Федоров
Иван
Алексеевич
Подписано цифровой
подписью: Федоров
Иван Алексеевич
Дата: 2024.11.05
11:51:07 +05'00'
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МО КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ
Принята на заседании
педагогического совета
от 30.08.2024 г.
Протокол № 1
Утверждена:
Приказом директора № 123
От «30» августа 2024 г.
_________ И. А. Федоров
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мир театра»
Возраст обучения: 7- 15 лет,
Срок реализации программы: 9 месяцев
Автор - составитель: Ярушина Е. А.,
педагог дополнительного образования
с. Новое Село
2024 г.
Пояснительная записка
Направленность программы
Программа художественной направленности
Актуальность общеразвивающей программы
Актуальность программы обусловлена тем, что дети во внеурочное время
не читают художественную литературу, у них нет домашней библиотеки,
очень редко посещают библиотеку. Из-за чего словарный запас детей
становится беднее, их речь менее распространенная, невыразительная. Дети
испытывают трудности в общении, не умеют устно или письменно излагать
свои мысли. Ведь именно уроки литературного чтения и чтение
художественной литературы и сказок должны научить детей любить,
прощать, научить делать добро.
Введение театрального искусства, через дополнительное образование
способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс.
Сплочение, расширение культурного диапазона учеников, повышение
культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через обучение и
творчество на театральном кружке в школе. Особое значение театральное
творчество приобретает в начальных классах. Оно не только помогает
воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом
возрасте - основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу
(обучение).Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с
окружающим миром через образы, краски, звуки. Воспитывается у учащихся
любовь к народным сказкам, традициям, бережное отношение к природе.
Развивается у детей творческие способности мышления, наблюдательности,
трудолюбия, самостоятельности, художественного вкуса.
Искусство театра кукол тесно связано с окружающей жизнью и бытом.
Оно формирует вкус, воспитывает потребность в общении. На занятиях дети
знакомятся с принципами декоративной обработки используемых
материалов, осваивают простейшее конструирование кукол, декораций, а
также самостоятельно стараются создать свои «шедевры».
Нормативно – методические материалы
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 года).
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р)
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018
№298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9
ноября 2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (с изменениями на 30 сентября 2020
года Приказ № 533).
8. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 № 678-р);
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей» (с изменениями на 02.02.2021).
10. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
11.Письмо Минобрнауки России от
28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с
«Методическими рекомендациями по организации образовательной
деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных
программ»;
12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»).
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. №162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
14. Методические рекомендации
«Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях», утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
01.11.2021 №934-д «Об утверждении методических рекомендаций» (с
изменениями от 04.03. 2022 №219-д).
Отличительные особенности программ
Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он
привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном
театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку,
кукол и др. - только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще
привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей,
переносит их совершенно особый, увлекательный мир, где все
необыкновенно, все возможно.
Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много
радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его
воспитательное значение намного шире. Младший школьный возраст это
период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы,
определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно уже детям
этого возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости,
находчивости, храбрости и т.д.
Адресат общеразвивающей программы
Программа рассчитана на учащихся основного школьного возраста.
Наполняемость группы: до 10 человек.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Объём и срок освоения программы:
Объём программы – 68 часов.
Программа рассчитана на 9 календарных месяцев.
Общее количество часов за весь период обучения по программе составляет –
68 часов, 8 часов в месяц, 2 часа в неделю.
Особенности организации образовательного процесса:
Форма обучения: очное обучение; применение формы дистанционного
обучения допустимо только во время ухудшения эпидемиологической
ситуации.
Уровень сложности программы – стартовый.
Перечень форм обучения: индивидуальная, групповая, работа в минигруппах.
Перечень видов занятий: учебное занятие, игра, квест, открытое занятие.
Перечень
конкурсы.
форма
подведения
итогов:
показательные выступления,
2.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы: эстетическое воспитание участников, создание
атмосферы радости детского творчества, сотрудничества; раскрытие и
развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру
искусства - театру кукол.
Задачи программы:
1. Формировать интерес к театру кукол.
2. Знакомить детей с различными видами кукол, их конструкциями,
техникой вождения.
