Занимательный английский 5 класс

Федоров Иван
Алексеевич

Подписано цифровой подписью: Федоров
Иван Алексеевич
DN: cn=Федоров Иван Алексеевич,
o=МАОУ «НОВОСЕЛЬСКАЯ СОШ», ou,
email=new143108@mail.ru, c=RU
Дата: 2024.11.18 11:13:20 +05'00'

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
МО Красноуфимский округ
МАОУ "Новосельская СОШ"
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «Новосельская СОШ»
____________ И.А. Федоров
приказ №123 от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
по английскому языку
«Занимательный английский»

5 класс
основное общее образование

Составитель:
Константинова Ю.Н.,
учитель иностранного языка

с. Новое Село
2024 г.

1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 5 класса МАОУ «Новосельская СОШ», которые только начинают изучать английский язык, и направлена на
развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком на начальном этапе. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, и на основе авторской программы «Английский язык» О.В Афанасьева,
И.В.Михеева.2-е изд., стереотип. - М.:Дрофа, 2010 .
Срок реализации программы – 1 год.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Реализация данной программы обеспечивается УМК «Английский язык» серии
«Новый курс английского языка для российских школ» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
для 5 класса. Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку.
В 5 классе, то есть в первый год изучения английского языка, обучение строится на
принципе устного опережения, т.е. обучающиеся сначала овладевают языком путем устного общения – они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.
Цели и задачи курса:
Изучение иностранного языка (английского) на данном этапе направлено на достижение следующей цели: формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
Основными задачами являются:
 способствовать социализации и обеспечению коммуникативно-психологической
адаптации обучающихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;
 сформировать элементарные коммуникативные умения в говорении и в аудировании, с учетом речевых возможностей и потребностей;
 способствовать развитию личности ребенка, его речевых способностей, внимания,
мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на втором году обучения;
 способствовать освоению элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.
2. Место предмета в учебном плане
Факультативный курс «Занимательный английский» в 5 классе рассчитан на 34 часа.
Структуризация представленной программы осуществлена в соответствии с учебным планом школы (1 учебный час в неделю).

2

3. Планируемые результаты обучения
В результате изучения английского языка в первый год обучения у обучающегося
будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие дальнейшее успешное обучение английскому языку.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
 осознание себя гражданином своей страны;
 осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
 развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной
задачи;
 расширение общего лингвистического кругозора;
 развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучающихся;
 формирование мотивации к изучению иностранного языка.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения данной программы обучающиеся должны:
Знать/ понимать:
 алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;
 особенности интонации основных типов предложений;
 название страны/ стран изучаемого языка, их столиц;
 имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/ стран изучаемого языка;
 наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
Уметь:
Аудирование
 понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность.
Говорение
 участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
 расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и
отвечать на вопросы собеседника.
В рамках следующих тем:
«Знакомство»
– научиться приветствовать, знакомиться и прощаться на английском языке, рассказывать о себе.
«Мир вокруг нас»
– познакомиться с названиями некоторых животных и предметов и научиться характеризовать их.
«Семья»
3

– научиться рассказывать о себе и описывать членов своей семьи, общаться с членами семьи по разным поводам (уходя в школу, возвращаясь домой и т.д.).
«Города и страны»
- познакомиться с названиями городов, стран, континентов, научиться расспрашивать собеседника о его месте жительства и месте нахождения, отвечать на эти вопросы.
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
 устного общения с носителями английского языка в доступных пределах; развития
дружелюбного отношения к представителям других стран;
 преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как
средства общения;
 ознакомления с детским зарубежным и региональным фольклором, доступными
образцами художественной литературы на английском языке, более глубоко осознания
некоторых особенностей изучаемого языка.
Воспитательный потенциал учебного предмета «Занимательный английский» реализуется через:
 установление доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
 побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
 привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
 использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов
для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые
дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
 инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей,
навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
4. Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи.
1.
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения
(Праздники). Покупки. Переписка.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
4

