Федоров Иван
Алексеевич
Подписано цифровой подписью: Федоров Иван Алексеевич
DN: cn=Федоров Иван Алексеевич, o=МАОУ «НОВОСЕЛЬСКАЯ
СОШ», ou, email=new143108@mail.ru, c=RU
Дата: 2025.01.09 10:55:50 +05'00'
Приложение № 8 к приказу
МОУО МО Красноуфимский
округ от 21.11.2024 года № 526
«О внесении изменений в
Уставы организаций,
подведомственных
Муниципальному отделу
управления образованием МО
Красноуфимский округ»
УСТАВ
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения
«Новосельская средняя общеобразовательная школа»
2024 г
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение «Новосельская средняя общеобразовательная школа» (далее
по тексту – Учреждение) создано в целях реализации прав граждан на
получение общего образования в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации».
1.2.
Учреждение
создано
путем
изменения
типа
Муниципального
казенного
общеобразовательного
учреждения
«Новосельская средняя общеобразовательная школа» на основании
Постановления Главы Муниципального образования Красноуфимский
округ от 12.09.2019 года № 666 «Об изменении типа образовательных
организаций Муниципального образования Красноуфимский округ».
1.3.
Наименование
Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
«Новосельская
средняя
общеобразовательная школа».
Сокращенное наименование - МАОУ «Новосельская СОШ».
Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным
наименованием на печати, в официальных документах, в символике
Учреждения.
1.4.
Учреждение является некоммерческой организацией и не
ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: автономное.
Тип
образовательной
организации:
общеобразовательная
организация.
Форма собственности - муниципальная.
1.5.
Учреждение руководствуется в своей деятельности
Конституцией РФ, федеральными законами и законами Свердловской
области, иными федеральными правовыми актами и нормативными
актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами,
принятыми органами местного самоуправления Красноуфимского
муниципального округа, настоящим Уставом и локальными актами
Учреждения.
Об учреждении внесена запись в Единый государственный реестр
юридических лиц за основным государственным номером 1026601230644.
1.6.
Место нахождения Учреждения:
Юридический
адрес:
623334,
Свердловская
область,
Красноуфимский район, с. Новое Село, ул. Уральская, д. 2;
Фактический адрес: 623334, Свердловская область, Красноуфимский
район, с. Новое Село, ул. Уральская, д. 2.
2
1.7.
Образовательная
деятельность
осуществляется
по
следующим адресам:
623334, Свердловская область, Красноуфимский район, с. Новое
Село, ул. Уральская, д. 2;
623334 Свердловская область, Красноуфимский район, с. Новое Село
ул. Новая д. 8;
623334, Свердловская область, Красноуфимский район, д. Большое
Кошаево ул. Октября д. 17.
1.8.
Учреждение имеет в своем составе филиал и структурное
подразделение:
Полное наименование филиала Муниципального автономного
общеобразовательного
учреждения
«Новосельская
средняя
общеобразовательная школа» - Кошаевский детский сад. (Далее - филиал)
Сокращенное наименование филиала: филиал МАОУ «Новосельская
СОШ» - Кошаевский детский сад.
Фактический адрес: 623334 Свердловская область, Красноуфимский
район, д. Большое Кошаево ул. Октября д. 17.
Полное наименование структурного подразделения: структурное
подразделение Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Новосельская средняя общеобразовательная школа» - Центр
образования естественно-научной и технологической направленности
«Точка роста».
Сокращенное наименование структурного подразделения: структурное
подразделение МАОУ «Новосельская СОШ» - Центр образования
естественно-научной и технологической направленности «Точка
роста».(Далее - центр «Точка роста»)
Фактический адрес: 623334, Свердловская область, Красноуфимский
район, с. Новое Село, ул. Уральская, д. 2.
1.9.
Учредителем Учреждения является Красноуфимский
муниципальный округ в лице Муниципального отдела управления
образованием Красноуфимского муниципального округа (далее –
Учредитель). Функции и полномочия Учредителя в части реализации прав
собственника имущества осуществляет Комитет по управлению
имуществом Красноуфимского муниципального округа.
1.10. Образовательное учреждение является юридическим лицом с
момента государственной регистрации в порядке, установленном законом
о государственной регистрации юридических лиц, самостоятельный
баланс, круглую печать со своим наименованием и наименованием
Учредителя, штамп, бланки, и другие реквизиты, утвержденные в
установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные
права, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и
3
третейском суде.
1.11. Учреждение является юридическим лицом, имеет право
открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета
соответственно в территориальных органах Федерального казначейства на
основании соглашений, заключенных Учредителем с финансовыми
органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований,
имеет самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного
управления, печать с полным наименованием на русском языке, штампы,
бланки и эмблему со своим наименованием, другие реквизиты
юридического лица.
1.12. Финансовое обеспечение функционирования Учреждения
осуществляется за счет субсидии из бюджета Красноуфимского
муниципального округа на возмещение нормативных затрат, связанных с
оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием
муниципальной услуги в сфере образования, и субсидии на иные цели.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального
задания.
1.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом,
находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за
ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
1.14. Учреждение приобретает права:
юридического лица с момента его государственной регистрации;
на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему
лицензии.
1.15. Учреждение обеспечивает открытость и доступность путем
размещения информации на официальном сайте Учреждения в сети
«Интернет».
