УП УО 5-9 2024-2025 уч.г.

Федоров
Иван
Алексеевич

Подписано цифровой подписью:
Федоров Иван Алексеевич
DN: cn=Федоров Иван
Алексеевич, o=МАОУ
«НОВОСЕЛЬСКАЯ СОШ», ou,
email=new143108@mail.ru, c=RU
Дата: 2024.11.18 10:02:49 +05'00'

Приложение № 2
к адаптированной
образовательной
программе для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями
(умственной отсталостью)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Новосельская средняя общеобразовательная школа»
МО Красноуфимский округ

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МАОУ «Новосельская СОШ»
протокол № 1 от 30.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ
«Новосельская СОШ»
________Федоров И.А.
Приказ № 123 от 30.08.2024 г.

У Ч Е Б НЫ Й
ПЛАН
адаптированной основной образовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (нарушением интеллекта)
5-9 класс
МАОУ «Новосельская СОШ»
на 2024-2025 учебный год

с. Новое Село
2024 г.

Пояснительная записка к учебному плану адаптированной основной
образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(нарушением интеллекта) на 2024-2025 учебный год
Учебный план МАОУ «Новосельская СОШ», реализующей АООП для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки
освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в течение 9-13 лет учебный план МАОУ «Новосельская СОШ» представлен
в варианте 1:
1 вариант ― I-IV; V-IX классы (9 лет). Данный вариант сроков обучения учитывает:
особенности психофизического развития обучающихся, сформированность у них готовности
к школьному обучению и имеющиеся особые образовательные потребности; наличие
комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и материальнотехнические) в МАОУ «Новосельская СОШ». На каждом этапе обучения в учебном плане
представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область.
Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в
учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с
целью коррекции недостатков психофизического и физического развития обучающихся в
структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в МАОУ
«Новосельская СОШ», реализующей АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных
компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное
развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование
основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни,
элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает: введение учебных курсов, обеспечивающих необходимую
коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями (Логопедические занятия, психокоррекционные занятия).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на
основании
рекомендаций
психолого-медико-педагогической
комиссии
и

индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на
реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов
финансирования.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное,
социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой
частью
образовательного
процесса
в
общеобразовательной
организации.
Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов
представлено в плане внеурочной деятельности Адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталость (нарушением
интеллекта).
Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся с лёгкой умственной
отсталостью (нарушениями интеллекта)
Текущий контроль успеваемости проводится во всех классах с легкой умственной
отсталостью.
Формами текущего контроля успеваемости могут быть:
-по математике: устный опрос; контрольная работа; проверочная работа; арифметический
диктант; практическая работа; тесты;
-по русскому языку: словарный диктант; выборочный диктант; комментированный
диктант; зрительный диктант; предупредительный диктант; объяснительный диктант;
письмо по памяти; творческие работы; контрольный диктант;
-по чтению: проверка навыков осознанного чтения (техника чтения);
-по биологии, истории, географии, домоводству, обществознанию: проверочная работа;
тесты; контрольная работа; диктант;
-по профессионально-трудовому обучению: проверочная работа; практическая работа;
контрольная работа; участие в выставках, конкурсах и т.д. различного уровня; тесты;
-по физической культуре: сдача контрольных нормативов; участие в спортивных
соревнованиях различного уровня;
-по изобразительному искусству: оценивание индивидуальных творческих работ;
участие в выставках, конкурсах и т.д. различного уровня;
-по музыке и пению: оценивание индивидуальных творческих способностей, динамика их
развития; участие в конкурсах, фестивалях различного уровня.
Промежуточная аттестация проводится в 5-х–9-х классах с легкой умственной
отсталостью в конце первого полугодия и учебного года в сроки, установленные в начале
учебного года. В случае неудовлетворительной промежуточной аттестации за год отметка
обучающегося по предмету утверждается педагогическим советом учреждения.
Оценка достижений предметных результатов по практической составляющей
производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного
действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей
шкале:
0 – не выполняет, помощь не принимает.
1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.
2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после
частичного выполнения педагогом.
3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.
5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.
Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей
производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и
невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по
следующей шкале:
0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.

1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и пробелами.
2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.
3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.
4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.
5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.
Оценка достижений предметных результатов производится 1 раз в полугодие.
На основании сравнения показателей за полугодие текущей и предыдущей оценки
учитель делает вывод о динамике усвоения АООП и СИПР каждым обучающимся с у/о по
каждому показателю по следующей шкале:
0 – отсутствие динамики или регресс.
1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия.
2 – минимальная динамика.
3 – средняя динамика.
4 – выраженная динамика.
5 – полное освоение действия.
Итоговая аттестация обучающихся с умственной отсталостью
Для учащихся 9 класса с умственной отсталостью проводится итоговая аттестация по
трудовому обучению, по результатам которой обучающимся выдаётся свидетельство
установленного образца.
Экзамен по трудовому обучению выпускников IX класса проводится в форме
практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам, либо написание и
защита проекта, в соответствии с Рекомендациями о порядке проведения экзаменов по
трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида, определенными в Письме Минобразования РФ от 14 марта 2001
г. № 29/1448-6, а также Положением об итоговой аттестации выпускников IX класса,
обучавшихся по адаптированной образовательной программе с умственной отсталостью,
утверждённым приказом МАОУ «Новосельская СОШ» № 86 от 02.07.2021 г.
Ученики с легкой степенью умственной отсталости по окончании IX класса должны
владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной
подготовки, необходимым для их самостоятельной жизни, и получить профессиональную
подготовку по тем видам труда, которые преподаются в школе и по которым они могут
быть трудоустроены и социально адаптированы.
К итоговой аттестации (экзамен по трудовому обучению) допускаются учащиеся,
изучавшие трудовой профиль не менее двух лет.
Результаты итоговой аттестации оцениваются по пятибалльной шкале.
Оценка
деятельности
педагогических
кадров
МАОУ
«Новосельская СОШ»,
осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), осуществляется на основе интегративных
показателей, свидетельствующих о положительной динамике развития обучающегося
(«было» ― «стало») или в сложных случаях сохранении его психоэмоционального статуса.
Оценка результатов деятельности МАОУ «Новосельская СОШ» осуществляется в ходе ее
аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на
основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения АООП
с учётом:
- результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального,
регионального, муниципального);
- условий реализации АООП ОО;
- особенностей контингента обучающихся.
Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная
деятельность МАОУ «Новосельская СОШ» и педагогов, и в частности отслеживание
динамики образовательных достижений обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) МАОУ «Новосельская СОШ»
Режим работы
В МАОУ «Новосельская СОШ» обучающиеся с умственной отсталостью учатся по