3. Расширить кругозор исторических, экологических, литературных
знаний учащихся.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, бережное отношение к
собственному труду и труду окружающих.
5. Развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность,
художественную память.
6. Обогащать опыт детей через посещение кукольных театров,
видеофильмов.
7. Совершенствовать артистических навыков детей.
2.3. Планируемые результаты
Результаты обучения по программе можно определить по следующим
параметрам:
1.Умеют разработать и выполнить куклу и предметы бутафории разной
сложности.
2. Владеют приемами работы с куклой, с ширмой.
3.Умеют грамотно и аргументировано оценить свои творческие возможности,
увидеть и поправить ошибки.
4.Умеют самостоятельно подобрать, выучить и обыграть с куклой роль.
5. Умеют ставить перед собой определенные цели и задачи.
6.Развивают потребности и привычки в самосовершенствовании, как знаний,
так и творчества.
Практическим результатом при изготовлении куклы и предметов
бутафории является создание ребенком собственных работ, сначала простых
(пальчиковая кукла, бутафория из папье-маше), потом более сложных
(каркасная кукла, элементы декорации и т.д.)
Практическим результатом работы с куклой является создание ребенком
сначала простых образов (герои сказок, стихов, прибауток), потом более
сложных (герои рассказов, пьес и т.д.).
По итогам года проводятся выставки работ и показ пьесы в школе и
детских садах.
2.4. Содержание общеразвивающей программы.
Учебный (тематический) план
Календарно – тематическое планирование
№
занятия
1-3
4-5
Содержание
(Раздел, тема)
Характер
деятельно
сти
учащихся
УУД
Вводное занятие. Театр.
История театра кукол.
Знакомство с историей
возникновения театра, с
театральной
лексикой,
профессиями
людей,
которые работают в театре
(режиссер, художник декоратор, бутафор, актер).
Рассказ с
элементам
и беседы.
Игра.
Экскурсия
в
театр
Дать
детям
возможность
окунуться в мир фантазии и
воображения.
Знакомство
с
понятием «театр», «режиссер»,
«художник-декоратор»,
«бутафор», «актер».
Формирование
правильного
поведения в театре.
Театр
Беседа.
начинается
с
Оценка
результато
в
предметны
х
межпредм
етных
Обыгрыва
ние
ситуаций.
Беседовать о ширме, о работе за
Диагности
ка
«Культура
поведения
в театре».
вешалки, а кукольный
театр – с ширмы .
Культура и техника речи.
Практичес
кая
деятельно
сть.
Артикуляц
ионная
гимнастик
а.
ней (для работы в первую очередь
необходима ширма, ее можно
сделать
на
уроках
труда
мальчиками- старшеклассниками,
а можно подключить родителей,
они смогут сделать две стойки, а
между ними натянуть материю).
Учить детей самостоятельно
делать артикуляционную гимнастику:
"Окошко"
широко открыть
рот
—
"жарко"
закрыть рот — "холодно".
"Чистим,
зубки"
улыбнуться,
открыть
рот
кончиком языка с внутренней
стороны "почистить" поочередно
нижние и верхние зубы.
"Месим
тесто"
улыбнуться
пошлепать языком между губами —
"пя-пя-пя-пя-пя..."
покусать кончик языка зубками
(чередовать эти два движения) и
т.д.
6-8
Таинственные
превращения. Ввести детей
в
мир
театра,
дать
первоначальное
представление
о
“превращении
и
перевоплощении”,
как
главном
явлении
театрального искусства.
Инсценир
овка.
Ролевая
игра.
Вспомнить и проинсценировать с
детьми
сказки
«Теремок»,
«Колобок», «Репка». Развивать
внимание, память, воображение,
общение; обогащать духовный
мир детей приемами, методами
театральной педагогики.
Развивать память, воображение,
общение детей
9-10
Выбор
для
спектакля
пьесы.
Выразительное
чтение пьесы учителем.
Беседа о
прочитанн
ом.
Понравил
ись
ли
пьеса? Кто
из
ее
героев
понравилс
я?
Хотелось
бы
сыграть
ее? Какова
главная
мысль
этой
пьесы?
Когда
Необходимо выбрать сначала
самый
простой
сюжет для
спектакля.
Выбирать
сказку,
делать режиссерскую разработку.
