
способу
образования путем выработки четкой
артикуляторно-моторной координации.
Развитие умения соотносить звук с
графемой. Выделение начальных звуков
в слогах и словах. Произнесение слогов
отраженно
Произносят
звуки
изолированно, в слогах и
словах. Выделяют начальный
звук в слогах и словах. Читают
слоги хором
Знают
характеристику
и
нормативное
произношение
различаемых
звуков.
Сопоставляют звуки по месту и
способу образования. Умеют
соотносить звук с графемой.
Выделяют начальный звук в
слогах и словах, записывают
соответствующую
букву.
Читают слоги по слоговой
таблице
40.
Различение звуков и букв Ж 1
- Ш в слогах, словах
Автоматизация звука в слогах, словах,
фразах. Выделение звуков из слогов,
слов. Произнесение слоговых цепочек и
чистоговорок. Определение места звука
в словах. Проговаривание и чтение слов
парами. Запись слов в два столбика по
наличию звука. Словообразование и
словоизменение новых слов. Запись
слов с
пропущенными
буквами.
Составление и чтение предложений.
Выделяют начальный звук в
слогах и словах. Повторяют за
учителем-логопедом слоговые
цепочкии
чистоговорки.
Произносят
слова
парами
сопряженно,
выделяя
изучаемый
звук
голосом.
Изменяют слова по образцу
учителя-логопеда. Читают и
записывают
слова
и
Выделяют начальный звук в
слогах и словах, записывают
соответствующую
букву.
Проговаривают
слоговые
цепочки,
пары
слов
и
чистоговорки.
Определяют
место
звука
в
словах,
записывают соответствующую
букву. Образуют новые слова
различными
способами.
22
Ответы на вопросы учителя-логопеда предложения
с
изучаемой Вставляют
пропущенные
полным предложением
буквой. Отвечают на вопросы буквы в слова и предложения.
учителя-логопеда односложно
Отвечают на вопросы учителялогопеда полным ответом
41.
Различение звуков и букв Ж 1
- Ш в предложениях, связных
текстах
42.
Звук и буква В. Артикуляция, 1
звучание, выделение звука из
слов, определение места
звука в слове.
Подбор подходящих по смыслу пар
слов в предложения. Развитие умения
составлять
предложения
из
словосочетаний. Запись предложений с
пропущенными буквами в словах,
подбор к ним проверочных слов.
Ответы на вопросы учителя-логопеда
полным
предложением.
Чтение
чистоговорок.
Развитие
фонематического слуха и восприятия
Подбирают подходящие по
смыслу
слова-пары
в
предложение с опорой на
картинку. Умеют составить из
словосочетаний
простое
предложение.
Записывают
предложения,
вставляя
пропущенные буквы в слова с
помощью
учителя-логопеда.
Отвечают
простым
предложением
на
вопрос
учителя-логопеда.
Проговаривают чистоговорки
сопряженно
с
учителемлогопедом
Подбирают подходящие по
смыслу
слова-пары
в
предложение. Умеют составить
из
словосочетаний
распространенное предложение.
Записывают
предложения,
вставляя пропущенные буквы в
слова.
Умеют
подобрать
проверочное слово. Отвечают
распространённым
предложением
на
вопросы
учителя-логопеда.
Проговаривают чистоговорки
23
Читают и записывают слова и
предложения
с
изучаемой
буквой. Отвечают на вопросы
учителя-логопеда односложно
образцу
учителя-логопеда.
Выбирают картинки, в названии
которых слышится изучаемый
звук. Составляют, читают и
записывают
слова
и
предложения
с
изучаемой
буквой. Отвечают на вопросы
учителя-логопеда
полным
ответом
43.
Звук
и
буква
Ф.
Артикуляция,
звучание,
выделение звука из слов,
определение места звука в
слове.
44.
Дифференциация звуков и 1
букв В - Ф. Сравнение
звуков
по
артикуляции,
звучанию,
букв
–
по
написанию
Сравнение
звуков
по
способу
образования путем выработки четкой
артикуляторно-моторной координации.
