Дополнительно образовательная программа Самоделкин

Федоров
Иван
Алексеевич

Подписано цифровой
подписью: Федоров
Иван Алексеевич
Дата: 2024.10.17
09:57:29 +05'00'

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Принята на заседании
педагогического совета
от 30.08.2024 г.
Протокол № 1

Утверждена:
Приказом директора № 123
От «30» августа 2024 г.
_________ И. А. Федоров

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно
эстетической направленности «Самоделкин»

Возраст обучения: 7- 10 лет,
Срок реализации программы: 1 год

Автор - составитель: Корнилова Е. В.,
педагог дополнительного образования

с. Новое Село
2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Самоделкин»
относится к художественно – эстетической
направленности, так как она
ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и
способствует воспитанию художественного вкуса.
Уровень освоение программы – базовый.
Актуальность
Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно
мыслящей - несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социальноэкономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в
образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам
интеллектуального типа. В этой системе одно из заметных мест может занять
дополнительная образовательная программа «Самоделкин».
Художественная деятельность - наиболее эмоциональная сфера деятельности детей.
Кружок «Самоделкин» направлен развивать творческие способности – процесс,
который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и
самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению,
уверенность в себе.
Предлагаемая программа по различным видам рукоделия является комплексной,
вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров,
художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.
Работа кружка представляет широкие возможности для профессиональной
ориентации детей. Работа на кружке является составной частью воспитательного
процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к
различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям. Дети на
кружке знакомятся с традициями народного искусства. Самодельные игрушки,
поделки все чаще входят в разряд современных сувениров, они завоевывают симпатии
детей и взрослых.
Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер
овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение
различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей
детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие
способности.
Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными
материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и
познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе

занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной
деятельности.
Занятия ручным трудом, позволяют проявить себя детям с теми особенностями
интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.
Программа кружка «Самоделкин» должна помочь стимулировать развитие учащихся
путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и
способности каждого учащегося, создать условия для социального и культурного
самовыражения личности ребенка.
Недостаточная сформированность пространственного восприятия и зрительномоторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении
детей .
Учеными установлено, что активные физические действия пальцами благотворно
влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за
развитие человека, непосредственно связано с руками. Развивая моторику, мы создаем
предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые и педагоги,
изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее
влияние функций руки. Ни один предмет не даст возможности для такого
разнообразия движений пальцами кисти руки, как ручной труд. На занятиях
предметно-практической
деятельности
развиваются
тонко-координированные
движения: точность, ловкость, скорость. Поэтому занятия в кружке «Самоделкин»
дают возможность для развития зрительно - пространственного восприятия
воспитанников, творческого воображения, разных видов мышления, интеллектуальной
активности, речи, воли, чувств.
Нормативно-правовые акты и документы:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ № 273).
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 года).
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (Распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р)
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г.
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
5. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 №298 «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. №
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями
на 30 сентября 2020 года Приказ № 533).
8. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р);
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей» (с изменениями на 02.02.2021).
10. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ»;
12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 г. №162-Д «Об утверждении Концепции развития образования
на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
14. Методические рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в образовательных организациях», утвержденные
приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 01.11.2021 №934-д «Об утверждении
методических рекомендаций» (с изменениями от 04.03. 2022 №219-д).
Категория учащихся:
Категория учащихся - учащиеся 1-4 классов в возрасте от 7 до 10 лет.

Срок реализации программы (объем) – 1 год обучения (34 часа).
Формы и режим занятий: В группы принимаются все поступающие. Специального
отбора не производится.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- иллюстративный
материала);

(объяснение

сопровождается

демонстрацией

наглядного

- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
- эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее
решения).
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного
творчества. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного
материала и подкрепляется практическим освоением темы.
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного
процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и
информационно насыщенной.
Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и
необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать
оценку.
Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к
занятиям у всех детей.
Основной формой работы являются кружковые занятия. Это могут быть и занятия —
вариации, занятия — творческие портреты, импровизации, занятия — образы по
сценарию со специальной подготовкой детей, занятия — праздники, занятия —
эксперименты.
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу.
Общая характеристика курса
Ведущими универсальными учебными действиями в программе «Самоделкин »
являются - регулятивные и познавательные универсальные учебные действия.
Развитие организационных умений осуществляется через проблемно-диалогическую
технологию освоения новых знаний, где учитель-«режиссёр» учебного процесса, а
ученики совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему (задачу),
при этом дети используют эти умения на уроке. К концу начальной школы
соответствующим возрасту становится использование проектной деятельности как в

учёбе, так и вне учёбы. Проектная деятельность предусматривает как коллективную,
так и индивидуальную работу по самостоятельно выбранной теме. Данная тема
предполагает решение жизненно-практических (часто межпредметных) задач
(проблем), в ходе которого ученики используют присвоенный ими алгоритм
постановки и решения проблем. Учитель в данном случае является консультантом. К
концу начальной школы ученик постепенно учится давать свои ответы на
неоднозначные оценочные вопросы. Таким образом, он постепенно начинает
выращивать основы личного мировоззрения.
Цель: – формирование
творческой активности
традиционной народной
умений и навыков,
деятельностью.