Это значит продумать: сколько
кукол будет
участвовать в
спектакле, как они должны будут
выглядеть. Далее расписывать
сказку по ролям, мысленно
представляя
сцены,
которые
ребята будут разыгрывать.
Знакомиться
с
творческими
возможностями детей, изучать их
жизненный опыт; побуждать к
взаимопониманию,
терпению,
взаимопомощи.
Работа над дикцией.
происходи
т
действие?
Где
оно
происходи
т? Какие
картины
вы
представл
яете
при
чтении.
Чистогово
рки,
скорогово
рки.
11-12
Распределение ролей.
Ролевая
игра.
Пальчиков
ые игры.
Необходимо распределить роли,
желательно ребят подобрать по
голосам. Развивать способности
детей искренне верить в любую
воображаемую ситуацию; учить
пользоваться
интонацией,
произнося
фразы
грустно,
радостно, удивленно, сердито.
13-14
Отработка чтения каждой
роли, репетиция за столом.
Инсценир
овки.
Пальчиков
ые игры.
Формировать умение вживаться в
свою роль, учить их интонацией
передавать настроение, чувства,
персонажа.
Разучивать с детьми текст пьесы,
обращая
внимание
на
артикуляцию, дыхание, голос.
Совершенствовать
внимание,
воображение, память, общение
детей.
15-16
Отработка чтения каждой
роли.
Обыгрыв
ание.
Научить читать четко, ясно
проговаривая все звуки в словах,
не глотать окончания, соблюдать
правила дыхания; определить
логические
ударения,
паузы;
постараться представить себя на
месте персонажа, подумать, как
надо читать за “него” и почему
именно так.
Совершенствовать
память,
внимание, воображение детей.
Работа над техникой речи.
17-19
Презентация
кукол».
Практиче
ская
деятельно
Дать вторую жизнь вещам.
Развивать
воображение
фантазию детей.
Изготовление
«Мастерская
и
ручных кукол, бутафории и
декорации.
сть.
Воспитание у ребенка бережного
и внимательного отношения к
природе.
20-22
Обучение
работе
ширмой, за ширмой
Практичес
кая
деятельно
сть: надеть
куклу на
руку
голову на
указательн
ый палец,
руки
куклы на
большой и
средний
пальцы ;
проводить
куклу над
ширмой на
вытянутой
руке,
стараясь
делать
это
плавно,
без
скачков;
проделать
предложен
ные
упражнен
ия
с
каждым
ребенком.
Обыгрыва
ние.
Артикуляц
ионная
гимнастик
а
Выполнять
физические
упражнения.
(Дети
должны
поднимать руки вверх, если
готовы куклы, то вместе с
куклами, и должны на вытянутой
руке покрутить куклу в разные
стороны, попробовать движение
вдоль
ширмы.
Эту
работу
необходимо
проделывать
на
каждой репетиции, т.к. мышцы
плеч и руки быстро начнут у ребят
уставать,
если
заранее
не
подготовить их для этой работы.
После физической гимнастики
идет работа над ролями.
Формировать
произношение,
артикуляцию, быстроту и четкость
проговаривания слов и фраз.
Развивать
внимание,
согласованность действий.
23-25
Обучение работе над ширмой,
за ширмой, чтение каждым
кукловодом
своей
роли,
действия роли. Распределение
технических обязанностей по
спектаклю,
установка
оформления,
декоративных
деталей, подача бутафории,
помощь
друг
другу
в
управлении куклами.
Репетици
и.
Работать над выразительностью
речи и подлинностью поведения в
сценических условиях.
Музыкальное
Рассказ
26-28
над
оформление
Продолжить репетировать
эпизоды спектакля .
с
Познакомить
детей
с
спектакля
элементам
и беседы.
Обсужден
ие.
Прослуши
вание
и подбор
музыки.
музыкальными произведениями,
отрывки которых будут звучать в
спектакле.
Работать над выразительностью
речи и подлинностью поведения в
сценических условиях.
29-30
Репетиция
пьесы.
Заучивание
текста
наизусть,
соединение
действия куклы со словами
своей роли.
Игра.
Инсценир
овка.
Репетировать пролог, 1 и 2
эпизоды
спектакля
с
использованием декораций и
реквизита.
