Знай и люби родной язык СОО

Федоров Иван
Алексеевич

Подписано цифровой подписью:
Федоров Иван Алексеевич
DN: cn=Федоров Иван Алексеевич,
o=МАОУ «НОВОСЕЛЬСКАЯ СОШ», ou,
email=new143108@mail.ru, c=RU
Дата: 2024.11.18 12:52:24 +05'00'

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
МО Красноуфимский округ
МАОУ "Новосельская СОШ"

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ
«Новосельская СОШ»
________________________
И.А.Федоров
Приказ №123
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ЗНАЙ И ЛЮБИ РОДНОЙ ЯЗЫК»
(ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС)
среднее общее образование

с. Новое Село
2024

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Реализация рабочей программы направлена на достижение обучающимися личностных,
предметных и метапредметных результатов освоения факультативного курса «Знай и
люби родной язык».
В результате изучения предмета в 10-11 классах у обучающихся будут сформированы
следующие умения:
Личностные

результаты

профессиональное

обучения,

самоопределение

обеспечивающие

обучающихся

и

жизненное,

личностное,

формирование

ценностного

отношения к миру и человеку в этом мире:
• сформированность гармоничной языковой личности, способной посредством усвоения
языка впитать в себя уважение к нравственным ценностям русского народа, русской
многовековой

культуре,

толерантное

отношение

к

языку и

культуре

народов

многонациональной России и усвоение форм толерантного поведения в поликультурном
мире;
• через осознанное освоение лексического богатства русского языка, получившего
образцовое воплощение в литературных произведениях отечественной классики,
формирование личности, несущей звание гражданина России, умеющей любить и ценить
малую родину, связывающей своё будущее с развитием своего края, города, села;
• посредством выявления языковых особенностей произведений русской литературы,
несущей мощнейший гуманистический заряд, формирование нравственного сознания и
поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
• через понимание эстетических основ художественного текста, выраженных языковыми
средствами,

приобщение

обучающихся

к

эстетическому

отношению

к

миру,

сформированность основ экологического сознания, понимаемого относительно изучения
русского языка как неприменение речевой агрессии и умение противостоять речевой
агрессии посредством организации гармонизирующего диалога, осознания необходимости
саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества;
• через усвоение научных основ изучения русского языка обеспечение понимания его
системности, выявление взаимосвязи его разделов и уровней, сформированность
мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики;
• обеспечение готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни.

Метапредметные результаты:
•

регулятивные,

обеспечивающие

организационно-практическую

способность

и

готовность обучающегося на этапе старшей школы к ведению своей учебнопознавательной деятельности от этапа планирования до этапа получения результата,
допуская этап возможной коррекции, а также прогностический и эвристический шаги,
обеспечивающие

творческий

подход

к

решению

нестандартных

языковых,

межпредметных, этнокультурных и поликультурных заданий с опорой на имеющийся
уровень сформированных у школьника компетентностей (лингвистической, языковой,
коммуникативной, культуроведческой);
• познавательные, обеспечивающие способность к познанию и работе с информацией;
•

коммуникативные,

обеспечивающие

способность

обучающегося

осуществлять

продуктивное общение в совместной деятельности, проявлять толерантность в общении,
соблюдать правила вербального и невербального общения в конкретной речевой
ситуации.
• способность и готовность к продуктивному общению и эффективному взаимодействию
на основе адекватного речевого поведения, правильного применения этикетных формул
вежливого общения, умения выбирать языковые средства, уместные в конкретной речевой
ситуации;
• обеспечение научного исследования и самостоятельной проектной деятельности
языковыми средствами оформления поисковой работы, владение соответствующими
стилями речи;
• освоение навыков научного мышления посредством освоения учебного материала,
аналитической работы с текстами различной направленности и стилевой принадлежности,
реферирования, тезирования, выявления основной мысли и приводимых аргументов;
• приобретение умений самостоятельного поиска решений и ответственности за принятое
решение в ходе ведения исследовательской и проектной деятельности по предложенным
лингвистическим, межпредметным, этнокультурным и поликультурным темам проектов;
• овладение качествами хорошей речи как основе логичного, последовательного,
целесообразного оформления собственной точки зрения, использование соответствующих
речевых средств;
• владение умениями работы с информацией (поиск, хранение, использование);
• владение речемыслительными операциями (интерпретация, поиск аналогий; выдвижение
гипотезы, научный аппарат обоснования и опровержения), необходимыми для работы с
информацией;

• формирование навыка познавательной рефлексии как осознания правильности,
целесообразности,

эффективности

и

экологичности

совершаемых

действий

и

мыслительных процессов за счёт выполняемых в рамках программы проектных и
исследовательских работ, аналитических лингвистических упражнений и аналитикосинтетических заданий к фрагментам предложенных текстов нравственно-этической,
социально значимой и научно-публицистической тематики.
Предметные результаты:


сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний
о нем в речевой практике;



владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной
речью;



владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой,
основной и второстепенной информации;



владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов,
сочинений различных жанров;



знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы,
их

историко-культурного

и

нравственно-ценностного

влияния

на

формирование

национальной и мировой;


сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях
русского языка;



сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и
контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;



способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать
своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных
высказываниях;



владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой
специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном
произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального
понимания;



сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
В результате изучения факультативного курса «Знай и люби родной язык».
на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:



использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;



использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие,
народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;



создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты
определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование,
рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты,
сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);



выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;



подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного
профиля обучения;



правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при
построении текста;



создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функциональностилевой принадлежностью текста;



сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании
текста в соответствии с выбранным профилем обучения;



использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое,
ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием
текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);



анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и
второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;



извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в
текстовый формат;



преобразовывать текст в другие виды передачи информации;



выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;



соблюдать культуру публичной речи;



соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические,
стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного
языка;



оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;



использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и
письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:



распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь
между ними;



анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные
в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;



комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве
и выразительности русского языка);



отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного
русского языка;



использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения
мысли и усиления выразительности речи;



иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского
языкознания;



выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами
ведения диалогической речи;



дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную
информацию в прослушанном тексте;



проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и
анализировать полученную информацию;



сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;



владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные
тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;



создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;



соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;



соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том
числе при обсуждении дискуссионных проблем;



соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и
официально-деловой сферах общения;



осуществлять речевой самоконтроль;



совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе
знаний о нормах русского литературного языка;



использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного
запаса и спектра используемых языковых средств;



оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том
числе художественной литературы).

Содержание учебного предмета, курса. 10 класс (34 часа)
Введение (2 ч.)
Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государств
(итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по
русскому
языку.
Спецификация
экзаменационной
работы.
Кодификатор.
Демонстрационная версия.
Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения.
Языковые нормы. (1 ч.)
Литературный язык. Нормы речи. Словари русского языка.

Орфоэпические нормы (1 ч.)
Основные правила орфоэпии. Орфография. Ударение.
Лексические нормы (3 ч.)
Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое многообразие лексики
русского языка.. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых
связей между словами. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная
лексика, лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и
новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их
предупреждение.
Грамматические нормы (3 ч.)
Грамматические нормы: словообразовательные, морфологические,
Грамматические ошибки и их предупреждение.
Словообразовательные нормы (2 ч.)
Способы словообразования. Ошибочное словообразование.
Предупреждение ошибок при словообразовательном анализе

синтаксические.

Морфологические нормы (9 ч.)
Морфологические нормы русского языка. Правила и нормы образования форм слов
разных частей речи. Части речи. Самостоятельные части речи. Грамматическое значение,
морфологичесике признаки и синтаксическя роль .Служебные части речи. Междометия.
Звукоподражательные слова
Морфология. Средства связи предложений в тексте. Варианты падежных окончаний.
Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне, их предупреждение.
Средства связи предложений в тексте.
Синтаксические нормы (13 ч.)
Словосочетание.
Виды
словосочетаний.
Нормы
согласования,
управления,
примыкания.
Построение словосочетаний. Лексическая сочетаемость слов.
Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений.
Виды предложений. Односоставные предложения. Неполные предложения.
Интонационная норма. Нормы согласования . Нормы управления. Нормы примыкания
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены
предложения, способы их выражения. Простое и сложное предложения.

Построение предложений с однородными членами. Построение сложносочинённых и
сложноподчиненных предложений. Синтаксическая синонимия. Правила преобразования
прямой речи в косвенную. Типичные ошибки при нарушении синтаксических норм,
их предупреждение.
Предложения со словами и конструкциями, грамматически не связанные членами
предложения
Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.
Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.
Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях

Содержание учебного предмета, курса. 11 класс (33 часа)
Орфографические нормы (4 ч.) Принципы русской орфографии. Трудные случаи
русской орфографии: правописание корней и приставок.
Безударные гласные корня. Правописание корней. Гласные и, ы после приставок.
Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов
глаголов и глагольных форм. Правописание суффиксов. Слитные, раздельные и дефисные
написания. Н – нн в различных частях речи. Правописание суффиксов различных
частей речи (кроме –Н-/-НН-);
Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание
служебных слов.
Пунктуационные нормы (4 ч.)
Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи
пунктуации. Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях
с однородными членами, при обособленных членах (определениях, обстоятельствах);
знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не
связанными с членами предложения. Пунктуация в сложных предложениях: в
бессоюзном сложном предложении, в сложноподчинённом предложении; знаки
препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное
предложение с разными видами связи.
Текст (7 ч.)
Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста.
Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логикосмысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте.
Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка
письменных текстов различных стилей и жанров.
Функционально-смысловые типы речи. (5 ч.)
Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Повествование.
Описание. Рассуждение. Предупреждение ошибок при определении типов речи
Функциональные стили речи (6 ч.)
Функциональные стили речи, их основные особенности:
назначение каждого из стилей, сфера использования.