всесторонне развитой личности, развитие художественнодетей, знакомство с современными видами рукоделия и
культурой и ремеслами, формирование специальных знаний,
необходимых для овладения декоративно-прикладной

Задачи :
личностные:
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного
искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования,
декоративно – прикладного искусства;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль
с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и
приспособлениями при обработке различных материалов;
метапредметные:
- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Образовательные:
- развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие,
интерес к истории родного края, его культуре;
- учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов:
ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного
материала;

- учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности
школьников, воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой
выполненный труд;
- помочь ребенку овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками
работы с различными материалами, направленными на воспитание художественноэстетического вкуса.
Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план
№

Наименование разделов и тем

п/п

1

Работа с бумагой и картоном

Всего Количество часов
часов Теоретические

Практические

9

7

2

Форма
контроля

1.1 Вводная
беседа –ознакомление
детей с особенностями занятий в
кружке.

1

опрос

1.2 Рассказ «Из
«Оригами».

1

опрос

истории

бумаги»,

1.3 Художественное моделирование
из бумаги путем складывания.
«Пингвиненок»

1

поделка

1.4 Художественное моделирование
из бумаги путем складывания.
«Цыпленок в скорлупе»

1

поделка

1.5 Художественное моделирование
из бумаги путем складывания.
«Лебедь»

1

поделка

1.6 Художественное моделирование
из бумаги путем складывания.
«Замок»

1

поделка

1.7 Знакомство
Изготовление
образцу.

1

поделка

с

аппликацией.
аппликаций
по

1.8 Изготовление
масок.

карнавальных

1

поделка

1.9 Изготовление
поздравительных
открыток (по образцу).

1

поделка

2

Работа с тканью

9

3

6

2.1 Знакомство с наперстком.

1

опрос

2.2 Знакомство
(практическое)
с
видами швов « через край»,
«петельный шов».

1

опрос

2.3 Изготовление
салфетки
бахромой (по образцу).

с

1

поделка

2.4 Знакомство и шитье
игрушки. «Собачка»

мягкой

2

поделка

2.5 Знакомство и
игрушки «Заяц»

мягкой

2

поделка

1

поделка

шитье

2.6 Из истории лоскутной техники
(беседа с показом иллюстраций).

1

2.7 Шитье коврика из лоскутков
различной ткани «Летний луг»

3

Работа с бросовым и природным 5
материалом

-

5

3.1 Конструирование
дома
для
сказочных героев из конфетных
коробок.

2

поделка

3.2 Конструирование игрушек
из
прямоугольных коробок. «Котик»

2

поделка

3.3 Игрушки
из
пластмассовых
бутылок. «Петушок»

1

поделка

4

Вышивка лентами

4.1 Правила вышивания лентами.
4.2 Панно - «Ветка сирени»

5

1

4
опрос

1
2

поделка

4.3 Панно “Стрекозы”.
5

2

Работа с нитками

5.1 Правила
основы

6

изготовления

круга-

1

5
опрос

1

5.2 Изготовление животных и птиц

поделка

2

поделка

3

поделка

повторение видов ниток, техники
аппликации.
5.3 Аппликация из нитяной крошки;
Итого :

34

Содержание учебного плана
Раздел 1. Работа с бумагой и картоном – 9 часов
Теория:
Вводная беседа –ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.
Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».
Практика:
Художественное моделирование из бумаги путем складывания. «Пингвиненок»
Художественное моделирование из бумаги путем складывания. «Цыпленок в скорлупе»
Художественное моделирование из бумаги путем складывания. «Лебедь»
Художественное моделирование из бумаги путем складывания. «Замок»
Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.
Изготовление карнавальных масок.
Изготовление поздравительных открыток (по образцу).
Раздел Работа с тканью – 9 часов
Теория:
Знакомство с наперстком.
Знакомство с видами швов « через край», «петельный шов».