ГЛАВА 2. УЧРЕДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ, СВЕДЕНИЯ О
СОБСТВЕННИКЕ ИМУЩЕСТВА
2.1
Учредителем и собственником имущества Учреждения
является Красноуфимский муниципальный округ Свердловской области.
2.2
Функции и полномочия учредителя Учреждения
осуществляет Муниципальный отдел управления образованием
Красноуфимского муниципального округа (далее – Учредитель).
Адрес Учредителя: 623300 Россия, Свердловская область, г.
Красноуфимск, ул. Куйбышева,13.
4
2.3
Учредитель не несет ответственности по обязательствам
Учреждения.
2.4
Функции и полномочия собственника имущества
Учреждения
осуществляет
орган
местного
самоуправления,
уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом
«Комитет по управлению имуществом Красноуфимского муниципального
округа» (далее – Собственник).
Адрес Собственника: 623300, Россия, Свердловская область, г.
Красноуфимск, ул. Советская, д. 5
2.5
Собственник
имущества
Учреждения
не
несет
ответственности по обязательствам Учреждения.
2.6
В случае реорганизации Учредителя права учредителя
переходят к соответствующим правопреемникам.
2.7
К компетенции Учредителя относятся:
формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения;
внесение предложений Главе Красноуфимского муниципального округа по
реорганизации, ликвидации Учреждения, изменению типа Учреждения;
заключение и прекращение трудового договора с директором Учреждения,
контроль за выполнением директором Учреждения условий трудового
договора, применение к нему мер поощрения и взыскания;
контроль за использованием объектов муниципальной собственности
осуществляют Дума городского округа, глава городского округа и комитет
по управлению имуществом Красноуфимского муниципального округа.
утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
согласование штатного расписания, программы развития Учреждения;
иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации и Свердловской области, а также настоящим Уставом.
ГЛАВА 3. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация
конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и
среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и
государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том
числе возможности удовлетворения потребности учащихся в
самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение
отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной
деятельности населения.
5
3.2. Целями деятельности Учреждения является осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам
различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 3.3,
3.4 настоящего Устава, осуществление деятельности в сфере культуры,
физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха.
3.3. К основным видам деятельности Учреждения относятся:
Реализация основных общеобразовательных программ: образовательных
программ дошкольного образования, образовательных программ
начального общего образования, образовательных программ основного
общего образования и образовательных программ среднего общего
образования, в том числе адаптированных основных образовательных
программ на уровне начального общего образования и основного общего
образования.
Организация присмотра и ухода за воспитанниками;
Реализация программ дополнительного образования детей и взрослых по
направленностям:
1) художественная;
2) туристско - краеведческая;
3) естественно - научная;
4) социально - педагогическая;
5) физкультурно-спортивная;
6) техническая.
Реализация программы профессиональной подготовки.
Организация в Учреждении образовательной деятельности по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования может быть основана на дифференциации
содержания с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов, предметных областей соответствующей образовательной
программы (профильное обучение).
3.4. К не основным видам деятельности Учреждения относятся:
Организация отдыха и оздоровления воспитанников и обучающихся;
Организация группы продленного дня;
Консультационная, просветительская и иная, не противоречащая целям
создания Учреждения деятельность;
Организация питания воспитанников и обучающихся;
Организация бесплатной перевозки обучающихся, проживающих в
населенных пунктах, закрепленных за школой и согласно утвержденного
маршрута;
6
Деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса,
в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных
за Учреждением в установленном порядке;
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не
предусмотренные настоящим Уставом.
3.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными
законами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним
иными локальными нормативными актами по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема обучающихся, режим их занятий,
формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода,
отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между
Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями).
3.6. Учреждение имеет право разрабатывать и утверждать следующие
виды локальных актов:
Приказы;
Положения;
Инструкции;
Программы;
Правила;
Планы мероприятий;
Расписания занятий.
3.7. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются
директором за исключением случаев участия коллегиальных органов в
таком утверждении своим содержанием не должны противоречить
настоящему Уставу, действующему законодательству Российской
Федерации.
3.8. Муниципальное задание для Учреждения формирует и
утверждает Учредитель.
3.9. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным
заданием и обязательствами перед страховщиком по обязательному
социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ,
оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в
сферах, указанных в настоящем Уставе.
3.10. Учреждение не вправе отказаться от выполнения
муниципального задания.
7
3.11. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется
только при соответствующем изменении муниципального задания.
3.12. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не
являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку
это служит достижению целей, ради которых оно создано, и
соответствующие указанным целям.
3.13. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и
принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим
Уставом.
Учреждение свободно в определении содержания образования,
выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий
по реализуемым образовательным программам.
3.14.
К компетенции Учреждения в установленной сфере
деятельности относятся:
разработка и принятие правил внутреннего распорядка, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
федеральными
государственными требованиями;
предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
установление штатного расписания, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации», распределение должностных обязанностей,
создание условий и организация дополнительного профессионального
образования работников;
разработка и утверждение образовательных программ;
разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы
развития Учреждения, если иное не установлено Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации»;
прием обучающихся в Учреждение;
8
определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при
реализации указанных образовательных программ;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
поощрение обучающихся в соответствии с установленными Учреждением
видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной,
спортивной, общественной, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности, если иное не установлено Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации»;
индивидуальный
учет
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих
результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
проведение
самообследования,
обеспечение
функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
обеспечение в Учреждении необходимых условий содержания
обучающихся;
создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников Учреждения;
создание условий для занятия обучающихся физической культурой и
спортом;
организация социально-психологического тестирования обучающихся в
целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
приобретение или изготовление бланков документов об образовании,
«Медалей за особые успехи в учении»;
содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством
Российской Федерации;
организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
9
обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети
«Интернет»;
иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.15. Учреждение разрабатывает образовательные программы в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и с учетом соответствующих примерных основных
образовательных программ.