Развитие умения соотносить звук с
графемой. Выделение начальных звуков
в слогах и словах. Произнесение слогов
отраженно
Произносят
звуки
изолированно, в слогах и
словах. Выделяют начальный
звук в слогах и словах. Читают
слоги хором
Знают
характеристику
и
нормативное
произношение
различаемых
звуков.
Сопоставляют звуки по месту и
способу образования. Умеют
соотносить звук с графемой.
Выделяют начальный звук в
слогах и словах, записывают
соответствующую
букву.
Читают слоги по слоговой
таблице
45.
Различение звуков и букв В 1
- Ф в слогах, словах
Выделение звуков из слогов, слов.
Произнесение слоговых цепочек и
чистоговорок. Определение места звука
в словах. Проговаривание и чтение слов
парами. Запись слов в два столбика по
наличию звука. Словообразование и
словоизменение новых слов. Запись
слов с
пропущенными
буквами.
Составление и чтение предложений.
Выделяют начальный звук в
слогах и словах. Повторяют за
учителем-логопедом слоговые
цепочки,
чистоговорки.
Произносят
слова
парами
сопряженно,
выделяя
изучаемый
звук
голосом.
Изменяют слова по образцу
учителя-логопеда. Читают и
Выделяют начальный звук в
слогах и словах, записывают
соответствующую
букву.
Проговаривают
слоговые
цепочки,
пары
слов
и
чистоговорки.
Определяют
место
звука
в
словах,
записывают соответствующую
букву. Образуют новые слова
24
Ответы на вопросы учителя-логопеда записывают
слова
и
полным предложением
предложения
с
изучаемой
буквой. Отвечают на вопросы
учителя-логопеда односложно
различными
способами.
Вставляют
пропущенные
буквы в слова и предложения.
Отвечают на вопросы учителялогопеда полным ответом
46.
Различение звуков и букв В 1
- Ф в предложениях, связных
текстах
Подбор подходящих по смыслу пар
слов в предложения. Развитие умения
находить составлять предложения из
словосочетаний. Запись предложений с
пропущенными буквами в словах,
подбор к ним проверочных слов.
Ответы на вопросы учителя-логопеда
полным
предложением.
Чтение
чистоговорок.
Развитие
фонематического слуха и восприятия
Подбирают подходящие по
смыслу
слова-пары
в
предложение с опорой на
картинку. Умеют составить из
словосочетаний
простое
предложение.
Записывают
предложения,
вставляя
пропущенные буквы в слова с
помощью
учителя-логопеда.
Отвечают
простым
предложением
на
вопрос
учителя-логопеда.
Проговаривают чистоговорки
сопряженно
с
учителемлогопедом
Подбирают подходящие по
смыслу
слова-пары
в
предложение. Умеют составить
из
словосочетаний
распространенное предложение.
Записывают
предложения,
вставляя пропущенные буквы в
слова.
Умеют
подобрать
проверочное слово. Отвечают
распространённым
предложением
на
вопросы
учителя-логопеда.
Проговаривают чистоговорки
47.
Звук и буква З. Артикуляция, 1
звучание, выделение звука из
слов, определение места
звука в слове. Слоги, слова,
предложения со звуком и
буквой З
Автоматизация звука в слогах, словах,
фразах. Соотнесение звука с буквой и
символами для его обозначения.
Выделение звука из слогов, слов.
Определение наличие /отсутствие звука
в словах. Определение места звука в
слове. Запоминание и воспроизведение
рядов слогов и слов. Выбор картинок, в
названии которых слышится изучаемый
звук. Изменение и словообразование
слов по образцу. Составление и чтение
слов
из
слогов.
Составлений
предложений по опорным словам.
Ответы на вопросы учителя-логопеда
полным предложением Автоматизация
Правильно произносят звук.
Называют слова, в которых есть
изучаемый звук. Выбирают
(называют)
предметные
картинки, в которых есть
изучаемый звук и буква.
Вставляют в словах нужную
букву с опорой на картинный
материал. Выделяют звук из
слогов и слов, записывают
соответствующую
букву
с
опорой на картинный материал.
Произносят слова сопряженно,
выделяя
изучаемый
звук
голосом. Изменяют слова по
Знают характеристику и норму
произношения звука. Различают
произношение
твердого
и
мягкого звука в слогах и словах.
