Федоров Иван
Алексеевич
Подписано цифровой подписью: Федоров
Иван Алексеевич
DN: cn=Федоров Иван Алексеевич,
o=МАОУ «НОВОСЕЛЬСКАЯ СОШ», ou,
email=new143108@mail.ru, c=RU
Дата: 2025.09.12 13:47:48 +05'00'
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Красноуфимский муниципальный округ
МАОУ "Новосельская СОШ"
УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ
"Новосельская СОШ"
________________________
Федоров И.А.
Приказ № 105
от «29» августа 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ЗНАЙ И ЛЮБИ РОДНОЙ ЯЗЫК» (ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС)
среднее общее образование
с. Новое Село
2025
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Реализация рабочей
программы направлена
на
достижение обучающимися
личностных, предметных и метапредметных результатов освоения факультативного
курса «Знай и люби родной язык».
В результате изучения предмета в 10-11 классах у обучающихся будут сформированы
следующие умения:
Личностные результаты обучения, обеспечивающие жизненное, личностное,
профессиональное самоопределение обучающихся и формирование ценностного
отношения к миру и человеку в этом мире:
• сформированность гармоничной языковой личности, способной посредством
усвоения языка впитать в себя уважение к нравственным ценностям русского народа,
русской многовековой культуре, толерантное отношение к языку и культуре народов
многонациональной
России
и
усвоение
форм
толерантного
поведения
в
поликультурном мире;
• через осознанное освоение лексического богатства русского языка, получившего
образцовое воплощение в литературных произведениях отечественной классики,
формирование личности, несущей звание гражданина России, умеющей любить и
ценить малую родину, связывающей своё будущее с развитием своего края, города,
села;
• посредством выявления языковых особенностей произведений русской литературы,
несущей мощнейший гуманистический заряд, формирование нравственного сознания
и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
• через понимание эстетических основ художественного текста, выраженных
языковыми средствами, приобщение обучающихся к эстетическому отношению к
миру, сформированность основ экологического сознания, понимаемого относительно
изучения русского языка как неприменение речевой агрессии и умение противостоять
речевой агрессии посредством организации гармонизирующего диалога, осознания
необходимости саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества;
• через усвоение научных основ изучения русского языка обеспечение понимания его
системности, выявление взаимосвязи его разделов и уровней, сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню
развития
науки
и
общественной практики;
•
обеспечение
готовности
и
способности
к
образованию,
в
том
числе
самообразованию, на протяжении всей жизни.
Метапредметные результаты:
• регулятивные, обеспечивающие организационно-практическую способность и
готовность обучающегося на этапе старшей школы к ведению своей учебнопознавательной деятельности от этапа планирования до этапа получения результата,
допуская этап возможной коррекции, а также прогностический и эвристический шаги,
обеспечивающие
творческий
подход
к
решению
нестандартных
языковых,
межпредметных, этнокультурных и поликультурных заданий с опорой на имеющийся
уровень сформированных у школьника компетентностей (лингвистической, языковой,
коммуникативной, культуроведческой);
•
познавательные,
обеспечивающие
способность
к
познанию
и
работе
с
информацией;
• коммуникативные, обеспечивающие способность обучающегося осуществлять
продуктивное общение в совместной деятельности, проявлять толерантность в
общении, соблюдать правила вербального и невербального общения в конкретной
речевой ситуации.