3.16. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в
соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
3.16.1. Обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных
программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным
требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения
и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям обучающихся.
3.16.2. Создавать безопасные условия обучения, воспитания
обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в
соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и
здоровье обучающихся, работников Учреждения.
3.16.3. Соблюдать права и свободы обучающихся, родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
работников Учреждения.
3.17. Учреждение несет ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии
с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за
жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение
или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
нарушение требований к организации и осуществлению образовательной
деятельности Учреждения его должностные лица несут административную
ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
3.18.
Учреждение
вправе
вести
консультационную,
просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья
граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения
деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и
оздоровление обучающихся в каникулярное время.
3.19. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и
(или)
юридических
лиц
образовательную
деятельность,
не
10
предусмотренную установленным муниципальным заданием либо
соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на
одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
3.19.1. Учреждение может осуществлять образовательную
деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по
договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные
образовательные
услуги
представляют
собой
осуществление
образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и
(или) юридических лиц по договорам об оказании платных
образовательных услуг.
Доход от оказания платных образовательных услуг используется
Учреждением в соответствии с уставными целями.
3.19.2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны
вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджета Свердловской области, местного бюджета.
3.20. Для достижения целей, указанных в Уставе, Учреждение вправе
осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц
образовательную деятельность, не предусмотренную установленным
муниципальным заданием или соглашением о предоставлении субсидии на
возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях.
3.20.1. Учреждение вправе оказывать физическим и (или)
юридическим лицам следующие платные образовательные услуги.
обучение по дополнительным общеразвивающим программам различной
направленности (творческие объединения по хореографии, танцам, музыке,
изобразительному искусству, экологии, охране здоровья, туристические,
спортивные секции и оздоровительные группы, военно-патриотический
клуб);
обучение по программе профессиональной подготовки.
преподавание специальных курсов и циклов дисциплин,
репетиторство с обучающимися других образовательных организаций,
осуществление присмотра и ухода за обучающимися в группах
продленного дня,
занятия по подготовке детей к поступлению в школу.
3.20.2. Платные образовательные услуги могут предоставляться в
полном соответствии с перечнем и по отдельности в зависимости от
возможностей Учреждения и потребностей родителей (законных
представителей) обучающихся.
11
3.21. Учреждение вправе осуществлять иные виды приносящей доход
деятельности в случае, если они служат достижению целей, ради которых
создано Учреждение, и соответствуют этим целям:
Оказание
посреднических, консультационных, просветительских,
информационных и маркетинговых услуг;
Организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время
(с круглосуточным или дневным пребыванием);
Создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав
на них;
Проведение и организация
ярмарок, выставок, симпозиумов,
конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурномассовых и других мероприятий;
Осуществление
спортивной
и
физкультурнооздоровительной
деятельности;
Доход от указанной деятельности используется Учреждением в
соответствии с уставными целями.
3.22. Порядок предоставления платных образовательных услуг
определяется Положением о платных образовательных услугах,
утвержденным Директором.
3.23. Платные образовательные услуги оказываются Учреждением на
основании договора об оказании платных образовательных услуг,
заключаемого между Учреждением и родителями (законными
представителями) обучающихся.
3.24. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим
Уставом, Учреждение может создавать другие некоммерческие
организации и вступать в ассоциации и союзы.
3.25. Организацию оказания первичной медико – санитарной помощи
обучающимся в порядке, установленном законодательством в сфере
охраны здоровья, осуществляет по договору с Государственным
автономным учреждением здравоохранения Свердловской области
«Красноуфимская районная больница».
В соответствии с договором о безвозмездном оказании первичной
медико – санитарной помощи обучающимся медицинский персонал,
закрепленный за Учреждением, несет ответственность за:
здоровье и физическое развитие воспитанников;
проведение лечебно-профилактических мероприятий;
соблюдение санитарно-гигиенических норм;
контроль за качеством питания.
Учреждение осуществляет деятельность по охране здоровья
обучающихся:
организацию питания обучающихся;
12
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных
занятий и продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и
спортом;
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ,
их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в
Учреждении;
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания
в Учреждении;
организацию охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания
первичной медико – санитарной помощи, прохождения периодических
медицинских осмотров и диспансеризации);
текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
проведение
санитарно-гигиенических,
профилактических
и
оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны
здоровья граждан в Российской Федерации;
обеспечение
соблюдения
государственных
санитарноэпидемиологических правил и нормативов;
обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи;
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
УЧРЕЖДЕНИИ
4.1. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации – русском языке.
