Знай и люби родной язык СОО

Федоров Иван
Алексеевич

Подписано цифровой подписью: Федоров
Иван Алексеевич
DN: cn=Федоров Иван Алексеевич,
o=МАОУ «НОВОСЕЛЬСКАЯ СОШ», ou,
email=new143108@mail.ru, c=RU
Дата: 2025.09.12 13:47:48 +05'00'

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Красноуфимский муниципальный округ
МАОУ "Новосельская СОШ"

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ
"Новосельская СОШ"
________________________
Федоров И.А.
Приказ № 105
от «29» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ЗНАЙ И ЛЮБИ РОДНОЙ ЯЗЫК» (ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС)
среднее общее образование

с. Новое Село
2025

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Реализация рабочей

программы направлена

на

достижение обучающимися

личностных, предметных и метапредметных результатов освоения факультативного
курса «Знай и люби родной язык».
В результате изучения предмета в 10-11 классах у обучающихся будут сформированы
следующие умения:
Личностные результаты обучения, обеспечивающие жизненное, личностное,
профессиональное самоопределение обучающихся и формирование ценностного
отношения к миру и человеку в этом мире:
• сформированность гармоничной языковой личности, способной посредством
усвоения языка впитать в себя уважение к нравственным ценностям русского народа,
русской многовековой культуре, толерантное отношение к языку и культуре народов
многонациональной

России

и

усвоение

форм

толерантного

поведения

в

поликультурном мире;
• через осознанное освоение лексического богатства русского языка, получившего
образцовое воплощение в литературных произведениях отечественной классики,
формирование личности, несущей звание гражданина России, умеющей любить и
ценить малую родину, связывающей своё будущее с развитием своего края, города,
села;
• посредством выявления языковых особенностей произведений русской литературы,
несущей мощнейший гуманистический заряд, формирование нравственного сознания
и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
• через понимание эстетических основ художественного текста, выраженных
языковыми средствами, приобщение обучающихся к эстетическому отношению к
миру, сформированность основ экологического сознания, понимаемого относительно
изучения русского языка как неприменение речевой агрессии и умение противостоять
речевой агрессии посредством организации гармонизирующего диалога, осознания
необходимости саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества;
• через усвоение научных основ изучения русского языка обеспечение понимания его
системности, выявление взаимосвязи его разделов и уровней, сформированность

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню

развития

науки

и

общественной практики;
•

обеспечение

готовности

и

способности

к

образованию,

в

том

числе

самообразованию, на протяжении всей жизни.
Метапредметные результаты:
• регулятивные, обеспечивающие организационно-практическую способность и
готовность обучающегося на этапе старшей школы к ведению своей учебнопознавательной деятельности от этапа планирования до этапа получения результата,
допуская этап возможной коррекции, а также прогностический и эвристический шаги,
обеспечивающие

творческий

подход

к

решению

нестандартных

языковых,

межпредметных, этнокультурных и поликультурных заданий с опорой на имеющийся
уровень сформированных у школьника компетентностей (лингвистической, языковой,
коммуникативной, культуроведческой);
•

познавательные,

обеспечивающие

способность

к

познанию

и

работе

с

информацией;
• коммуникативные, обеспечивающие способность обучающегося осуществлять
продуктивное общение в совместной деятельности, проявлять толерантность в
общении, соблюдать правила вербального и невербального общения в конкретной
речевой ситуации.
•

способность

и

готовность

к

продуктивному

общению

и

эффективному

взаимодействию на основе адекватного речевого поведения, правильного применения
этикетных формул вежливого общения, умения выбирать языковые средства,
уместные в конкретной речевой ситуации;
• обеспечение научного исследования и самостоятельной проектной деятельности
языковыми средствами оформления поисковой работы, владение соответствующими
стилями речи;
• освоение навыков научного мышления посредством освоения учебного материала,
аналитической

работы

с

текстами

различной

направленности

и

стилевой

принадлежности, реферирования, тезирования, выявления основной мысли и
приводимых аргументов;

