Федоров
Иван
Алексеевич
Подписано цифровой
подписью: Федоров Иван
Алексеевич
DN: cn=Федоров Иван
Алексеевич, o=МАОУ
«НОВОСЕЛЬСКАЯ СОШ», ou,
email=new143108@mail.ru, c=RU
Дата: 2025.09.11 09:48:58 +05'00'
Приложение № 2
к адаптированной
образовательной
программе обучающихся с
задержкой психического развития
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Новосельская средняя общеобразовательная школа»
МО Красноуфимский округ
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МАОУ «Новосельская СОШ»
протокол № 1 от 29.08.2025 г.
У Ч Е Б НЫ Й
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ
«Новосельская СОШ»
________Федоров И.А.
Приказ № 105 от 29.08.2025 г.
ПЛАН
адаптированной основной общеобразовательной программы
основного общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития (вариант7)
(АООП ООО ЗПР (вариант7))
на 2025-2026 учебный год
(выписка из АООП ЗПР ( вариант7))
с. Новое Село
2025 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план
МАОУ «Новосельская СОШ» (далее- школа), реализующий
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) (далее АООП ООО ЗПР (вариант7), обеспечивает достижение обучающимися планируемых
результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего
образования, установленных федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО).
Учебный план утвержден с учетом мнения Совета родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся школы, принят решением
Педагогического совета школы.
Учебный план является частью АООП ООО ЗПР (вариант7) (пункт 3.1, раздел
3).
Учебный план АООП ООО ЗПР (вариант 7):
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план АООП ООО ЗПР (вариант 7) обеспечивает выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СП
2.4.3648-20 и предусматривает нормативный срок освоения АООП ООО ЗПР (вариант
7) 5 лет (5-9 классы).
Учебный год начинается 1 сентября, заканчивается 26 мая.
Учебный год условно делится на четверти, продолжительность которых
устанавливается годовым календарным учебным графиком школы.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34
недели в 5-8 классах, 33 часа в 9 классе
Учебный план обеспечивает реализацию АООП ООО ЗПР (вариант 7) на русском
языке.
Для профилактики переутомления обучающихся, в годовом календарном учебном
графике предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и
каникул.
Учебные занятия проводятся в первую смену пятидневной рабочей недели.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, не превышает величину недельной образовательной нагрузки,
установленную СП 2.4.3648-20.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
● для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков,
● для обучающихся 7 - 9 классов - не более 7 уроков.
Начало занятий в 08 часов 30 минут.
Продолжительность урока составляет 40 минут.
Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность перемен между
уроками составляет от 10 до 20 минут.
Расписание уроков в школе составляется с учетом кривой умственной
работоспособности обучающихся в течение учебного дня и учебной недели с
соблюдением режима ранжирования предметов по баллам. В течение учебного дня
проводятся трудные и более легкие уроки для восприятия, что снижает утомляемость
обучающихся и их перегрузку.
Для устранения перегрузки обучающихся во время урока в каждом классе
проводятся физкультурные паузы и гимнастика для глаз, предусмотренная СП 2.4.364820.
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на
его выполнение, не превышающие (в астрономических часах):
● в 5 классах - 2 ч.,
● в 6-8 классах - до 2,5 ч.
● в 9 классах – 3,5 часа.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
составляет не менее 20-30 минут.
Коррекционно - развивающие занятия проводятся как в первую половину, так и во
вторую половину дня с перерывом не менее 20-30 минут после последнего урока.
Таким образом, удается обеспечить достаточный отдых обучающихся, равномерно
распределить в течение дня все необходимые учебные нагрузки.
Формы промежуточной аттестации
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в школе
проводятся в соответствии с Положением “О формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся”.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
являются объектом внутренней системы оценки качества образования в школе и
отражают динамику достижения обучающимися планируемых результатов освоения
адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего
образования.
Промежуточная аттестация проводиться по итогам каждой учебной четверти,
учебного года.
Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся осуществляется
по пятибалльной системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5).
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
предусмотренному учебным планом.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется в
электронном журнале.
Отметка обучающемуся за четверть выставляется на основе результатов текущего
контроля (не менее трех отметок в четверти).
Отметка обучающемуся за учебный год выставляется на основе результатов
промежуточной аттестации по итогам всех учебных четвертей с учетом применения
правила нахождения среднего арифметического: отметки по итогам учебных четвертей
складываются и делятся на количество учебных периодов. В случае, если результат
расчета составляет 2.5, 3.5, 4.5, обучающемуся выставляется отметка с учетом правил
математического округления (в пользу обучающегося).
Школа при реализации АООП ООО ЗПР (вариант7) выбирает:
● учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования.
● учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования.
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями
определяется исходя из расчета:
● не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного
для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по
каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана
основных общеобразовательных программ;
● не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного
пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть,
формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана
основных общеобразовательных программ.
Учебный план может быть реализован с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования (Статья 16 Федерального закона “Об образовании в Российской
Федерации” от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Реализация учебного плана с использованием электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий может осуществляться с применением
информационно-коммуникационной
платформы
“Сферум”
и
цифровой
образовательной среды ФГИС “Моя школа”.