Определяют
наличие/отсутствие звука в
словах. Умеют определить
место звука в слове. Соотносят
звук и букву устно и на письме.
Пишут под диктовку слова,
выделяя букву. Выделяют звук
из слогов и слов, записывают
соответствующую
букву.
Произносят слова отраженно,
выделяя
изучаемый
звук
25
48.
Звук и буква С. Артикуляция, 1
звучание, выделение звука из
слов, определение места
звука в слове. Слоги, слова,
предложения со звуком и
буквой С
49.
Дифференциация звуков и 1
букв З - С. Сравнение звуков
по артикуляции, звучанию,
букв – по написанию
50.
Различение З - С в слогах, 1
словах
звука в слогах, словах, фразах.
образцу
учителя-логопеда.
Читают и записывают слова и
предложения
с
изучаемой
буквой. Отвечают на вопросы
учителя-логопеда односложно
голосом. Изменяют слова по
образцу
учителя-логопеда.
Выбирают картинки, в названии
которых слышится изучаемый
звук. Составляют, читают и
записывают
слова
и
предложения
с
изучаемой
буквой. Отвечают на вопросы
учителя-логопеда
полным
ответом
Выделение звуков из слогов, слов.
Произнесение слоговых цепочек и
чистоговорок. Определение места звука
в словах. Проговаривание и чтение слов
парами. Запись слов в два столбика по
наличию звука. Словообразование и
словоизменение новых слов. Запись
слов с
пропущенными
буквами.
Составление и чтение предложений.
Выделяют начальный звук в
слогах и словах. Повторяют за
учителем-логопедом слоговые
цепочки,
чистоговорки.
Произносят
слова
парами
сопряженно,
выделяя
изучаемый
звук
голосом.
Изменяют слова по образцу
учителя-логопеда. Читают и
Выделяют начальный звук в
слогах и словах, записывают
соответствующую
букву.
Проговаривают
слоговые
цепочки,
пары
слов
и
чистоговорки.
Определяют
место
звука
в
словах,
записывают соответствующую
букву. Образуют новые слова
26
51.
Различение З
предложениях,
текстах
-
С в 1
связных
Ответы на вопросы учителя-логопеда записывают
слова
и
полным предложением
предложения
с
изучаемой
буквой. Отвечают на вопросы
учителя-логопеда односложно
различными
способами.
Вставляют
пропущенные
буквы в слова и предложения.
Отвечают на вопросы учителялогопеда полным ответом
Подбор подходящих по смыслу пар
слов в предложения. Развитие умения
находить составлять предложения из
словосочетаний. Запись предложений с
пропущенными буквами в словах,
подбор к ним проверочных слов.
Ответы на вопросы учителя-логопеда
полным
предложением.
Чтение
чистоговорок.
Развитие
фонематического слуха и восприятия
Подбирают подходящие по
смыслу
слова-пары
в
предложение. Умеют составить
из
словосочетаний
распространенное предложение.
Записывают
предложения,
вставляя пропущенные буквы в
слова.
Умеют
подобрать
проверочное слово. Отвечают
распространённым
предложением
на
вопросы
учителя-логопеда.
Проговаривают чистоговорки
Подбирают подходящие по
смыслу
слова-пары
в
предложение с опорой на
картинку. Умеют составить из
словосочетаний
простое
предложение.
Записывают
предложения,
вставляя
пропущенные буквы в слова с
помощью
учителя-логопеда.
Отвечают
простым
предложением
на
вопрос
учителя-логопеда.
Проговаривают чистоговорки
сопряженно
с
учителемлогопедом
Слово - 4 часа
52.
Родственные слова
1
53.
Родственные слова
1
54.
Состав слова. Образование 1
27
слов
55.
суффикса. Словообразование слов с
помощью приставки и суффикса.
Развитие слухового восприятия и
внимания
выделяют его; суффикс и
приставку –
с
помощью
учителя-логопеда.
Изменяют
слова по образцу
слова от корня с помощью
приставки
и
суффикса.
Изменяют слова по образцу.