Назначить
ответственных
за
реквизит,
декорации, костюмы.
Совершенствовать
находить
ключевые слова в предложении и
выделять их голосом.
31-32
Репетиция пьесы.
Практиче
ская
деятельно
сть.
Репетировать 3, 4 эпизоды с
использованием декораций.
Распределение
технических
обязанностей
по
спектаклю,
установка
оформления,
декоративных деталей, подача
бутафории, помощь друг другу в
управлении куклами.
Совершенствовать умение детей
создавать образы с помощью
жестов, мимики.
33-34
Генеральная
репетиция,
звуковое оформление
спектакля.
35-36
Показ пьесы
ученикам начальных классов,
воспитанникам детского сада,
родителям учащихся,
населению в ДК
Выступле
ние.
Итог занятий. Обсуждение
репертуара на следующий
год.
Беседа.
Игра.
37-38
Репетировать
все
эпизоды
спектакля
с
использованием
декораций,
костюмов,
музыкального
сопровождения,
света.Учить
детей
оценивать
действия других и сравнивать их с
собственными действиями.
Учить
детей
коллективной
работе.Формировать четкую и
грамотную речь
Формирование
четкой
и
грамотной речи.
Добиваться
выразительности
действия.
Формирование
коллектива.
сплоченности
Умение выражать свои мысли,
суждения, выслушивать мнение
других.
Развитие
доброжелательности,
чувства
коллективизма.
39-40
Театр
начинается
с
вешалки, а кукольный
театр – с ширмы .
Культура и техника речи.
Беседа.
Практичес
кая
деятельно
сть.
Артикуляц
ион
ная
гимнастик
а.
Беседа о ширме, о работе за ней
(для работы в первую очередь
необходима ширма).
Самостоятельно
делать артикуляционную гимнастику:
"Чистим,
зубки"
улыбнуться,
открыть
рот
кончиком языка с внутренней
стороны "почистить" поочередно
нижние и верхние зубы.
"Месим
тесто"
улыбнуться
пошлепать языком между губами —
"пя-пя-пя-пя-пя..."
покусать кончик языка зубками
(чередовать эти два движения).
"Киска"
губы в улыбке, рот открыт
кончик языка упирается в нижние
зубы
выгнуть язык горкой упираясь
кончиком языка в нижние зубы.
"Лошадка"
вытянуть
губы
приоткрыть
рот
процокать "узким" языком (как
цокают копытами лошадки).
"Поймаем
мышку"
губы
в
улыбке
приоткрыть
рот
произнести "а-а" и прикусить
широкий кончи языка (поймали
мышку за хвостик).
"Пароход
гудит"
губы
в
улыбке
открыть
рот
с напряжением произнести долгое
"ы-ы-ы..."
41-42
Таинственные
превращения. Ввести детей
в мир театра, закрепить
представление
о
“превращении
и
перевоплощении”,
как
главном
явлении
театрального искусства.
Инсценир
овка.
Ролевая
игра.
Вспомнить и инсценирование
сказок «Теремок», «Колобок»,
«Репка», «Красная шапочка»,
«Зайкина избушка». Развивать
внимание, память, воображение,
общение; обогащать духовный
мир детей приемами, методами
театральной педагогики.
Развивать память, воображение,
общение детей
43-44
Выбор
Беседа
Необходимо
пьесы
для
о
выбрать
сначала
спектакля. Выразительное
чтение пьесы учителем.
прочитанн
ом.
Понравил
ись
ли
пьеса? Кто
из
ее
героев
понравилс
я?
Хотелось
бы
сыграть
ее? Какова
главная
мысль
этой
пьесы?
Когда
происходи
т
действие?
Где
оно
происходи
т? Какие
картины
вы
представл
яете при
чтении.
Чистогово
рки,
скорогово
рки.
самый
простой
сюжет для
спектакля.
Выбирать
сказку,
делать режиссерскую разработку.
Это значит продумать: сколько
кукол будет
участвовать в
спектакле, как они должны будут
выглядеть. Далее расписывать
сказку по ролям, мысленно
представляя
сцены,
которые
ребята будут разыгрывать.