Изготовление салфетки с бахромой .
Знакомство и шитье мягкой игрушки. «Собачка»
Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций).
Знакомство и шитье мягкой игрушки «Заяц»
Практика:
Знакомство (практическое) с видами швов « через край», «петельный шов».
Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).
Знакомство и шитье мягкой игрушки. «Собачка»
Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций).
Знакомство и шитье мягкой игрушки «Заяц».
Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций).
Шитье коврика из лоскутков различной ткани «Летний луг».
Раздел Работа с бросовым и природным материалом -5 часов
Теория:
Конструирование дома для сказочных героев из конфетных коробок.
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок. «Котик»
Игрушки из пластмассовых бутылок. «Петушок»
Практика:
Конструирование дома для сказочных героев из конфетных коробок.
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок. «Котик»
Игрушки из пластмассовых бутылок. «Петушок»
Раздел Вышивка лентами – 5 часов
Теория:
Правила вышивания лентами.
Практика:
Правила вышивания лентами.
Панно -«Ветка сирени»

Панно “Стрекозы”.
Раздел Работа с нитками - 6 часов
Теория:
Правила изготовления круга-основы
Изготовление животных и птиц, повторение видов ниток, техники аппликации.
Аппликация из нитяной крошки.
Практика:
Изготовление животных и птиц, повторение видов ниток, техники аппликации.
Аппликация из нитяной крошки.
Планируемые результаты освоения программы
Прогнозируемый результат:
Скоординированы движения кистей рук воспитанников;
- развито творческое воображение у воспитанников;
- сформирован интерес к творческой деятельности;
- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности,
как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных
работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате
возможность:

занятий

по

предложенной

программе

учащиеся

получат

- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое
мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для
прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных
материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми
функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего
жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Организационно-педагогические условия
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год

№ Основные характеристики образовательного
п/ процесса
п
1

Количество учебных недель

34

2

Количество учебных дней

34

3

Количество часов в неделю

1

4

Количество часов

34

5

Недель в 1 полугодии

6

Недель во 2 полугодии

7

Начало занятий

6 сентября

8

Каникулы

26 октября-4 ноября
29 декабря-8 января
22 марта-30 марта

9

Выходные дни

10 Окончание учебного года

27 мая

Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Дата
N
Форма
прове
п/п
занятия
дения

Колво
Тема занятия
часов

Форма
контроля

1

беседа

1

Ознакомление детей
занятий в кружке.

с

особенностями

2

беседа

1

Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».

3

Практиче
ское
1
занятие

Художественное моделирование из бумаги
поделка
путем складывания. «Пингвиненок»

4

Практиче 1
ское

Художественное моделирование из бумаги
поделка
путем складывания. «Цыпленок в скорлупе»

опрос
опрос

занятие

5

Практиче
ское
1
занятие

Художественное моделирование из бумаги
поделка
путем складывания. «Лебедь»

6

Практиче
ское
1
занятие

Художественное моделирование из бумаги
поделка
путем складывания. «Замок»

7

Практиче
ское
1
занятие

Знакомство с аппликацией. Изготовление
поделка
аппликаций по образцу.

8

Практиче
ское
1
занятие

Изготовление карнавальных масок.

9

Практиче
ское
1
занятие

Изготовление поздравительных открыток (по
поделка
образцу).

10

Беседа

1

Знакомство с наперстком.

11

Беседа

1

Знакомство (практическое) с видами швов «
опрос
через край», «петельный шов».

поделка

опрос

Беседа
12

Практиче 1
ское
занятие

Изготовление салфетки с бахромой (по
поделка
образцу).

Беседа
1314

1516
17

Практиче 2
ское
занятие
Практиче
ское
2
занятие
1

Знакомство
«Собачка»

и

шитье

мягкой

игрушки.

поделка

Знакомство и шитье мягкой игрушки «Заяц» поделка
Из истории лоскутной техники

опрос

18

Практиче
ское
1
занятие

Шитье коврика из лоскутков различной
поделка
ткани »Летний луг»

Беседа
1920

2122

Конструирование дома для сказочных героев
поделка
из конфетных коробок.

Практиче 2
ское
занятие
Беседа

Конструирование игрушек из прямоугольных
поделка
коробок. «Котик»

Практиче 2
ское
занятие
Беседа

23

Игрушки из
«Петушок»

Практиче 1
ское
занятие

пластмассовых

бутылок.

поделка

Беседа
Практиче 1
ское
занятие

Правила вышивания лентами.

2526

Практиче
ское
занятие

Панно - «Ветка сирени»

2728

Практиче
ское
2
занятие

Панно “Стрекозы”.

Беседа

Правила изготовления круга-основы

24

29

3031

поделка

2

поделка

Практиче 1
ское
занятие

поделка

Изготовление животных и птиц

Беседа
Практиче
ское

поделка

2

повторение
аппликации.

видов

ниток,

техники поделка

занятие
3234

Практиче
ское
3
занятие

Аппликация из нитяной крошки;
поделка

Условия реализации программы
Для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей необходим
уголок ручного труда, в котором выделяют три зоны: рабочее место, шкаф для хранения
материалов и незаконченных работ. Рабочие инструменты хранятся также в шкафу в
индивидуальных папках.
Таким образом, для работы необходимы:
стулья, шкаф.