Недельный учебный план
адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего
образования обучающихся с задержкой психической развития (вариант 7)
(АООП ООО ЗПР (вариант 7), 5 лет обучения
Учебный план основного общего образования на 2025/26 учебный год
Количество часов в неделю
Формы
Предметные области
Учебные предметы VI
Всего промежуточной
VII
VIII IX
аттестации
класс класс класс класс
Обязательная часть
Русский язык
6
4
3
3
16
Контрольная
работа
Литература
3
2
2
3
10
Контрольная
работа
Иностранный язык
3
(немецкий)
3
3
3
12
Контрольная
работа
Математика
5
–
–
–
5
Экзамен
Алгебра
–
3
3
3
9
Геометрия
–
2
2
2
6
Вероятность и
статистика
–
1
1
1
3
Информатика
–
1
1
1
3
Контрольная
работа
История
3
3
2
2
10
Контрольная
работа
Обществознание
–
–
1
1
2
Контрольная
работа
География
1
2
2
2
7
Контрольная
работа
Физика
–
2
2
3
7
Контрольная
работа
Химия
–
–
2
2
4
Контрольная
работа
Биология
1
1
2
2
6
Контрольная
работа
Изобразительное
искусство
1
1
–
–
2
Контрольная
работа
Музыка
1
1
1
–
3
Контрольная
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Комплексная
контрольная
работа
работа
Технология
Труд (технология)
2
2
1
1
6
Основы безопасности и
защиты Родины
Основы
безопасности и
защиты Родины
–
–
1
1
2
Физическая культура
Физическая
культура
2
2
2
2
8
28
30
31
32
121
Итого
Индивидуальный
проект
Сдача нормативов,
тест
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
2
2
2
1
7
Модули по видам спорта
1
1
1
0,5
3,5
Основы проектной деятельности: гуманитарное
направление
0
0
1
0
1
Познай физику в задачах и экспериментах
0
1
0
0
1
Контрольная
работа
1
0
0
0
1
Контрольная
работа
–
–
–
0,5
0,5
Контрольная
работа
30
32
33
33
128
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при пятидневной неделе) в
соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами
30
32
33
33
128
Учебные недели
34
34
34
34
136
Всего учебных часов
1020
1088
1122
1122
4352
Мой компьютер
Введение в новейшую историю России
Всего в неделю
Результаты
соревнований
Проект
Курсы внеурочной деятельности (включая коррекционно-развивающую область)
Коррекционный курс:
“Коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные (психологические и
дефектологические)”
1
1
-
-
3
Коррекционный курс: “Логопедические занятия”
1
1
-
-
3
Коррекционный курс: “Дефектологические занятия”
1
1
-
-
3
Другие направления внеурочной деятельности:
2
2
2
2
8
Разговоры о важном
1
1
1
1
4
Педагогическое
наблюдение
Россия – мои горизонты
1
1
1
1
4
Педагогическое
наблюдение
Итого на реализацию курсов внеурочной
деятельности
5
5
5
2
17
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного
общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР
на уровне основного общего образования.
В учебных планах количество часов в неделю на коррекционные курсы указано на
одного обучающегося.
Предметная область «Иностранные языки» предполагает изучение немецкого
языка в рамках предмета «Иностранный язык».
Предметная область “Математика” предполагает изучение учебного предмета
«Математика» в 5 и 6 классах; в 7-9 классах данная предметная область реализуется в
самостоятельных предметах «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, в
6 и 9 классах состоит из одного учебного предмета. Изучение учебного предмета «Труд
(технология)» в 5-9 классах построено по модульному принципу с учетом
возможностей школы.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета «Адаптивная
физическая культура» составляет 2 часа в неделю, третий час реализован
образовательной организацией за счет модулей по видам спорта «Плавание»,
«Бадминтон» и «Дзюдо» (1 час в неделю) по выбору обучающихся. Модуль по видам
спорта дополняет учебный предмет «Физическая культура» и является третьим часом
физической активности.
Внеурочная деятельность является обязательным компонентом учебного плана.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС ООО, является
обязательной частью внеурочной деятельности и представлена групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями, направленными на
коррекцию дефекта развития обучающихся с задержкой психического развития и
формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях.
Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения
индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в
неделю на каждый класс, из которых 5 часов предусматривается на реализацию
обязательных занятий коррекционно-развивающей области, остальные часы – на
внеурочную деятельность по другим направлениям.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия проводятся с одним
обучающимся продолжительностью до 25 минут. Частота посещений индивидуальных
корреционно-развивающих занятий для каждого обучающегося определяется решением
школьного психолого-медико-педагогического консиллиума по результатам
проведенной
психолого-педагогической,
логопедической,
дефектологической
диагностик. Групповые коррекционно-развивающие занятия с обучающимися
проводятся в соответствии с расписанием занятий внеурочной деятельности.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе
освоения АООП ООО ЗПР (вариант 7) реализуется в урочное и внеурочное время и
осуществляется
специалистами
службы
психолого-медико-педагогического
сопровождения:
педагогами-психологами,
учителями–логопедами,
учителямидефектологами, медицинскими работниками. Учебный план сохраняет преемственность
изучаемых учебных предметов на каждом уровне общего образования.
При реализации АООП ООО ЗПР (вариант 7) созданы специальные условия,
обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной программы в
полном объеме с учетом их особых образовательных потребностей и особенностей
здоровья.
Учебный план вступает в силу с 1 сентября 2025 года.