• приобретение умений самостоятельного поиска решений и ответственности за
принятое решение в ходе ведения исследовательской и проектной деятельности по
предложенным

лингвистическим,

межпредметным,

этнокультурным

и

поликультурным темам проектов;
• овладение качествами хорошей речи как основе логичного, последовательного,
целесообразного

оформления

собственной

точки

зрения,

использование

соответствующих речевых средств;
• владение умениями работы с информацией (поиск, хранение, использование);
• владение речемыслительными операциями (интерпретация, поиск аналогий;
выдвижение

гипотезы,

научный

аппарат

обоснования

и

опровержения),

необходимыми для работы с информацией;
• формирование навыка познавательной рефлексии как осознания правильности,
целесообразности, эффективности и экологичности совершаемых действий и
мыслительных процессов за счёт выполняемых в рамках программы проектных и
исследовательских работ, аналитических лингвистических упражнений и аналитикосинтетических заданий к фрагментам предложенных текстов нравственно-этической,
социально значимой и научно-публицистической тематики.
Предметные результаты:


сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение
знаний о нем в речевой практике;



владение

навыками

самоанализа

и

самооценки

на

основе

наблюдений

за собственной речью;


владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и
скрытой, основной и второстепенной информации;



владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;



знание содержания произведений русской, родной и мировой классической
литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на
формирование национальной и мировой;



сформированность

представлений

возможностях русского языка;

об

изобразительно-выразительных



сформированность

умений

учитывать

исторический,

историко-культурный

контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного
произведения;


способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и
письменных высказываниях;



владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в
литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия
и интеллектуального понимания;



сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
В результате изучения факультативного курса «Знай и люби родной язык».

на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:


использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;



использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие,
народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании
текстов;



создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические
тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание,
повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты,
выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады,
сочинения);



выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;



подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и
выбранного профиля обучения;



правильно

использовать

лексические

и

грамматические

средства

связи

предложений при построении текста;


создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с
функционально-стилевой принадлежностью текста;



сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при
создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;



использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое,
ознакомительное,

изучающее,

реферативное)

и

аудирования

(с

полным

пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным
извлечением информации);


анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и
второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;



извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в
текстовый формат;



преобразовывать текст в другие виды передачи информации;



выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного
выступления;



соблюдать культуру публичной речи;



соблюдать

в

речевой

практике

основные

орфоэпические,

лексические,

грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы
русского литературного языка;


оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;



использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и
письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:


распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть
взаимосвязь между ними;



анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства,
использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности
их употребления;



комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о
богатстве и выразительности русского языка);



отличать язык художественной литературы от других разновидностей
современного русского языка;



использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного
выражения мысли и усиления выразительности речи;



иметь представление об историческом развитии русского языка и истории
русского языкознания;



выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с
правилами ведения диалогической речи;



дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и
неизвестную информацию в прослушанном тексте;



проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации,
отбирать и анализировать полученную информацию;



сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального
стиля;



владеть

умениями

информационно

перерабатывать

прочитанные

и

прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов;


создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;



соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;



соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в
том числе при обсуждении дискуссионных проблем;



соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебнонаучной и официально-деловой сферах общения;



осуществлять речевой самоконтроль;



совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на
основе знаний о нормах русского литературного языка;



использовать основные нормативные словари и справочники для расширения
словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

 оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в
том числе художественной литературы).

Содержание учебного предмета, курса. 10 класс (34 часа)
Введение (2 ч.)
Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государств
(итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по
русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор.
Демонстрационная версия.
Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения.
Языковые нормы. (1 ч.)
Литературный язык. Нормы речи. Словари русского языка.
Орфоэпические нормы (1 ч.)
Основные правила орфоэпии. Орфография. Ударение.
Лексические нормы (3 ч.)
Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое многообразие
лексики
русского языка.. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от
смысловых
связей между словами. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы;
общеупотребительная
лексика, лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика,
устаревшие и
новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их
предупреждение.
Грамматические нормы (3 ч.)
Грамматические нормы: словообразовательные, морфологические, синтаксические.
Грамматические ошибки и их предупреждение.
Словообразовательные нормы (2 ч.)
Способы словообразования. Ошибочное словообразование.
Предупреждение ошибок при словообразовательном анализе
Морфологические нормы (9 ч.)