Разговорный стиль речи. Его особенности Официально-деловой стиль речи. Его
основные признаки, назначение, сфера использования, своеобразие лексики,
синтаксиса и построения текста.
Публицистический стиль, его особенности. Средства эмоциональной выразительности.
Жанры публицистического стиля.
Изобразительно- выразительные средства языка
Научный стиль, его особенности
Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при определении стиля текста.

VI Изобразительно-выразительные средства языка 4 ч
Речь. Изобразительно-выразительные средства языка.
Выразительные средства лексики и фразеологии.
Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте.
Стилистические фигуры, их роль в тексте.
Коммуникативная компентенция.4 ч
Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к
письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление,
грамотность)
Исходные
тексты,
их
жанровое
многообразие.
Структура письменной
экзаменационной работы
Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к
сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение
авторской позиции в тексте.
Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила
использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая
связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и
предупреждение.
Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их
предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических,
пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм. Требования к
точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и
недочёты.
Фактические и фоновые ошибки
Психологическая подготовка к ЕГЭ. Итоговая контрольная работа

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
10-11 классы (67 часов)
№ п/п

Тема

10 класс 34 ч.
Введение
1
Нормативные и методические документы по подготовке и
проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по
русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку.
2
Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор.
Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых
заданий и сочинения
II Языковые нормы
3
Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. Словари
русского языка.
III Орфоэпические нормы
4
Основные правила орфоэпии. Орфография. Ударение
IV Лексические нормы
5
Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое
многообразие лексики русского языка.
6
Деление лексики русского языка на группы в зависимости от
смысловых связей между словами. Омонимы, синонимы, антонимы,
паронимы; общеупотребительная лексика, лексика ограниченного
употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова.
7
Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их
предупреждение.

Кол-во
часов
2
1

1

1
1
1
1
3
1
1

1

V Грамматические нормы
Грамматические нормы.

3
1

Грамматические нормы. словообразовательные,
морфологические, синтаксические
Грамматические ошибки и их предупреждение
VI Словообразовательные нормы
Словообразовательные нормы. Способы словообразования
Ошибочное словообразование.

1

13

Предупреждение ошибок при словообразовательном анализе
VII Морфологические нормы
Морфологические нормы русского языка.

1
9
1

14

Правила и нормы образования форм слов разных частей речи.

1

15

Части речи. Морфологические нормы русского
языка. Варианты падежных окончаний
Самостоятельные части речи. Грамматическое значение,
морфологические признаки и синтаксическая роль.

1

8

9
10
11

12

16

1
2
1

1

17
18
19
20

Служебные части речи.
Междометия. Звукоподражательные слова
Морфология. Средства связи предложений в тексте.
Грамматические и речевые ошибки на морфологическом
уровне.

1
1
1
1

21

Грамматические и речевые ошибки на морфологическом
уровне, их предупреждение.
VIII Синтаксические нормы.
Словосочетание, виды словосочетаний, их построение.
Лексическая сочетаемость слов.
Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений.
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как
главные члены предложения, способы их выражения.
Простые и сложные предложения
Виды предложений. Односоставные предложения. Неполные
предложения.
Интонационная норма
. Нормы согласования
Нормы управления.
Нормы примыкания Типичные ошибки при нарушении
синтаксических норм, их предупреждение
Синтаксическая синонимия.
Построение предложений с однородными членами. Правила
преобразования
прямой речи в косвенную.
Предложения со словами и конструкциями, грамматически не
связанные членами предложения
Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.
Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы
Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях
11 класс – 33 часа
I Орфографические нормы
Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской
орфографии: правописание корней и приставок.
Правописание корней. Безударные гласные корня.
Гласные и, ы после приставок
Правописание падежных окончаний. Правописание личных
окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм.
Правописание суффиксов.–Н- и –НН- в различных частях речи;
правописание
суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-);
Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.
Правописание служебных слов
Слитные, раздельные и дефисные написания.
II Пунктуационные нормы
Использование алгоритмов при освоении пунктуационных
норм. Трудные случаи пунктуации.
Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в