4.2.Формы обучения по конкретной основной общеобразовательной
программе - образовательной программе начального общего, основного
общего, среднего общего образования (далее - образовательная программа)
определяются федеральными государственными образовательными
13
стандартами общего образования, если иное не установлено Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации». Допускается
сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.3. Общее образование может быть получено в Учреждении, а также
вне Учреждения - в форме семейного образования и самообразования.
Форма получения общего образования и форма обучения по
конкретной общеобразовательной программе определяются родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При
выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы получения общего образования и формы обучения
учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы
получения общего образования в форме семейного образования родители
(законные представители) информируют об этом выборе МОУО
Красноуфимского муниципального округа.
Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации в Учреждении.
4.4. При реализации образовательных программ независимо от
форм получения образования в Учреждении могут применяться
электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в
порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации.
При реализации образовательных программ
с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий,
в Учреждении
должны быть созданы условия для
функционирования электронной информационно-образовательной среды,
включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные
образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических
средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных
программ в полном объеме независимо от их места нахождения.
4.5. Сроки получения начального общего, основного общего,
среднего
общего
образования
устанавливаются
федеральными
государственными образовательными стандартами общего образования.
4.6.Содержание начального общего, основного общего, среднего
общего образования определяется образовательными программами
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
4.7.Требования к структуре, объему, условиям реализации и
результатам освоения образовательной программы определяются
14
федеральными государственными образовательными стандартами общего
образования.
4. 8.Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и
утверждаются Учреждением в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами общего образования и с
учетом соответствующих примерных основных образовательных
программ.
4.9. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы,
периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся определяются Учреждением
самостоятельно.
4.10. Образовательная деятельность по образовательной программе
организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое
определяется Учреждением самостоятельно.
4.11. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и
заканчивается в соответствии с учебным планом, календарным учебным
графиком соответствующей образовательной программы.
Начало
учебного года может переноситься Учреждением при реализации
образовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем
на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
В процессе освоения образовательной программы обучающимся
предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул
определяются Учреждением самостоятельно.
4.12. Продолжительность каникул в течение учебного года
составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для
обучающихся первых классов в течение третьей четверти учебного года
устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
4.13. Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии
с санитарно-гигиеническими требованиями. Ежедневное количество,
последовательность учебных занятий определяется расписанием,
утверждаемым директором Учреждения.
14. Наполняемость классов определяется согласно действующему
законодательству и санитарно-эпидемиологическим требованиям к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
4.15. Правила приема обучающихся в Учреждение в части, не
урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются
Учреждением самостоятельно и закрепляются в локальном нормативном
акте Учреждения.
15
Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению
родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении
документа, удостоверяющего личность.
Учреждение предоставляет возможность родителям (законным
представителям) детей подать документы, необходимые для зачисления в
школу, как при непосредственном обращении в школу, так и в форме
электронного
документа
с
использованием
информационнотелекоммуникационных сетей.
4.16. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных
представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации Учреждения, образовательными программами и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
4.17. Основанием возникновения образовательных отношений
является приказ директора Учреждения о приеме обучающегося в
Учреждение для обучения или для прохождения промежуточной
аттестации и (или) государственной итоговой аттестации. Права и
обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной
в приказе о приеме лица на обучение.
4.18. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
Учреждение, может быть организовано Учреждением на дому. Основанием
для организации обучения на дому является заключение медицинской
организации и в письменной форме обращение родителей (законных
представителей).
4.19. Общее образование обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья
осуществляется
в
Учреждении
по
адаптированным
основным
общеобразовательным
программам.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Решение
о
переводе
обучающегося
с
ограниченными
возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной
программе принимается на основании рекомендаций (заключения)
психолого-медико-педагогической комиссии и при согласии (письменном
заявлении) родителей (законных представителей).
В Учреждении, осуществляющем образовательную деятельность по
адаптированным образовательным программам начального общего,
16
основного общего образования, среднего общего образования, создаются
специальные условия для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья.
4.20. Психолого-педагогическая и социальная помощь оказывается
детям,
испытывающим
трудности
в
освоении
основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
педагогом-психологом и другими педагогическими работниками
Учреждения.
Психолого-педагогическая и социальная помощь включает в себя:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их
родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с
обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
- помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и
социальной адаптации.
Психолого-педагогическая и социальная помощь оказывается детям
на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей
(законных представителей).
Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей,
установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации».
5.2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
5.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство
деятельностью Учреждения.
5. 4. Директор назначается на должность и освобождается от
должности Учредителем.
5.5. Директору Учреждения не разрешается совмещение должности с
другими руководящими должностями (кроме научного и научнометодического руководства) внутри или вне школы. Директор должен
иметь высшее образование и соответствовать квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по
соответствующим
должностям
руководителей
образовательных
организаций и (или) профессиональным стандартам, проходить
обязательную аттестацию.
17
5. 6. Директор Учреждения несет ответственность за руководство
образовательной,
воспитательной
работой
и
организационнохозяйственной деятельностью Учреждения.