Морфологические нормы русского языка. Правила и нормы образования форм
слов
разных частей речи. Части речи .Самостоятельные части речи. Грамматическое
значение, морфологичесике признаки и синтаксическя роль .Служебные части речи.
Междометия. Звукоподражательные слова
Морфология. Средства связи предложений в тексте. Варианты падежных окончаний.
Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне, их предупреждение.
Средства связи предложений в тексте.
Синтаксические нормы (13 ч.)
Словосочетание. Виды словосочетаний. Нормы согласования, управления,
примыкания.
Построение словосочетаний. Лексическая сочетаемость слов.
Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений.
Виды предложений. Односоставные предложения. Неполные предложения.
Интонационная норма. Нормы согласования .

Нормы управления. Нормы

примыкания
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены
предложения, способы их выражения. Простое и сложное предложения.
Построение предложений с однородными членами. Построение
сложносочинённых и
сложноподчиненных предложений. Синтаксическая синонимия. Правила
преобразования
прямой речи в косвенную. Типичные ошибки при нарушении синтаксических
норм, их предупреждение.
Предложения со словами и конструкциями, грамматически не связанные членами
предложения
Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.
Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.
Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях

Содержание учебного предмета, курса. 11 класс (34 часа)
Орфографические нормы (4 ч.) Принципы русской орфографии. Трудные случаи
русской орфографии: правописание корней и приставок.
Безударные гласные корня. Правописание корней. Гласные и, ы после приставок.
Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и
суффиксов
глаголов и глагольных форм. Правописание суффиксов. Слитные, раздельные и
дефисные
написания. Н – нн в различных частях речи. Правописание суффиксов различных
частей речи (кроме –Н-/-НН-);
Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание
служебных слов.
Пунктуационные нормы (4 ч.)
Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи
пунктуации. Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в
предложениях с однородными членами, при обособленных членах (определениях,
обстоятельствах); знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями,
грамматически не связанными с членами предложения. Пунктуация в сложных
предложениях: в бессоюзном сложном предложении, в сложноподчинённом
предложении; знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной
связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Текст (7 ч.)
Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность
текста.
Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста.
Логикосмысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в
тексте.
Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка

письменных текстов различных стилей и жанров.
Функционально-смысловые типы речи. (5 ч.)
Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки.
Повествование.

Описание. Рассуждение. Предупреждение ошибок при определении

типов речи
Функциональные стили речи (6 ч.)
Функциональные стили речи, их основные особенности:
назначение каждого из стилей, сфера использования.
Разговорный стиль речи. Его особенности Официально-деловой стиль речи. Его
основные признаки, назначение, сфера использования, своеобразие лексики,
синтаксиса и построения текста.
Публицистический стиль, его особенности. Средства
эмоциональной выразительности. Жанры публицистического
стиля.
Изобразительно- выразительные средства языка
Научный стиль, его особенности
Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при определении стиля
текста.

VI Изобразительно-выразительные средства языка 4 ч
Речь. Изобразительно-выразительные средства языка.
Выразительные средства лексики и фразеологии.
Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте.
Стилистические фигуры, их роль в тексте.
Коммуникативная компентенция.4 ч

Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной
работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии
содержания, композиция, речевое оформление, грамотность)
Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура
письменной экзаменационной работы
Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к
сформулированной проблеме исходного текста. Авторская
позиция. Отражение авторской позиции в тексте.
Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы
аргументации. Правила использования аргументов. Источники
аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность изложения. Логические ошибки, их
характеристика и предупреждение.
Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении
письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи.
Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических,
фактологических норм. Требования к точности и выразительности речи
экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты.
Фактические и фоновые ошибки
Психологическая подготовка к ЕГЭ. Итоговая контрольная работа

.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
10-11 классы (67 часов)
№

Тема

п/п

Колво
часов

10 класс 34 ч.
Введение
1

Нормативные и методические документы по подготовке и

2
1

проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ
по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку.
2

Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор.