хорошо освещенный кабинет, столы,

Набор рабочих инструментов: ножницы, иглы, циркуль, линейка, карандаш, кисти,
наперсток, ручка с пустым стержнем.
Материал: ткань, мех, нитки, пуговицы, цветная бумага и картон, акварель, пастель,
цветные карандаши, клей ПВА, цветная фольга, бросовый материал (пластиковые
бутылки, бумажные коробочки, открытки), бисер, пластилин, природный материал
(шишки, желуди, семена, листья, веточки, камешки, песок и др.), стекло с безопасными
краями, разделочные доски.

Кадровое обеспечение программы:
Программу реализует педагог дополнительного образования.
Формы аттестации
Формы и виды контроля:
- практическая работа;
- тестирование;
- конкурс;
- выставка;
- коллективно-творческое дело.
Критериями оценки результатов реализации данной учебной программы являются
выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и районные, областные.

Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, ветеранов,
учителей, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздничных утренников.
Косвенными
критериями
служат:
создание
коллектива
объединения,
заинтересованность участников в выбранном виде деятельности, развитие чувства
ответственности и товарищества, а в конечном итоге - возможность каждому ребенку
попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать
приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.
Оценочные материалы
Критериями оценки ЗУН следует считать успешное выполнение правил творческой
игры «Покажи, чему ты научился», по условиям которой ребенок должен изготовить
творческую поделку из предложенных материалов.
«Покажи, чему ты научился»
/Творческий конкурс-игра./
Задача - придумать и сделать поделку из одного или нескольких видов материала,
которые выпадут во время игры.
Инструменты-помощники:
1/
ножницы
5/
циркуль
8/ нож 9/ плоскогубцы

2/
6/

клей
шило

3/
7/

карандаш
иголка

4/
с

Правила игры:
На игровом поле расположено 25 видов материалов:
1 Природный материал

14

Бумажные или пластиковые
стаканчики

2 Пластилин

15

Клеенка

3 Картон

16

Вата

4 Фантики от конфет

17

Пластиковые бутылки

5 Фольга

18

Пенопласт

6 Салфетки

19

Яичная скорлупа

7 Коробочки

20

Футляр от «киндер-сюрприза»

8 Цветная бумага

21

Белая бумага

линейка
нитками

9 Ткани

22

Журнальные вырезки

10 Пуговицы

23

Пластиковые трубочки

11 Пряжа или веревочки

24

Проволока

12 Гофрированная бумага

25

Ленты, тесьма, кружево

13 Упаковки округлой
формы

l). Поставь свою фишку на цифру 1. Брось игральный кубик. Выпавшее на нем число
точек - количество материалов, из которых нужно придумать поделку.
2). Сколько выпало материалов, столько раз ты будешь кидать кубик и последовательно
двигаться по кружкам. Записывай номера кружков, на которых ты будешь
останавливаться. Там твои материалы.
Методические материалы
Основными формами организации педагогической деятельности в объединении
являются:
индивидуальная
работа;
групповая
работа;
консультативная
работа;
Основной
формой
организации
учебного
процесса
является
занятие.
При
проведении
занятий
используются
такие
методы:
- объяснительно-иллюстративный (лекция, беседа, собеседование экскурсии, встречи с
народными
умельцами);
-репродуктивный (выполнение
работ
по
образцу);
- метод проблемного обучения ( выполнение и защита творческих работ);
- метод самостоятельной познавательной деятельности (на занятиях в объединении,
дома
и
в
библиотеке)
-метод стимулирования и мотивации (создание эмоционально-нравственных ситуаций:
поощрение
и
порицание,
участие
в
выставках);
- метод контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль и самоконтроль
знаний
и
умений,
контроль
выполнения
практических
работ.
Следуя принципам дифференцированного и индивидуального обучения, технологии
свободного выбора, используется вариативный подход при выборе тем программы (в
соответствии с индивидуальными запросами и интересами обучающихся).
-

Список литературы

1. Внеклассная работа по труду/ Гукасова А.М. - Москва. - Просвещение. – 2005
2. Популярное пособие для родителей и педагогов. Плетение для детворы из ниток,
прутьев и коры/ Нагибина М. Б. – Ярославль. – Академия развития. – 2003

3. Популярное пособие для родителей и педагогов. Чудеса из ткани своими руками/
Нагибина М. Б. – Ярославль. – Академия развития. – 2003
4. Популярное пособие для родителей и педагогов. Природные дары для поделок и
игры/ Нагибина М. Б. – Ярославль. – Академия развития. – 2003

5. Популярное пособие для родителей и педагогов. Чудеса для детей из ненужных
вещей/ Нагибина М. Б. – Ярославль. – Академия развития. – 2003
6. Рукоделие в начальных классах/ Гукасова А.М. - Москва. - Просвещение. - 2005


Наверх
Сайт создан на портале сайтыобразованию.рф

№1556 в Реестре российского ПО (на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.09.2016 №426)

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».