5.7. Директор Учреждения:
издает приказы по Учреждению и распоряжения, обязательные для
исполнения работниками Учреждения;
представляет Учреждение во всех государственных (муниципальных),
общественных организациях, учреждениях, предприятиях, действует от имени
Учреждения без доверенности;
открывает счета, подписывает финансовые документы, связанные с
деятельностью Учреждения, распоряжается имуществом и средствами
Учреждения, в том числе денежными, в порядке и пределах, установленных
действующим законодательством и настоящим Уставом;
осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических
кадров и обслуживающего персонала;
увольняет с работы, налагает взыскания и поощряет работников
Учреждения в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;
заключает от имени Учреждения договоры;
создает условия для аттестации работников Учреждения;
устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе
надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их
премирования по согласованию с профсоюзным комитетом, утверждает
стимулирующие надбавки, премии и иные поощрительные выплаты
работникам Учреждения, принятые комиссией по премированию, созданной
директором на основании Положения об оплате труда работников Учреждения
и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
создает условия для реализации образовательных программ;
привлекает для осуществления деятельности Учреждения дополнительные
источники финансовых и материальных средств;
предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
утверждает штатное расписание Учреждения в пределах фонда заработной
платы; организует дополнительные услуги, в том числе платные;
своевременно выполняет предписания государственных надзорных и
контрольных органов;
утверждает образовательную программу, программу развития, расписания
учебных занятий, иные локальные нормативные акты, графики работ и
инструкции (в том числе должностные) Учреждения;
решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенные к
компетенции Совета школы и Учредителя.
выдает доверенности
18
5.8 . В Учреждении формируются коллегиальные органы управления,
к которым относятся наблюдательный совет Учреждения, общее собрание
работников Учреждения, педагогический совет, родительский комитет.
5.9. Структура, порядок формирования, срок полномочий и
компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими
решений устанавливаются настоящим уставом и соответствующими
положениями, в соответствии с законодательством.
Выступление коллегиальными органами от имени Учреждения не
предусмотрено. Коллегиальные органы управления Учреждением должны
действовать в интересах Учреждения, осуществлять взаимоотношения с
органами власти, организациями и общественными объединениями
исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим
Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих
материальные обязательства Учреждения. Коллегиальные органы
управления Учреждением вправе выступать от имени Учреждения на
основании доверенности, выданной председателю либо иному
представителю указанных органов директором Учреждения в объеме прав,
предусмотренных доверенностью.
Могут быть созданы и иные формы самоуправления, такие как органы
ученического самоуправления, которые в своей деятельности
руководствуются соответствующими положениями.
5.10. В автономном Учреждении создается наблюдательный совет. В
состав наблюдательного совета входят представители Учредителя
Учреждения, представители исполнительных органов государственной
власти или представители органов местного самоуправления, на которые
возложено управление муниципальным имуществом, и представители
общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в
соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета
могут входить представители иных государственных органов, органов
местного самоуправления, представители работников Учреждения. Общее
количество членов наблюдательного совета – 7 человек. Количество
представителей государственных органов и органов местного
самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать
одну треть от общего числа членов наблюдательного совета. Не менее
половины из числа представителей государственных органов и органов
местного
самоуправления
составляют
представители
органа,
осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения.
Количество представителей работников Учреждения не может превышать
одну треть от общего числа членов наблюдательного совета.
5.10.1.Срок полномочий наблюдательного совета равен пяти годам.
Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета
19
неограниченное число раз. Руководитель Учреждения и его заместители не
могут быть членами наблюдательного совета. Руководитель Учреждения
участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного
голоса. Членами наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие
неснятую или непогашенную судимость.
5.10.2. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного
совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за
исключением компенсации документально подтвержденных расходов,
непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
5.10.3. Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами
Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
5.10.4. Решение о назначении членов наблюдательного совета или
досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем
Учреждения. Решение о назначении представителя работников
Учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении
его полномочий принимается в порядке, предусмотренном Уставом
Учреждения.
5.10.5. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть
прекращены досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета.
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного
совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его
отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев.
- в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной
ответственности.
5.10.6. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося
представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим
органом в трудовых отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
- могут быть прекращены досрочно по представлению указанного
органа местного самоуправления.
5.10.7. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в
связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов,
замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
5.10.8. Председатель наблюдательного совета избирается на срок
полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из
их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов
наблюдательного совета.
5.10.9. Представитель работников Учреждения не может быть избран
председателем наблюдательного совета.
20
5.10.10. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать
своего председателя.
5.10.11. Председатель наблюдательного совета организует работу
наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на
них и организует ведение протокола.
5.10.12. В отсутствие председателя наблюдательного совета его
функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета,
за исключением представителя работников Учреждения.
5.10.13. К компетенции наблюдательного совета относится:
Рассмотрение предложений Учредителя или руководителя Учреждения о
внесении изменений в Устав Учреждения.
Рассмотрение предложений Учредителя или руководителя Учреждения о
создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств.
Рассмотрение предложений Учредителя или руководителя Учреждения о
реорганизации Учреждения или о его ликвидации.
Рассмотрение предложений Учредителя или руководителя Учреждения об
изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления.
Рассмотрение предложений руководителя Учреждения об участии
Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных
средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве Учредителя или участника.
Рассмотрение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения.
Рассмотрение по представлению руководителя Учреждения проекты
отчетов о Деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую
бухгалтерскую отчетность Учреждения.
Рассмотрение предложения руководителя Учреждения о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и
6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Учреждение
не вправе распоряжаться самостоятельно.
Рассмотрение предложения руководителя Учреждения о совершении
крупных сделок.
Рассмотрение предложения руководителя Учреждения о совершении
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
Рассмотрение предложения руководителя Учреждения о выборе
кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские
счета.