1

Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых
заданий и сочинения

3

II Языковые нормы

1

Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. Словари

1

русского языка.

4

5

III Орфоэпические нормы

1

Основные правила орфоэпии. Орфография. Ударение

1

IV Лексические нормы

3

Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое

1

многообразие лексики русского языка.
6

Деление лексики русского языка на группы в зависимости от

1

смысловых связей между словами. Омонимы, синонимы,
антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика, лексика
ограниченного употребления; заимствованная лексика,
устаревшие и новые слова.
7

Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их
предупреждение.

1

V Грамматические нормы

3

8

Грамматические нормы.

1

9

Грамматические нормы. словообразовательные,

1

морфологические, синтаксические
10

11

Грамматические ошибки и их предупреждение

1

VI Словообразовательные нормы

2

Словообразовательные нормы. Способы словообразования

1

Ошибочное словообразование.
Предупреждение ошибок при словообразовательном анализе

1

VII Морфологические нормы

9

13

Морфологические нормы русского языка.

1

14

Правила и нормы образования форм слов разных частей речи.

1

15

Части речи. Морфологические нормы русского

1

12

языка. Варианты падежных окончаний
16

Самостоятельные части речи. Грамматическое значение,

1

морфологические признаки и синтаксическая роль.

17

Служебные части речи.

1

18

Междометия. Звукоподражательные слова

1

19

Морфология. Средства связи предложений в тексте.

1

20

Грамматические и речевые ошибки на морфологическом

1

уровне.

21

Грамматические и речевые ошибки на морфологическом

1

уровне, их предупреждение.
VIII Синтаксические нормы.

13

22

Словосочетание, виды словосочетаний, их построение.

1

Лексическая сочетаемость слов.
23

Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений.

1

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как
главные члены предложения, способы их выражения.
Простые и сложные предложения
24

Виды предложений. Односоставные предложения. Неполные

1

предложения.
Интонационная норма
25

. Нормы согласования

1

26

Нормы управления.

1

27

Нормы примыкания Типичные ошибки при нарушении

1

синтаксических норм, их предупреждение
28

Синтаксическая синонимия.

1

29

Построение предложений с однородными членами. Правила

1

преобразования
прямой речи в косвенную.
30

Предложения со словами и конструкциями, грамматически не

1

связанные членами предложения
31

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.

1

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.
32

Итоговая контрольная работа

1

33

Анализ контрольной работы

1

34

Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях

1

11 класс – 34 часа

1

I Орфографические нормы

7

Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской

1

орфографии: правописание корней и приставок.
2

Правописание корней. Безударные гласные корня.

1

3

Гласные и, ы после приставок

1

4

Правописание падежных окончаний. Правописание личных

1

окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм.
5

Правописание суффиксов.–Н- и –НН- в различных частях речи;

1

правописание
суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-);
6

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

1

Правописание служебных слов
7

8

Слитные, раздельные и дефисные написания.

1

II Пунктуационные нормы

4

Использование алгоритмов при освоении пунктуационных

1

норм. Трудные случаи пунктуации.
9

Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в

1

предложениях с однородными членами, при обособленных
членах;
10

Знаки препинания в предложениях со словами и

1

конструкциями, грамматически не связанными с членами
предложения
11

Пунктуация в сложных предложениях: Сложное предложение с

1

разными видами связи.
III Текст
12

Структура, языковое оформление. Смысловая и

3
1

композиционная целостность текста.
13

Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный

1

анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями
микротекста. Средства связи предложений в тексте
14

Основная и дополнительная информация микротекста.

1

Информационная обработка письменных текстов различных
стилей и жанров.
IV Функционально-смысловые типы речи.
15

Функционально-смысловые типы речи, их отличительные

1

признаки.
16

Повествование.