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,
климат, погода, столицы, их достопримечательности.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи:
– участие в диалоге в ситуациях повседневного общения:
– диалог этикетного характера (умение приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за
поздравление, извиниться);
– диалог-расспрос: уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда?
– диалог-побуждение к действию.
– Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Коммуникативные умения монологической речи:
– составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье;
– описание предмета, картинки;
– описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
Аудирование
Восприятие и понимание:
– на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция
на услышанное (при непосредственном общении);
– небольших простых сообщений;
– основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Время звучания текста для аудирования – не более 1 минуты.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного) с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
В число тех лексических единиц, которые дети будут использовать в своей продуктивной устной речи, входят существительные, имена собственные, глаголы с конкретным
значением, количественные числительные, некоторые личные и притяжательные местоимения, качественные прилагательные, наречия, предлоги, междометия, союзы, а также
речевые клише.
Грамматическая сторона речи
Освоение речевых образцов:
I am …
Who are you? Who is he (she)?
How old are you? How old is he (she)?
Where are you from? - I am from …
Where is he (she) from? - He (she) is from…
What is your name?- My name is…
What is his (her) name? - His (her) name is…
How are you? - I am fine (OK/ bad).
How is he (she)? - He (she) is fine (OK/ bad).
Have you got a…? - Has he (she) got …?
I’ve got a… / He (she) has got…
5

I haven’t got... / He (she) hasn’t got…
I love …
How many... have you (has he / she) got?
I like…
What toys have you (has he /she) got?
I like to play with …
Let's…
It’s a …/ Is it…? – It’s not a … .
What colour is (are) your (his / her) …?
I want (to be)…
Where do you go to…?
What game(s) do you like to play?
Where do you like to play…?
Do you (they) like to go to the...?
What game(s) does he/ she like to play?
What do you like to do?
Does he/she like to…?
What does he/ she like to do?
He / she doesn’t like to...
Существительные в единственном и во множественном числе; прилагательные в
положительной степени; местоимения: личные, притяжательные и вопросительные; количественные числительные.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
– Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения, Новым годом, Рождеством).
– Знание небольших произведений детского фольклора страны/стран изучаемого
языка (рифмовки, стихи, песенки); персонажей детских книг.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
– Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту).
– Использование в качестве опоры при порождении собственных простых высказываний ключевых слов; иллюстраций.

Планируемый предметный результат

Тема

Содержание темы

6

Количество часов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Знакомство

Значение и роль АЯ в современном мире.
Народонаселение Великобритании.
Приветствие, знакомство,
прощание

Мир вокруг нас

Что мы видим вокруг.
Выражение благодарности.
Введение незнакомых людей в круг общения.
Описание качественных
характеристик людей и
предметов

- ведут этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания в стандартной ситуации общения; - расспрашивают собеседника и отвечают на
его вопросы в рамках предложенной тематики и
лексико-грамматического материала;
- читают слова, словосочетания, предложения; - воспринимают на слух звуки, слова и фразы;
- соблюдают нормы произношения англий- 8
ского языка в чтении вслух и устной речи;
- корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- проводят дифференциацию звуков и слов;
- выполняют проектное задание.
- воспринимают на слух звуки, слова, словосочетания, фразы;
- соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их
ритмико-интонационных особенностей;
- ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания; - изучают и употребляют в
речи обращение к учителям, следуя правилам британского этикета;
- расспрашивают собеседника и отвечают
на его вопросы в рамках предложенной тематики и
8
лексико-грамматического материала, в частности
вопрос What is it? и ответы на него;
- выражают благодарность и ведут краткие
диалоги;
- заполняют анкеты;
- читают отдельные слова, словосочетания,
фразы;
- пишут буквы, слова, элементарные фразы;
- дают характеристики людям, животным,
предметам;
- разучивают рифмовку;
- выполняют проектные задания.

7

Семья

Описание собственных
ощущений и характеристик.
Состав семьи.
Общение с членами семьи
по разным поводам (уходя
в школу, возвращаясь домой и т. д.).
Животные на ферме.
Характеристики людей, в
том числе членов семьи

- воспринимают на слух слова,
словосочетания и фразы, а также микродиалоги и
микроситуации, дифференцируют звуки и слова;
- соблюдают нормы произношения
английского языка в чтении вслух и устной речи;
корректно произносят предложения с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- ведут этикетный диалог знакомства,
приветствия, прощания, расспрашивают о
состоянии дел;
- перефразируют предложения, используя
личные местоимения (I, he, she, it);
- задают общие, альтернативные,
специальные вопросы с глаголом to be в 3-м лице
единственного числа; - формируют отрицания и
утверждения с глаголом to be в 3 л ед.ч.;
- описывают людей, животных и предметы
в нескольких предложениях с использованием
изобразительной наглядности;
- рассказывают о себе в нескольких фразах,
используя глагол to be в 1-м лице единственного
числа; - отгадывают загадки, разучивают
рифмовки, поют песни;- выбирают правильные
подписи к картинкам;
- знакомятся с использованием
неопределенного артикля и союзных слов;
- используют в речи повелительное
наклонение;
- знакомятся и используют при чтении правило открытого и закрытого слога и другие правила чтения;
- выполняют проектные задания.