21
Выступление наблюдательного совета от имени Учреждения не
предусмотрено.
5.10.14. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного
совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов
Учреждения.
5.10.15. По требованию наблюдательного совета или любого из его
членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по
вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
5.10.16. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета:
Заседания наблюдательного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по
собственной инициативе, по требованию Учредителя автономного
учреждения, члена наблюдательного совета или руководителя
Учреждения.
5.10.17. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний
наблюдательного совета:
Форму проведения заседания (совместное присутствие членов
наблюдательного совета или заочное голосование).
Дату, место и время проведения заседания, а в случае проведения заседания
в форме заочного голосования – дату окончания приёма бюллетеней для
голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться
заполненные бюллетени.
Повестку дня заседания наблюдательного совета.
Порядок сообщения членам наблюдательного совета о проведении
заседания Наблюдательного совета.
Перечень
информации
(материалов),
предоставляемой
членам
наблюдательного совета при подготовке к проведению заседания, и порядок её
предоставления.
Форму и текст бюллетеня для голосования в случае голосования
бюллетенями.
Сообщение о проведении заседания членов наблюдательного совета
должно быть сделано не позднее, чем за пять дней до даты его проведения. В
указанные сроки сообщение направляется каждому члену наблюдательного
совета, в том числе с использованием электронной почты, сообщается по
телефону или вручается лично под роспись.
5.10.18. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать
руководитель
автономного
учреждения.
Иные
приглашенные
председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в
заседании наблюдательного совета автономного учреждения, если против
22
их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов
наблюдательного совета.
5.10.19. Заседание наблюдательного совета является правомочным,
если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его
проведения и на заседании присутствует более половины членов
наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего
голоса другому лицу не допускается.
5.10.20. Предусматривается возможность учета представленного в
письменной форме мнения члена наблюдательного совета, отсутствующего
на его заседании по уважительной причине, при определении наличия
кворума и результатов голосования, а также возможность принятия
решений наблюдательным советом путем проведения заочного
голосования.
5.10.21. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании
один голос. В случае равенства голосов решающим является голос
председателя наблюдательного совета.
5.10.22. Первое заседание наблюдательного совета после его создания,
а также первое заседание нового Состава наблюдательного совета
созывается по требованию учредителя Учреждения. До избрания
председателя
наблюдательного
совета
на
таком
заседании
председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за
исключением представителя работников Учреждения.
5.10.23. На заседании наблюдательного совета ведётся протокол.
Протокол составляется не позднее пяти дней после проведения и
подписывается председательствующим на заседании, который несёт
ответственность за правильность его составления.
5.10.24. Решения, заключения, рекомендации и протоколы заседаний
наблюдательного совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и
доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть
избранными в члены наблюдательного совета.
5.10.25. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в
связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов,
замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
Председатель наблюдательного совета избирается на срок
полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из
их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов
наблюдательного совета.
5.11. Общее собрание работников Учреждения является постоянно
действующим высшим органом коллегиального управления, в общем
собрании работников участвуют все работники, работающие в Учреждении
по основному месту работы.
23
5.11.1. Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание
созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год.
Общее собрание может собираться по инициативе директора
Учреждения, либо по инициативе педагогического совета, иных органов,
по инициативе не менее четверти членов Общего собрания, собрание
избирает председателя, который выполняет функции по организации
работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет
функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания считается
правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его состава.
Общее собрание работников руководствуется в своей деятельности
настоящим Уставом и положением «Об общем собрании работников».
5.11.2. К компетенции общего собрания работников Учреждения
относится:
-Рассматривает вопросы, связанные с соблюдением законодательства о труде
работниками Учреждения.
-Рассматривает вопросы, касающиеся улучшения условий труда работников
Учреждения, а также положений об оплате труда работников Учреждения.
-Рассматривает правила внутреннего трудового распорядка по представлению
директора Учреждения и Положения о Совете Учреждения.
-Принимает решения о заключении коллективного договора между
Учреждением и работниками Учреждения. Заслушивает и обсуждает отчет
директора Учреждения о выполнении коллективного трудового договора.
-Рассматривает и утверждает кандидатуры на представление работников к
государственным и отраслевым наградам.
-Рассматривает следующие локальные акты: положение о мерах поощрения
работников и обучающихся Учреждения;
-Избирает представителей работников в органы и комиссии Учреждения;
-Рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, принятые Общим
собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение
Директором Учреждения.
5.11.3. Решения собрания принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя.
5.12. Педагогический совет Учреждения является постоянно
действующим органом коллегиального управления, осуществляющим
общее руководство образовательным процессом.
5.12.1. В педагогический совет входят все педагогические работники,
работающие в Учреждении на основании трудового договора по основному
месту работы, педагогический совет действует бессрочно. Совет
собирается по мере надобности, но не реже одного раза в четверть. Совет
избирает председателя, который выполняет функции по организации
24
работы совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции
по фиксации решений совета. Заседание совета считается правомочным,
если на нем присутствует не менее двух третей его состава.
5.12.2.