1

22
23

24

25
26
27
28
29

30
31
32
33
34

1
2
3
4
5

6
7
8
9

13
1
1

1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1

1
1
4
1
1

10

11

12
13

14

15
16
17
18
19

20
21

22

23
24
25
26
27
28

29
30

предложениях с однородными членами, при обособленных
членах;
Знаки препинания в предложениях со словами и
конструкциями, грамматически не связанными с членами
предложения
Пунктуация в сложных предложениях: Сложное предложение с
разными видами связи.
III Текст
Структура, языковое оформление. Смысловая и
композиционная целостность текста.
Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный
анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями
микротекста. Средства связи предложений в тексте
Основная и дополнительная информация микротекста.
Информационная обработка письменных текстов различных стилей
и жанров.
IV Функционально-смысловые типы речи.
Функционально-смысловые типы речи, их отличительные
признаки.
Повествование.
Описание.
Рассуждение Предупреждение ошибок при определении типов речи
V Функциональные стили речи
Функциональные стили речи, их основные особенности:
назначение каждого из стилей, сфера использования. Типы
речи.
Разговорный стиль речи. Его особенности
Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки,
назначение, сфера использования, своеобразие лексики,
синтаксиса и построения текста.
Публицистический стиль, его особенности. Средства
эмоциональной выразительности. Жанры публицистического
стиля.
Изобразительно- выразительные средства языка
Научный стиль, его особенности
Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при
определении стиля текста.
VI Изобразительно-выразительные средства языка
Речь. Изобразительно-выразительные средства языка.
Выразительные средства лексики и фразеологии.
Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте.
Стилистические фигуры, их роль в тексте
VII Коммуникативная компетенция
Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной
работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии
содержания, композиция, речевое оформление, грамотность)
Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура
письменной экзаменационной работы
Формулировка проблем
исходного текста. Виды проблем. Комментарий к
сформулированной проблеме исходного текста. Авторская

1

1
3
1
1

1

1
1
1
1
6
1

1
1

1

1
1
3
1
1
1
5
1

1
1

31

32

33

позиция. Отражение авторской позиции в тексте.
Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы
аргументации. Правила использования аргументов. Источники
аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность изложения. Логические ошибки, их
характеристика и предупреждение.
Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении
письменной работы, их предупреждение. Точность и
выразительность речи. Соблюдение орфографических,
пунктуационных, языковых, речевых, этических,
фактологических норм. Требования к точности и выразительности
речи
экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты.
Фактические и фоновые ошибки
Психологическая подготовка к
ЕГЭ. Итоговая контрольная работа

ПЕРЕЧЕНЬ

1

1

1

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

Для учащихся
1 ЕГЭ 2024. Русский язык. Тренировочные задания. И.П.Цыбулько, С.И.Львова.
В.А.Коханова. – М.:Эксмо, 2024.
2. Егораева Г.Т., Русский язык. Универсальные материалы с методическими
рекомендациями , решениями и ответами. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
3. Сенина Н.А., Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2015: учебно-методическое
пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2014.
4.Сенина Н.А., Нарушевич А.Г., Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной
подготовки: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
5.Сенина Н.А., Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Части А, В и С.
10-11 классы. – Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.
6. А.Г. Нарушевич А.Г., Русский язык.. – Ростов-на-Дону. Тематические тренинги для
подготовки к ЕГЭ: Легион, 2013
Для учителя
1.Программы элективных курсов. Русский язык , литература 9-11 классы. Изд-во
Айрис
Пресс. Москва-2007. С.А. Войтас, Н.Г. Акопова Курс подготовки к ЕГЭ по
русскому
языку 10-11 классы «Говорим и пишем правильно»
2. Егораева Г.Т., Русский язык. Универсальные материалы с методическими
рекомендациями , решениями и ответами. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
3. Методический анализ содержания и результатов ЕГЭ по русскому языку 2016 года
в
Санкт-Петербурге и рекомендации по подготовке к экзамену 2017 года.
4. ЕГЭ 2024. Русский язык. Тренировочные задания. И.П.Цыбулько, С.И.Львова.
В.А.Коханова. – М.:Эксмо, 2024.
5. Секреты хорошей речи. И.Б.Голуб, Д.Э.Розенталь. Издания разных лет.

6.Сенина Н.А., Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2015: учебно-методическое пособие.
– Ростов-на-Дону: Легион, 2014.
7.Сенина Н.А., Нарушевич А.Г., Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной
подготовки: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
8.Сенина Н.А., Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Части А, В и С.
10-11 классы. – Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.
9.А.Г. Нарушевич А.Г., Русский язык.. – Ростов-на-Дону. Тематические тренинги для
подготовки к ЕГЭ: Легион, 2013


Наверх
Сайт создан на портале сайтыобразованию.рф

№1556 в Реестре российского ПО (на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.09.2016 №426)

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».