8

10

Города и страны

Место жительства и место
нахождения человека.
Города Европы.
Страны и континенты.
Выражение преференций

- воспринимают на слух слова,
словосочетания и фразы, а также микродиалоги и
микроситуации, дифференцируют звуки и слова;
-соблюдают нормы произношения
английского языка в чтении вслух и устной речи;
корректно произносят предложения с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- ведут этикетный диалог знакомства,
приветствия, прощания, расспрашивают о
состоянии дел;
- расспрашивают собеседника о его месте
жительства и месте нахождения, отвечают на эти
вопросы;
- рассказывают о себе, характеризуют
членов своей семьи, друзей;
- разыгрывают диалоги в рамках
предложенной тематики;
- изучают и употребляют в речи форму
множественного числа глагола to be и личные
местоимения и существительные во мн. ч.;
- разучивают рифмовки, песенки; - читают
вслух небольшие тексты;
- знакомятся с названиями городов, стран,
континентов и используют их в речи; - решают
языковые загадки и головоломки;
- описывают тематические картинки;
- знакомятся с указательными
местоимениями ед.ч.и используют их в речи;
- выполняют проектные задания

8

Итого:

7
34

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Учебно-методический комплекс «Английский язык как второй иностранный» О. В.
Афанасьевой, И. В. Михеевой состоит из 4 книг: учебника, книги для учителя и звукового
пособия.
Все компоненты УМК взаимозависимы и дополняют друг друга. Материалы учебника тесно увязаны с соответствующими разделами звукового пособия и предполагают их
систематическое и параллельное использование.
УМК строится на следующих принципах:
1) дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
9

2) активный, деятельностный и сознательный характер процесса обучения;
3) личностно ориентированный подход к изучению иностранного языка;
4) одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;
5) использование всех видов наглядности;
6) максимальная повторяемость материала.
Одним из важных принципов при построении и организации учебного материала в
данном УМК является принцип постепенного усвоения языкового материала учащимися.
Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные, проектные
формы работы. Программа построена на основе реализации компьютерных (новых информационных) технологий обучения. Методически программа оснащена УМК, комплектом раздаточных материалов, компьютерными обучающими программами, компьютерными презентациями, разработанными учителем.
В учебно-методический комплект входят:
1. Учебник: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «Новый курс
английского языка для российских школ» для 5-го класса. - Москва: Дрофа, 2015.
2. Аудио к учебнику английского языка.
Литература для учителя: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Книга для учителя к
учебнику «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских
школ» - Москва: Дрофа, 2007.
Материально-техническое обеспечение:
1.
Компьютер и мультимедийная установка.
Список литературы, используемый при составлении программы:
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования.
2.
Примерная программа основного общего образования по английскому языку
«Стандарты второго поколения. Иностранный язык 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2010;
3.
Авторская программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый
курс английского языка для российских школ «Английский язык» 5-9 классы.-2-е изд.,
стереотип.- М.:Дрофа, 2010
4.
Английский язык. Серия «Новый курс англ. языка для российских школ» 1-й
год обучения. 5 кл.
5.
Книга для учителя/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.-4-е изд., стериотип.-М.:
Дрофа, 2008
6.
Аудиоприложение (CD МР3) к учебнику для 5 класса общеобразовательных
учреждений / / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. «Новый курс англ. языка для российских
школ» 1-й год обучения. 5 кл.-4-е изд., стериотип.-М.: Дрофа, 2015

10

Тематическое планирование по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ»
№
Тема урока
п/п
1 Английский язык и его распространение
в мире

Тип урока, форма, методика
Вводный урок
Групповая работа, метод ролевой игры

2

Приветствие

3
4

Знакомство. Структура: “ What’s your
name?”
Знакомство

5

Окружающие нас предметы

6

Окружающие нас предметы. Структура
«It is a…»

7

Повторение темы «Знакомство»

Урок повторения, парная, групповая.
Аудиолингвистический метод

8

Выполнение лексико-грамматических
упражнений в рабочей тетради

Комбинированный урок, индивидуальная и
групповая работа, грамматико-переводной
метод
Комбинированный, индивидуальная. Парная, метод ролевой игры.