К компетенции педагогического совета Учреждения
относится:
согласует образовательные программы, изменения и дополнения к ним;
положение о внутренней системе оценки качества образования; порядок и
основания перевода и отчисления обучающихся; порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между
образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; порядок
приема граждан на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования; положение о
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, правила внутреннего распорядка обучающихся;
рассматривает и принимает решения по вопросам организации
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, допуска к
государственной итоговой аттестации, перевода обучающихся в следующий
класс, на следующий уровень, выдачи документов об образовании;
награждении обучающихся;
изучает, обобщает результаты деятельности педагогического коллектива
по определенному направлению;
разрабатывает практические решения, направленные на реализацию
целей Учреждения;
анализирует деятельность участников образовательных отношений; вносит
предложения о представлении к награждению работников Учреждения
государственными и отраслевыми наградами;
рассматривает и обсуждает вопросы организации образовательной
деятельности в учреждении (режим занятий обучающихся, организации
работы комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, перечень учебников и учебных пособий для
осуществления образовательной деятельности в учреждении в соответствии с
утвержденными федеральными перечнями, принятие решений о создании
спецкурсов, факультативов, кружков и др.)
5.12.3. Организация деятельности:
-Решения совета принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя.
-Педагогический совет руководствуется в своей деятельности настоящим
Уставом и положением «О педагогическом совете».
25
- педагогический совет проводится не реже одного раза в учебную
четверть;
- решения педагогического совета являются обязательными для всех
членов педагогического коллектива и принимаются большинством голосов
от числа присутствующих;
- для проведения педагогического совета могут создаваться творческие
группы, возглавляемые представителем администрации (в зависимости от
возникшей проблемы).
5.13. В Учреждении по инициативе родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся может быть создан родительский комитет
в
целях
учета
мнения
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением и
при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы.
5.13.1. Родительский комитет является коллегиальным органом управления
Учреждения и действует в соответствии с Уставом.
5.13. 2.
Родительские комитеты создаются в каждом классе
Учреждения как орган общественного самоуправления класса.
5.13.3. Родительский комитет Учреждения избирается из числа
председателей родительских комитетов классов.
5.13.4. Состав родительского комитета Учреждения утверждается на
общешкольном родительском собрании из
числа председателей
родительских комитетов классов.
5.13.5. В состав родительского комитета Учреждения обязательно
входит представитель администрации Учреждения с правом решающего
голоса.
5.13.6. С правом совещательного голоса или без такого права в состав
родительского комитета Учреждения могут входить представители Учредителя,
общественных организаций, педагогические работники и другие. Необходимость
их приглашения определяется председателем родительского комитета
Учреждения в зависимости от повестки дня заседаний.
5.13.7. Из своего состава члены родительского комитета избирают
председателя комитета. Председатель родительского комитета работает на
общественных началах и ведет всю документацию родительского комитета.
5.13.8. Родительский комитет избирается сроком на один год.
5.13.9. Компетенции родительского комитета:
содействие
обеспечению
оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
координация деятельности классных родительских комитетов;
проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей
(законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
26
оказание содействия в проведении общешкольных мероприятий;
внесение предложений по подготовке Учреждения к новому учебному году;
общественный контроль за организацией качества питания обучающихся;
оказание помощи администрации Учреждения в организации и проведении
общешкольных родительских собраний;
внесение предложений по организации безопасных условий осуществлении
образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды
школьных традиций, уклада школьной жизни;
взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам
профилактики
правонарушений,
безнадзорности
среди
несовершеннолетних обучающихся;
взаимодействие с органами коллегиального управления Учреждения по
вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам,
относящимся к компетенции родительского комитета.
5.13.10. Родительский комитет собирается на заседания не чаще одного
раза в четверть в соответствии с планом работы.
5.13.11. 3аседание считается правомочным, если на заседании
присутствует не менее 2/3 численного состава членов родительского комитета.
5.13.12. Решения родительского комитета принимаются простым
большинством голосов открытым голосованием. При равенстве голосов,
решающим считается голос председателя родительского комитета.
5.13.13. Выступление Родительского комитета от имени Учреждения не
предусмотрено.
5.14. В Учреждении в целях учета мнения обучающихся по вопросам
управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе обучающихся и на добровольной основе могут создаваться органы
ученического самоуправления. Их представители входят в Совет школы и
принимают участие в его работе.
5.15. В целях учета мнения работников по вопросам управления
Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе работников
действует профессиональный союз работников. Руководящий орган профсоюзный комитет, осуществляет представительские функции работников
Учреждения.
Глава 6. ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере
27
управления муниципальным имуществом Комитетом по управлению
имуществом Красноуфимского муниципального округа. Земельные участок
закрепляется за Учреждением на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
6.2. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в
соответствии с его назначением, уставными целями, поручениями
собственника, действующим законодательством.
6.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- средства местного бюджета на финансовое обеспечение деятельности
Учреждения;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
-иные источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации и Свердловской области.
6.4. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с
предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности
формируется и утверждается Муниципальным отделом управления
образованием Красноуфимского муниципального округа в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации, нормативноправовыми актами Красноуфимского муниципального округа. Учреждение не
вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
6.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Учреждением осуществляется из бюджета Красноуфимского муниципальног
округа.
6.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением
учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных
ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату
налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
6.7. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя, собственника
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного
Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение
такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества
учредителем не осуществляется. Учреждение без согласия собственника и
учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за
28
счет средств, выделенных ему собственником, учредителем на приобретение
такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено настоящим уставом.