1

17
18

Описание.
Рассуждение Предупреждение ошибок при определении типов

1
1

речи

19

V Функциональные стили речи

6

Функциональные стили речи, их основные особенности:

1

назначение каждого из стилей, сфера использования. Типы
речи.
20
21

Разговорный стиль речи. Его особенности
Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки,

1
1

назначение, сфера использования, своеобразие лексики,
синтаксиса и построения текста.
22

Публицистический стиль, его особенности. Средства

1

эмоциональной выразительности. Жанры публицистического
стиля.
Изобразительно- выразительные средства языка
23

24

25

Научный стиль, его особенности

1

Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при

1

определении стиля текста.
VI Изобразительно-выразительные средства языка

3

Речь. Изобразительно-выразительные средства языка.

1

Выразительные средства лексики и фразеологии.
26

Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте.

1

27

Стилистические фигуры, их роль в тексте

1

VII Коммуникативная компетенция

5

Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной

1

28

работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии
содержания, композиция, речевое оформление, грамотность)
29

Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура

1

письменной экзаменационной работы
30

Формулировка проблем
исходного текста. Виды проблем. Комментарий к

1

сформулированной проблеме исходного текста. Авторская
позиция. Отражение авторской позиции в тексте.
31

Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы

1

аргументации. Правила использования аргументов. Источники
аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность изложения. Логические ошибки, их
характеристика и предупреждение.
32

Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении

1

письменной работы, их предупреждение. Точность и
выразительность речи. Соблюдение орфографических,
пунктуационных, языковых, речевых, этических,
фактологических норм. Требования к точности и выразительности
речи
экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты.
Фактические и фоновые ошибки
33-34

Психологическая подготовка к
ЕГЭ. Итоговая контрольная работа

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1 ЕГЭ 2024. Русский язык. Тренировочные задания. И.П.Цыбулько,
С.И.Львова.
В.А.Коханова. – М.:Эксмо, 2024.
2.

Егораева Г.Т., Русский язык. Универсальные материалы с методическими

рекомендациями , решениями и ответами. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
3. Сенина Н.А., Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2015: учебно-методическое
пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2014.
4.Сенина Н.А., Нарушевич А.Г., Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной
подготовки: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
5.Сенина Н.А., Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Части А, В и С.
10-11 классы. – Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.
6. А.Г. Нарушевич А.Г., Русский язык.. – Ростов-на-Дону. Тематические тренинги для
подготовки к ЕГЭ: Легион, 2013

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Программы элективных курсов. Русский язык , литература 9-11 классы. Изд-во
Айрис
Пресс. Москва-2007. С.А. Войтас, Н.Г. Акопова Курс подготовки к ЕГЭ по
русскому
языку 10-11 классы «Говорим и пишем правильно»
2.

Егораева Г.Т., Русский язык. Универсальные материалы с методическими

рекомендациями , решениями и ответами. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
3. Методический анализ содержания и результатов ЕГЭ по русскому языку 2016
года в
Санкт-Петербурге и рекомендации по подготовке к экзамену 2017 года.
4.

ЕГЭ 2024. Русский язык. Тренировочные задания. И.П.Цыбулько, С.И.Львова.

В.А.Коханова. – М.:Эксмо, 2024.
5. Секреты хорошей речи. И.Б.Голуб, Д.Э.Розенталь. Издания разных лет.

6.Сенина Н.А., Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2015: учебно-методическое пособие.
– Ростов-на-Дону: Легион, 2014.
7.Сенина Н.А., Нарушевич А.Г., Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной
подготовки: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
8.Сенина Н.А., Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Части А, В и С.
10-11 классы. – Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.
9.А.Г. Нарушевич А.Г., Русский язык.. – Ростов-на-Дону. Тематические тренинги для
подготовки к ЕГЭ: Легион, 2013


Наверх
Сайт создан на портале сайтыобразованию.рф

№1556 в Реестре российского ПО (на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.09.2016 №426)

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».