•
способность
и
готовность
к
продуктивному
общению
и
эффективному
взаимодействию на основе адекватного речевого поведения, правильного применения
этикетных формул вежливого общения, умения выбирать языковые средства,
уместные в конкретной речевой ситуации;
• обеспечение научного исследования и самостоятельной проектной деятельности
языковыми средствами оформления поисковой работы, владение соответствующими
стилями речи;
• освоение навыков научного мышления посредством освоения учебного материала,
аналитической
работы
с
текстами
различной
направленности
и
стилевой
принадлежности, реферирования, тезирования, выявления основной мысли и
приводимых аргументов;
• приобретение умений самостоятельного поиска решений и ответственности за
принятое решение в ходе ведения исследовательской и проектной деятельности по
предложенным
лингвистическим,
межпредметным,
этнокультурным
и
поликультурным темам проектов;
• овладение качествами хорошей речи как основе логичного, последовательного,
целесообразного
оформления
собственной
точки
зрения,
использование
соответствующих речевых средств;
• владение умениями работы с информацией (поиск, хранение, использование);
• владение речемыслительными операциями (интерпретация, поиск аналогий;
выдвижение
гипотезы,
научный
аппарат
обоснования
и
опровержения),
необходимыми для работы с информацией;
• формирование навыка познавательной рефлексии как осознания правильности,
целесообразности, эффективности и экологичности совершаемых действий и
мыслительных процессов за счёт выполняемых в рамках программы проектных и
исследовательских работ, аналитических лингвистических упражнений и аналитикосинтетических заданий к фрагментам предложенных текстов нравственно-этической,
социально значимой и научно-публицистической тематики.
Предметные результаты:
сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение
знаний о нем в речевой практике;
владение
навыками
самоанализа
и
самооценки
на
основе
наблюдений
за собственной речью;
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и
скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
знание содержания произведений русской, родной и мировой классической
литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на
формирование национальной и мировой;
сформированность
представлений
возможностях русского языка;
об
изобразительно-выразительных
сформированность
умений
учитывать
исторический,
историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного
произведения;
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и
письменных высказываниях;
владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в
литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия
и интеллектуального понимания;
сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
В результате изучения факультативного курса «Знай и люби родной язык».
на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие,
народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании
текстов;
создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические
тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание,
повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты,
выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады,
сочинения);
выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и
выбранного профиля обучения;
правильно
использовать
лексические
и
грамматические
средства
связи
предложений при построении текста;
создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с
функционально-стилевой принадлежностью текста;
сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при
создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое,
ознакомительное,
изучающее,
реферативное)
и
аудирования
(с
полным
пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным
извлечением информации);
анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и
второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в
текстовый формат;
преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного
выступления;
соблюдать культуру публичной речи;
соблюдать
в
речевой
практике
основные
орфоэпические,
лексические,
грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы
русского литературного языка;
оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и
письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть
взаимосвязь между ними;
анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства,
использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности
их употребления;
комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о
богатстве и выразительности русского языка);
отличать язык художественной литературы от других разновидностей
современного русского языка;
использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного
выражения мысли и усиления выразительности речи;
иметь представление об историческом развитии русского языка и истории
русского языкознания;
выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с
правилами ведения диалогической речи;
дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и
неизвестную информацию в прослушанном тексте;
проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации,
отбирать и анализировать полученную информацию;
сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального
стиля;
владеть
умениями
информационно
перерабатывать
прочитанные
и
прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов;
создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в
том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебнонаучной и официально-деловой сферах общения;
осуществлять речевой самоконтроль;
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на
основе знаний о нормах русского литературного языка;
использовать основные нормативные словари и справочники для расширения
словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в
том числе художественной литературы).
Содержание учебного предмета, курса. 10 класс (34 часа)
Введение (2 ч.)
Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государств
(итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по
русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор.
Демонстрационная версия.
Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения.
Языковые нормы. (1 ч.)
Литературный язык. Нормы речи. Словари русского языка.
Орфоэпические нормы (1 ч.)
Основные правила орфоэпии. Орфография. Ударение.
Лексические нормы (3 ч.)
Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое многообразие
лексики
русского языка.. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от
смысловых
связей между словами. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы;
общеупотребительная
лексика, лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика,
устаревшие и
новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их
предупреждение.
Грамматические нормы (3 ч.)
Грамматические нормы: словообразовательные, морфологические, синтаксические.