Умеют подобрать подходящее
по смыслу слово в предложении
Состав слова. Образование 1
слов
Ударение. Безударные гласные в слове– 5 часов
56.
Ударение (фонетическая и 1
смыслоразличительная роль)
Выделение голосом ударного слога.
Определение сильной позиции гласного
звука в слове. Постановка ударения в
словах.
Подбор
к
слову
соответствующей картинки. Выбор
слова с одинаковым написанием, но
разным значением. Расширение и
активизация словарного запаса Развитие
фонематического слуха и восприятия
Умеют
отхлопывать
ритмический рисунок слова.
Воспроизводят ритм слова с
выделением ударного гласного
путём
отстукивания,
отхлопывания
с
помощью
учителя-логопеда
Умеют
отхлопывать
ритмический рисунок слова.
Воспроизводят ритм слова с
выделением ударного гласного
путём
отстукивания,
отхлопывания. Умеют слышать
ударный гласный в слове.
Умеют
понимать
значение
слова,
когда
ударение
перемещается
57.
Форморазличительная
ударения
роль 1
Чтение предложений парами. Развитие
умения находить слова с одинаковым
написанием. Постановка ударения.
Грамматическое значение слов
Читают предложения парами.
Находят слова с одинаковым
написанием. Ставят ударение в
выделенных словах с помощью
учителя-логопеда
Читают предложения парами.
Находят слова с одинаковым
написанием. Умеют поставить
ударение
в
словах
в
соответствии со смысловым
значением.
Объясняют
грамматическое значение слов в
предложении
58.
Ударные
и
безударные 1
гласные в слове.
Прослушивание стихотворения про
ударение. Постановка ударения в
словах. Выделение безударных гласных
звуков в словах. Словоизменение и
словообразование слов. Запись слов с
пропущенными буквами
Слушают стихотворение про
ударение. Ставят ударение в
словах с помощью учителялогопеда.
Выделяют
безударные гласные с помощью
учителя-логопеда. Вставляют в
слова пропущенные безударные
Слушают стихотворение про
ударение. Умеют поставить
ударение в словах. Выделяют
безударные
гласные
и
подбирают проверочные слова.
Вставляют
в
слова
пропущенные
безударные
28
гласные, используя слова для гласные
справок
59.
Подбор проверочных слов к 1
словам
с
безударным
гласным звуков
60.
Тренировочные упражнения 1
по подбору проверочных
слов к словам с безударной
гласной
Предлоги. Дифференциация предлогов – 8 часов
61.
Предлог,
самостоятельное слово
как 1
62.
Дифференциация предлогов. 1
На – в
Закрепление знаний о предлоге как
слове и его роли в речи. Отработка
пространственного значения предлогов.
Развитие умения находить предлоги в
предложении.
Правильное
использование предлогов в речи
Повторяют предлоги и находят
их
в
словосочетании
и
предложении
с
помощью
учителя-логопеда
Повторяют
предлоги,
их
значение
и
роль
в
словосочетаниях
и
предложениях.
Находят
предлоги
в
предложении
Правильно
используют
предлоги в речи
29
(предложение)
63.
Дифференциация предлогов. 1
С – из
64.
Дифференциация предлогов. 1
По – к
65.
Дифференциация предлогов. 1
За - из-за
66.
Дифференциация предлогов. 1
Над – под
67.
Употребление предлогов в 1
связной речи
Различение предлогов между собой.
Ответы на вопросы учителя-логопеда.
Чтение словосочетаний (предложений),
выбор нужного предлога. Составление
предложений из слов с использованием
нужных
предлогов.
Развитие
пространственных представлений
Отвечают на вопросы учителялогопеда
односложно
с
использованием
предлогов.
Составляют предложения из
данных
слов,
правильно
выбирая нужный предлог с
помощью учителя-логопеда
Отвечают на вопросы учителялогопеда
распространенным
предложением с соблюдением
предложно-падежных
конструкций.
Составляют
предложения из данных слов,
правильно выбирая нужный
предлог. Вставляют нужные
пропущенные
предлоги
в
предложения.
Составляют
предложении из данных слов,
изменяя слова по смыслу
30