6.8. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность
указана в настоящем уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и
приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное
распоряжение учреждения. Учреждение обязано предоставлять сведения о
таком имуществе учредителю.
6.9. Учреждение вправе с согласия собственника передавать
некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника
денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления)
и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за
счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого
имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами,
Учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный)
капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это
имущество в качестве их учредителя или участника.
6.10. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с
предварительного одобрения наблюдательного совета. Наблюдательный
совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя
Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати
календарных дней с момента поступления такого предложения председателю
наблюдательного совета Учреждения.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных
сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением
иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей
такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой
сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества
превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения,
определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю
отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований,
может быть признана недействительной по иску Учреждения или учредителя,
29
если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать
об отсутствии предварительного согласия учредителя.
6.11. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если
иное не предусмотрено федеральными законами.
6.12. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может
быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета
Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть
предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента
поступления такого предложения председателю наблюдательного совета
Учреждения.
6.12.1. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность,
принимается
большинством
голосов
членов
наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой
сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки,
составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об
одобрении
сделки,
в
совершении
которой
имеется
заинтересованность, принимается учредителем Учреждения.
6.12.2. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и
которая совершена с нарушением требований Федерального закона, может
быть признана недействительной по иску Учреждения или его учредителя,
если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о
наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее
одобрения.
Заинтересованное
лицо,
нарушившее
обязанность,
6.12.3.
предусмотренную Федеральным законом, несет перед Учреждением
ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате
совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с
нарушением требований Федерального закона, независимо от того, была ли
эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и
не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее
совершении. Такую же ответственность несет руководитель Учреждения, не
являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении
которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог
знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
6.12.4. В случае, если за убытки, причиненные Учреждению в результате
совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с
нарушением требований Федерального закона, отвечают несколько лиц, их
ответственность является солидарной.
30
6.13. Плоды, продукция и доходы от использования имущества,
находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное
Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное
управление учреждения в порядке, установленном действующим
законодательством.
6.14. Имущество Учреждения, в том числе денежные средства,
учитываются на его балансе.
6.15. Учреждение открывает лицевой счет в Финансовом отделе
администрации Красноуфимского муниципального округа.
6.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у
него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним
собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных
от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества
или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником
имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества
учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
6.17. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет в
соответствии с действующим законодательством и представляет Учредителю
бухгалтерские отчеты в соответствии с действующим законодательством.
6.18. Контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления, осуществляется Собственником и Учредителем.
По представлению Учредителя излишнее, неиспользуемое, используемое
не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве
оперативного управления, может быть изъято на основании решения
собственника.
Учредитель обеспечивает содержание зданий и сооружений.
Глава 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
7.1. Изменения в Устав вносятся в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, нормативно правовыми актами
Красноуфимского муниципального округа, настоящим Уставом.
7.2. Проект Устава, вносимые в него изменения и (или) дополнения
разрабатываются Учреждением.
7.3. Устав, вносимые в него изменения и (или) дополнения утверждаются
Учредителем после рассмотрения Наблюдательным советом Учреждения,
согласования с органом местного самоуправления, уполномоченный в сфере
управления муниципальным имуществом «Комитет по управлению
31
имуществом Красноуфимского муниципального округа».
Глава 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую
образовательную организацию и ликвидировано в соответствии с
законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми
актами Красноуфимского муниципального округа, определяющими порядок
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных
образовательных учреждений, на основании решения Учредителя.
8.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы,
статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной
аккредитации
утрачивают
силу,
если
иное
не
предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
8.3. Процедура реорганизации и ликвидации осуществляется по решению
Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а
также в порядке, установленном муниципальными правовыми актами
Красноуфимского муниципального округа.
8.4. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Ликвидация или реорганизация Учреждения является
безусловным основанием для прекращения с руководителем трудовых
отношений, с соблюдением предусмотренных гарантий для него, в
соответствии с трудовым законодательством.
При ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод
совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних
обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие
учреждения,
осуществляющие
образовательную
деятельность
по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
8.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в
соответствии с установленными правилами учреждению-преемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения,
имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу
(приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на
хранение в архив органа управления образованием. Передача и упорядочение
документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в
соответствии с требованиями архивных органов.
8.6. Учреждение считается прекратившим существование после внесения
об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также в
32
случае реорганизации в форме присоединения его к другому юридическому
лицу, с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц
записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
8.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с
законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам
Учреждения, направляется ликвидационной комиссией на цели развития
образования.
Глава 9. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
АКТОВ
9.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном настоящим Уставом.
9.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий
обучающихся, школьной формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и
основания перевода и отчисления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между
Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является
исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности
Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты.
9.3. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов
принимает Директор.
Проект локального нормативного акта до его утверждения Директором
направляется в коллегиальные органы управления в соответствии с их
компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом, в целях учета мнения
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, педагогических работников Учреждения.
9.4. Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора и
вступают в силу с даты, указанной в приказе.
9.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством положением
либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и
33
подлежат отмене Учредителем.
9.6. После утверждения локальный нормативный акт подлежит
размещению на официальном сайте Учреждения.
9.7. Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников,
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся с настоящим Уставом.
Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Устав составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу.
34