Грамматические ошибки и их предупреждение.
Словообразовательные нормы (2 ч.)
Способы словообразования. Ошибочное словообразование.
Предупреждение ошибок при словообразовательном анализе
Морфологические нормы (9 ч.)
Морфологические нормы русского языка. Правила и нормы образования форм
слов
разных частей речи. Части речи .Самостоятельные части речи. Грамматическое
значение, морфологичесике признаки и синтаксическя роль .Служебные части речи.
Междометия. Звукоподражательные слова
Морфология. Средства связи предложений в тексте. Варианты падежных окончаний.
Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне, их предупреждение.
Средства связи предложений в тексте.
Синтаксические нормы (13 ч.)
Словосочетание. Виды словосочетаний. Нормы согласования, управления,
примыкания.
Построение словосочетаний. Лексическая сочетаемость слов.
Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений.
Виды предложений. Односоставные предложения. Неполные предложения.
Интонационная норма. Нормы согласования .
Нормы управления. Нормы
примыкания
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены
предложения, способы их выражения. Простое и сложное предложения.
Построение предложений с однородными членами. Построение
сложносочинённых и
сложноподчиненных предложений. Синтаксическая синонимия. Правила
преобразования
прямой речи в косвенную. Типичные ошибки при нарушении синтаксических
норм, их предупреждение.
Предложения со словами и конструкциями, грамматически не связанные членами
предложения
Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.
Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.
Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях
Содержание учебного предмета, курса. 11 класс (34 часа)
Орфографические нормы (4 ч.) Принципы русской орфографии. Трудные случаи
русской орфографии: правописание корней и приставок.
Безударные гласные корня. Правописание корней. Гласные и, ы после приставок.
Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и
суффиксов
глаголов и глагольных форм. Правописание суффиксов. Слитные, раздельные и
дефисные
написания. Н – нн в различных частях речи. Правописание суффиксов различных
частей речи (кроме –Н-/-НН-);
Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание
служебных слов.
Пунктуационные нормы (4 ч.)
Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи
пунктуации. Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в
предложениях с однородными членами, при обособленных членах (определениях,
обстоятельствах); знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями,
грамматически не связанными с членами предложения. Пунктуация в сложных
предложениях: в бессоюзном сложном предложении, в сложноподчинённом
предложении; знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной
связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Текст (7 ч.)
Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность
текста.
Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста.
Логикосмысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в
тексте.
Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка
письменных текстов различных стилей и жанров.
Функционально-смысловые типы речи. (5 ч.)
Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки.
Повествование.
Описание. Рассуждение. Предупреждение ошибок при определении
типов речи
Функциональные стили речи (6 ч.)
Функциональные стили речи, их основные особенности:
назначение каждого из стилей, сфера использования.
Разговорный стиль речи. Его особенности Официально-деловой стиль речи. Его
основные признаки, назначение, сфера использования, своеобразие лексики,
синтаксиса и построения текста.
Публицистический стиль, его особенности. Средства
эмоциональной выразительности. Жанры публицистического
стиля.
Изобразительно- выразительные средства языка
Научный стиль, его особенности
Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при определении стиля
текста.
VI Изобразительно-выразительные средства языка 4 ч
Речь. Изобразительно-выразительные средства языка.
Выразительные средства лексики и фразеологии.
Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте.
Стилистические фигуры, их роль в тексте.
Коммуникативная компентенция.4 ч
Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной
работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии
содержания, композиция, речевое оформление, грамотность)
Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура
письменной экзаменационной работы
Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к
сформулированной проблеме исходного текста. Авторская
позиция. Отражение авторской позиции в тексте.
Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы
аргументации. Правила использования аргументов. Источники
аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность изложения. Логические ошибки, их
характеристика и предупреждение.
Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении
письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи.
Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических,
фактологических норм. Требования к точности и выразительности речи
экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты.