Знакомиться
с
творческими
возможностями детей, изучать их
жизненный опыт; побуждать к
взаимопониманию,
терпению,
взаимопомощи.
Работа над дикцией.
45-46
Распределение ролей.
Ролевая
игра.
Пальчиков
ые игры.
Необходимо распределить роли,
желательно ребят подобрать по
голосам. Развивать способности
детей искренне верить в любую
воображаемую ситуацию; учить
пользоваться
интонацией,
произнося
фразы
грустно,
радостно, удивленно, сердито.
47-48
Отработка чтения каждой
роли, репетиция за столом.
Инсценир
овки.
Пальчиков
ые игры.
Формирование умения вживаться
в свою роль, учить их интонацией
передавать настроение, чувства,
персонажа.
Разучивать с детьми текст пьесы,
обращая
внимание
на
артикуляцию, дыхание, голос.
Совершенствовать
внимание,
воображение, память, общение детей.
49-50
Отработка чтения каждой
роли.
Обыгрыв
ание.
Учить
читать
четко,
ясно
проговаривая все звуки в словах,
не глотать окончания, соблюдать
правила дыхания; определить
логические
ударения,
паузы;
постараться представить себя на
месте персонажа, подумать, как
надо читать за “него” и почему
именно так.
Совершенствовать
память,
внимание, воображение детей.
Работа над техникой речи.
51-52
Презентация
кукол».
«Мастерская
Изготовление
ручных кукол, бутафории и
декорации.
53-54
Продолжать
работе над
ширмой.
обучение
ширмой, за
Практиче
ская
деятельно
сть.
Дать вторую жизнь вещам.
Развивать
воображение
и
фантазию детей.
Воспитание у ребенка бережного
и внимательного отношения к
природе.
Практичес
кая
деятельно
сть: надеть
куклу на
руку
голову на
указательн
ый палец,
руки
куклы на
большой и
средний
пальцы ;
проводить
куклу над
ширмой на
вытянутой
руке,
стараясь
делать
это
плавно,
без
скачков;
проделать
предложен
ные
упражнен
ия
с
каждым
ребенком.
Обыгрыва
ние.
Артикуляц
ионная
гимнастик
Выполнять
физические
упражнения.
(Дети
должны
поднимать руки вверх, если
готовы куклы, то вместе с
куклами, и должны на вытянутой
руке покрутить куклу в разные
стороны, попробовать движение
вдоль
ширмы.
Эту
работу
необходимо
проделывать
на
каждой репетиции, т.к. мышцы
плеч и руки быстро начнут у ребят
уставать,
если
заранее
не
подготовить их для этой работы.
После физической гимнастики
идет работа над ролями.
Формировать
произношение,
артикуляцию, быстроту и четкость
проговаривания слов и фраз.
Развивать
внимание,
согласованность действий.
а
Работа над ширмой,
за ширмой, чтение каждым
кукловодом
своей
роли,
действия роли. Распределение
технических обязанностей по
спектаклю,
установка
оформления,
декоративных
деталей, подача бутафории,
помощь
друг
другу
в
управлении куклами.
Репетици
и.
57-58
Музыкальное
спектакля
Рассказ с
элементам
и беседы.
Обсужден
ие.
Прослуши
вание
и подбор
музыки.
Познакомить
детей
с
музыкальными произведениями,
отрывки которых будут звучать в
спектакле.
Работать над выразительностью
речи и подлинностью поведения в
сценических условиях.
59-60
Репетиция
пьесы.
Заучивание
текста
наизусть,
соединение
действия куклы со словами
своей роли.
Игра.
Инсценир
овка.
Репетировать пролог, 1 и 2
эпизоды
спектакля
с
использованием декораций и
реквизита.
Назначить
ответственных
за
реквизит,
декорации, костюмы.
Совершенствовать
находить
ключевые слова в предложении и
выделять их голосом.
61-62
Репетиция пьесы.
Практиче
ская
деятельно
сть.
Репетировать 3, 4 эпизоды с
использованием декораций.
Распределение
технических
обязанностей
по
спектаклю,
установка
оформления,
декоративных деталей, подача
бутафории, помощь друг другу в
управлении куклами.
Совершенствовать умение детей
создавать образы с помощью
жестов, мимики.