Этикет общения
Формирования навыков диалогической
речи.
10 Описание объектов действительности.
Употребление неопределённого артикля.
9

Урок первичного ознакомления с новым материалом, парная, индивидуальная, грамматико-переводной метод
Комбинированный урок. Групповая и парная
работа, коммуникативная методика
Комбинированный урок. Групповая и парная
работа, коммуникативная методика
Комбинированный урок. Групповая и парная
работа, коммуникативная методика
Урок закрепления и систематизации языкового материала, групповая, индивидуальная,
лингвосоциокультурная методика

Урок первичного ознакомления с новым материалом, парная, индивидуальная, грамматико-переводной метод

11 Прилагательные цвета. Описание предметов.

Комбинированный, парная, индивидуальная,
аудиолингвистический метод

12 Глагол is в английском языке. Королевы Великобритании.

Урок первичного ознакомления с грамматическим материалом, парная, групповая, индивидуальная, коммуникативная методика

13 Глагол is

Комбинированный, парная, индивидуальная,
коммуникативная методика
Комбинированный, парная, индивидуальная,
коммуникативная методика
Комбинированный урок, индивидуальная и
групповая работа, грамматико-переводной
метод

в английском языке.

14 Личное местоимение it
15 Выполнение лексико-грамматических
упражнений в рабочей тетради

11

16 Повторение темы «Мир вокруг нас»
17 «Моя семья»

Урок повторения и систематизации языкового и речевого материала, индивидуальная,
коммуникативная методика
Урок первичного ознакомления с новым материалом, парная, индивидуальная, грамматико-переводной метод

18 Члены семьи. Личные местоимения ед.
числа

Урок презентации и закрепления нового
языкового материала, групповая, индивидуальная, лингвосоциокультурная методика

19 Специфика употребления местоимений
при обозначении животных

Комбинированный, парная, групповая метод
КМД

20 Отрицательные и вопросительные предложения: Is it a …?

Тренировочный, парная, групповая коммуникативная методика

21 Диалог – расспрос по теме «Моя семья».

Тренировочный, индивидуальная, групповая
коммуникативная методика

22 Практика чтения по теме «Моя семья».

Урок повторения и систематизации, индивидуальная, групповая, коммуникативная методика
Урок повторения и систематизации, индивидуальная, групповая, коммуникативная методика
Комбинированный, индивидуальная, парная

23 Практика чтения по теме «Моя семья».
24 Контроль техники чтения
25 Выполнение лексико-грамматических
упражнений в рабочей тетради

Комбинированный урок, индивидуальная и
групповая работа, грамматико-переводной
метод

26 Обобщающее повторение лексики и
грамматики по теме «Моя семья».

Урок повторения и систематизации языкового и речевого материала, индивидуальная,
коммуникативная методика
Комбинированный, индивидуальная. Парная, метод ролевой игры, аулиолингивстический метод

27 Города и страны

28 Глагол to be (настоящее простое время).
Особенности употребления местоимения
you (ты), глагола to be (быть).

Урок первичного ознакомления с новым материалом, парная, индивидуальная, грамматико-переводной метод

29 Структура Where are you from?

Комбинированный, парная, групповая коммуникативная методика
Урок первичного ознакомления с новым материалом, парная, индивидуальная, грамматико-переводной метод

30 Образование множественного числа
имен существительных. Употребление
артикля.

12

31 Указательные местоимения.
Определённый артикль –the.
Структура I like…

Комбинированный, парная, групповая коммуникативная методика

32 Восприятие и понимание небольших по
объёму монологических высказываний
по теме «Города и страны» в процессе
аудирования

Урок повторения и систематизации пройденного материала, парная, индивидуальная,
аудиолингвистическая.

33 Выполнение лексико-грамматических
упражнений в рабочей тетради

Комбинированный урок, индивидуальная и
групповая работа, грамматико-переводной
метод

34 Обобщающее повторение лексики и
грамматики по теме «Города и страны».

Урок повторения и систематизации языкового и речевого материала, индивидуальная,
коммуникативная методика

13


Наверх
Сайт создан на портале сайтыобразованию.рф

№1556 в Реестре российского ПО (на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.09.2016 №426)

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».