Фактические и фоновые ошибки
Психологическая подготовка к ЕГЭ. Итоговая контрольная работа
.
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
10-11 классы (67 часов)
№
Тема
п/п
Колво
часов
10 класс 34 ч.
Введение
1
Нормативные и методические документы по подготовке и
2
1
проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ
по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку.
2
Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор.
1
Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых
заданий и сочинения
3
II Языковые нормы
1
Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. Словари
1
русского языка.
4
5
III Орфоэпические нормы
1
Основные правила орфоэпии. Орфография. Ударение
1
IV Лексические нормы
3
Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое
1
многообразие лексики русского языка.
6
Деление лексики русского языка на группы в зависимости от
1
смысловых связей между словами. Омонимы, синонимы,
антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика, лексика
ограниченного употребления; заимствованная лексика,
устаревшие и новые слова.
7
Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их
предупреждение.
1
V Грамматические нормы
3
8
Грамматические нормы.
1
9
Грамматические нормы. словообразовательные,
1
морфологические, синтаксические
10
11
Грамматические ошибки и их предупреждение
1
VI Словообразовательные нормы
2
Словообразовательные нормы. Способы словообразования
1
Ошибочное словообразование.
Предупреждение ошибок при словообразовательном анализе
1
VII Морфологические нормы
9
13
Морфологические нормы русского языка.
1
14
Правила и нормы образования форм слов разных частей речи.
1
15
Части речи. Морфологические нормы русского
1
12
языка. Варианты падежных окончаний
16
Самостоятельные части речи. Грамматическое значение,
1
морфологические признаки и синтаксическая роль.
17
Служебные части речи.
1
18
Междометия. Звукоподражательные слова
1
19
Морфология. Средства связи предложений в тексте.
1
20
Грамматические и речевые ошибки на морфологическом
1
уровне.
21
Грамматические и речевые ошибки на морфологическом
1
уровне, их предупреждение.
VIII Синтаксические нормы.
13
22
Словосочетание, виды словосочетаний, их построение.
1
Лексическая сочетаемость слов.
23
Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений.
1
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как
главные члены предложения, способы их выражения.
Простые и сложные предложения
24
Виды предложений. Односоставные предложения. Неполные
1
предложения.
Интонационная норма
25
. Нормы согласования
1
26
Нормы управления.
1
27
Нормы примыкания Типичные ошибки при нарушении
1
синтаксических норм, их предупреждение
28
Синтаксическая синонимия.
1
29
Построение предложений с однородными членами. Правила
1
преобразования
прямой речи в косвенную.
30
Предложения со словами и конструкциями, грамматически не
1
связанные членами предложения
31
Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.
1
Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.
32
Итоговая контрольная работа
1
33
Анализ контрольной работы
1
34
Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях
1
11 класс – 34 часа
1
I Орфографические нормы
7
Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской
1
орфографии: правописание корней и приставок.
2
Правописание корней. Безударные гласные корня.
1
3
Гласные и, ы после приставок
1
4
Правописание падежных окончаний. Правописание личных
1
окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм.
5
Правописание суффиксов.–Н- и –НН- в различных частях речи;
1
правописание
суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-);
6
Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.
1
Правописание служебных слов
7
8
Слитные, раздельные и дефисные написания.
1
II Пунктуационные нормы
4
Использование алгоритмов при освоении пунктуационных
1
норм. Трудные случаи пунктуации.
9
Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в
1
предложениях с однородными членами, при обособленных
членах;
10
Знаки препинания в предложениях со словами и
1
конструкциями, грамматически не связанными с членами
предложения
11
Пунктуация в сложных предложениях: Сложное предложение с
1
разными видами связи.
III Текст
12
Структура, языковое оформление. Смысловая и
3
1
композиционная целостность текста.
13
Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный
1
анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями
микротекста. Средства связи предложений в тексте
14
Основная и дополнительная информация микротекста.
1
Информационная обработка письменных текстов различных
стилей и жанров.
IV Функционально-смысловые типы речи.