пятидневной учебной неделе. Продолжительность учебного года - 34 недели в 5-8 классах,
33 недели в 9 классе.
Обучение в 5-9 классах осуществляется с соблюдением следующих требований:
 учебные занятия организованы в первую смену в режиме пятидневной рабочей недели;
 начало занятий 08.30;
 продолжительность урока 40 минут;
 вторая половина дня предоставлена для организации внеурочной деятельности;
 внеурочная деятельность проводится после 45 минутного перерыва.
Учебная нагрузка в первый и последний день недели меньше, чем в середине недели.
Расписание звонков для 5-9 классов МАОУ «Новосельская СОШ»:
1 урок – 08.30 – 09.10 перемена 15 мин.
2 урок – 09.25 – 10.05 перемена 15 мин.
3 урок – 10.20 – 11.00 перемена 20 мин.
4 урок – 11.20 – 12.00 перемена 15 мин.
5 урок – 12.15 – 12.55 перемена 10 мин.
6 урок – 13.05 – 13.45 перемена 10 мин.
*7 урок – 13.55 – 14.35 перерыв 45 мин. перед внеурочной деятельностью * За
счёт уроков физической культуры
Учебный план МАОУ «Новосельская СОШ, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы» образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (5-9 классы)
Предметные
Классы
Количество часов в неделю
области

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

1. Язык и речевая 1.1.Русский язык

4

4

4

4

4

20

практика

4

4

4

4

4

20

4

4

3

3

3

17

1

1

1

3

-

-

-

4

2

2

2

6

Учебные предметы
Обязательная часть
1.2.Чтение
(Литературное
чтение)
2. Математика

2.1.Математика
2.2. Информатика

3. Естествознание

4.

Человек

общество

3.1.Природоведение

2

3.2.Биология

-

3.3. География

-

2

2

2

2

8

и 4.1. Мир истории

-

2

-

-

-

2

1

1

2

2

2

8

-

-

2

2

2

6

2

-

-

-

-

2

4.2. Основы

2

социальной жизни
4.3. История
Отечества
5. Искусство

5.1. Рисование
(изобразительное
искусство)

5.2. Музыка
6.

Физическая 6.1. Адаптивная

культура

физическая культура

7. Технологии

7.1. Профильный

1

-

-

-

-

1

2

2

2

2

2

10

6

6

7

7

7

33

27

29

29

29

140

2

1

1

1

7

29

30

30

30

147

3

11

труд
Итого

26

Часть, формируемая участниками

2

образовательных отношений
Максимально

допустимая 28

недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Коррекционно-развивающая

3

5

область (коррекционные занятия)
Коррекционный
временных

курс

«Коррекция

представлений

1

1

и

познавательной деятельности» (учительдефектолог)
Коррекционный

курс

«Развитие

и

2

1

3

коррекция познавательной деятельности,
мыслительных

операций»

(учитель-

дефектолог)
Коррекционный
звукопроизношения

курс

«Коррекция
и

1

1

развития

фонематических процессов» (учитель –
логопед)
Коррекционный курс «Развитие всех

2

1

3

компонентов речи» (учитель-логопед)
Коррекционный курс «Развитие всех

1

1

2

компонентов речи» (педагог психолог)
Коррекционный курс «Развитие всех

1

1

компонентов речи» (педагог психолог)
Внеурочная деятельность:
Информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной
направленности «Разговоры о важном»
занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей обучающихся

5

5

5

5

5

25

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

4

«Россия – мои горизонты»
Занятия в рамках программы
активной социализации обучающихся 5х классов «Я-ты-он-она – вместе целая
страна»
Экскурсии, тематические учения и
тренировки, занятия в спортивном зале и
на
свежем
воздухе,
беседы,
соревнования,
подвижные
игры,
конкурсы, концерты и т.д. (мероприятия
согласно плана ВР)
Мероприятия в рамках деятельности
РДДМ «Движение первых»
Деятельность
Совета
старшеклассников
Всего к финансированию
37

1

1

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

35

35

35

39

181

Общий объём учебной нагрузки составляет 5036 часов за 5 учебных лет при 5-дневной
учебной неделе (34 учебных недели в 5-8 класса, 33 учебных недели в 9 классе)


Наверх
Сайт создан на портале сайтыобразованию.рф

№1556 в Реестре российского ПО (на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.09.2016 №426)

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».