63-64
Генеральная
звуковое
спектакля.
55-56
оформление
репетиция,
оформление
Работать над выразительностью
речи и подлинностью поведения в
сценических условиях.
Продолжить репетировать
эпизоды спектакля .
Репетировать
все
эпизоды
спектакля
с
использованием
декораций,
костюмов,
музыкального
сопровождения,
света. Учить детей оценивать
действия других и сравнивать их с
собственными действиями.
Учить детей коллективной работе.
Формировать четкую и грамотную
речь.
65-66
Выступле
ние.
Показ пьесы
ученикам начальных классов.
Формирование
четкой
и
грамотной речи.
Добиваться
выразительности
действия.
Формирование
коллектива.
67-68
Итог занятий. Обсуждение
всех представленных
спектаклей.
Реакция
зрителя
на
спектакли.
сплоченности
Умение выражать свои мысли,
суждения, выслушивать мнение
других.
Развитие
доброжелательности,
чувства
коллективизма.
Беседа.
Игра.
3. Организационно – педагогические условия
3.1. Календарный учебный график
№п/п Основные
характеристики
образовательного процесса
1
Количество учебных недель
34
2
Количество учебных дней
68
3
Количество часов в неделю
2
4
Количество часов
68
5
Недель в 1 полугодии
16
6
Недель во 2 полугодии
18
7
Начало занятий
6 сентября
8
Каникулы
28 октября-4 ноября
28 декабря-8 января
22 марта-30 марта
9
Выходные дни
4 ноября,23 февраля, 8
марта,1,2,8,9 мая
10
Окончание учебного года
27 мая
3.2. Условия реализации программы
Материально- техническое обеспечение
Занятия должны проходить в просторном, светлом и регулярно
проветриваемом помещении. В помещении должны быть стулья (не менее
10 – по числу обучающихся), стол. Также должно быть достаточно
свободного пространства для проведения игр, упражнений, репетиций. Во
время занятий не является обязательным наличие специальной формы,
однако учащиеся должны приходить в свободной и удобной одежде и
сменной обуви.
Для проведения занятий необходимы:
- сценарии,
- магнитофон или музыкальный центр,
- художественная литература,
- видеоматериалы,
- набор дисков или флеш для записи музыки к спектаклям, занятиям,
- коврики,
- зеркала,
- костюмы,
- декорации,
- реквизит к играм,
- набор перчаточных кукол,
- театральная ширма.
Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования.
•
•
•
Условия реализации программы:
атмосфера
психологического
комфорта в
коллективе,
поддержание интереса к занятиям;
творческое сотрудничество «Воспитанник – Педагог – Родитель»,
повышение заинтересованности родителей в творческих успехах своих
детей;
наличие материально-технической базы.
Методы работы:
-словесный (устное изложение, беседа и т. д.);
- наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ
педагогом);
- практический (упражнения).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают
готовую информацию;
- репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности.
Приемы обучения:
- игра;
- беседа;
- показ видеоматериалов;
- показ педагогом;
- наблюдение.
3.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Формы аттестации разрабатываются для отслеживания результативности
освоения программы. Согласно учебно-тематическому плану это:
-зачет;
-игра;
- концерт.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- аудиозапись;
- видеозапись;
- грамота;
- журнал посещаемости;
- фото;
- участие в конкурсах, концертах;
- статья.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- концерты;
- диагностические карты;
- конкурсы.
4. Список литературы
1. «Вторая жизнь вещей» под. Ред. П.Р. Атупова 1989 год.
2. Деммени Е. «Призвание - кукольник» Л; Искусство , 1986.
3. Калмановский Е. «Театр кукол, день сегодняшний» Л; Искусство,
1977.
4. Королев М. «Искусство театра кукол» Л; Искусство , 1973.
5. Образцов С. «Актер с куклой» Кн. 1. - М; л; Искусство , 1973.
6. Соломник И. «Куклы выходят на сцену» - М; Просвещение, 1993.
7. Федотов А. «Секреты театра кукол» - М ; Искусство, 1963.
8. Смирнова Н.И. «Оживают куклы» - М; Дет. Лит. , 1982.
9. Альхимович С. «Театр Петрушки в гостях у малышей», 1969г.