15
Функционально-смысловые типы речи, их отличительные
1
признаки.
16
Повествование.
1
17
18
Описание.
Рассуждение Предупреждение ошибок при определении типов
1
1
речи
19
V Функциональные стили речи
6
Функциональные стили речи, их основные особенности:
1
назначение каждого из стилей, сфера использования. Типы
речи.
20
21
Разговорный стиль речи. Его особенности
Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки,
1
1
назначение, сфера использования, своеобразие лексики,
синтаксиса и построения текста.
22
Публицистический стиль, его особенности. Средства
1
эмоциональной выразительности. Жанры публицистического
стиля.
Изобразительно- выразительные средства языка
23
24
25
Научный стиль, его особенности
1
Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при
1
определении стиля текста.
VI Изобразительно-выразительные средства языка
3
Речь. Изобразительно-выразительные средства языка.
1
Выразительные средства лексики и фразеологии.
26
Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте.
1
27
Стилистические фигуры, их роль в тексте
1
VII Коммуникативная компетенция
5
Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной
1
28
работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии
содержания, композиция, речевое оформление, грамотность)
29
Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура
1
письменной экзаменационной работы
30
Формулировка проблем
исходного текста. Виды проблем. Комментарий к
1
сформулированной проблеме исходного текста. Авторская
позиция. Отражение авторской позиции в тексте.
31
Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы
1
аргументации. Правила использования аргументов. Источники
аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность изложения. Логические ошибки, их
характеристика и предупреждение.
32
Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении
1
письменной работы, их предупреждение. Точность и
выразительность речи. Соблюдение орфографических,
пунктуационных, языковых, речевых, этических,
фактологических норм. Требования к точности и выразительности
речи
экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты.
Фактические и фоновые ошибки
33-34
Психологическая подготовка к
ЕГЭ. Итоговая контрольная работа
2
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1 ЕГЭ 2024. Русский язык. Тренировочные задания. И.П.Цыбулько,
С.И.Львова.
В.А.Коханова. – М.:Эксмо, 2024.
2.
Егораева Г.Т., Русский язык. Универсальные материалы с методическими
рекомендациями , решениями и ответами. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
3. Сенина Н.А., Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2015: учебно-методическое
пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2014.
4.Сенина Н.А., Нарушевич А.Г., Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной
подготовки: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
5.Сенина Н.А., Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Части А, В и С.
10-11 классы. – Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.
6. А.Г. Нарушевич А.Г., Русский язык.. – Ростов-на-Дону. Тематические тренинги для
подготовки к ЕГЭ: Легион, 2013
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Программы элективных курсов. Русский язык , литература 9-11 классы. Изд-во
Айрис
Пресс. Москва-2007. С.А. Войтас, Н.Г. Акопова Курс подготовки к ЕГЭ по
русскому
языку 10-11 классы «Говорим и пишем правильно»
2.
Егораева Г.Т., Русский язык. Универсальные материалы с методическими
рекомендациями , решениями и ответами. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
3. Методический анализ содержания и результатов ЕГЭ по русскому языку 2016
года в
Санкт-Петербурге и рекомендации по подготовке к экзамену 2017 года.
4.
ЕГЭ 2024. Русский язык. Тренировочные задания. И.П.Цыбулько, С.И.Львова.
В.А.Коханова. – М.:Эксмо, 2024.
5. Секреты хорошей речи. И.Б.Голуб, Д.Э.Розенталь. Издания разных лет.
6.Сенина Н.А., Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2015: учебно-методическое пособие.
– Ростов-на-Дону: Легион, 2014.
7.Сенина Н.А., Нарушевич А.Г., Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной
подготовки: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
8.Сенина Н.А., Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Части А, В и С.
10-11 классы. – Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.
9.А.Г. Нарушевич А.Г., Русский язык.. – Ростов-на-Дону. Тематические тренинги для
подготовки к ЕГЭ: Легион, 2013