Федоров Иван
Алексеевич
Подписано цифровой подписью:
Федоров Иван Алексеевич
Дата: 2023.09.02 16:22:18 +05'00'
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Новосельская средняя общеобразовательная школа»
МО Красноуфимский округ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Новосельской СОШ
____________ И.А.Федоров
приказ № 129 «31» августа 2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
по информатике
«ИНФОРМАТИКА и АЛГОРИТМЫ»
5 класс
основное общее образование
Составитель: учитель физики и информатики
Смирнова З.А., ВКК
с. Новое Село, 2023 г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Информатика и алгоритмы»
составлена на основе закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной учебной программы по информатике для 5-6 классов основной школы (базовый уровень), требований к результатам
освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных); основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Цели и задачи курса:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных
средств обработки данных.
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения
при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
Распределение часов.
№
Тема
Количество
Количество уроков
п/п
часов
теории
практических занятий
1
2
3
4
5
6
7
8
10
Информация вокруг нас.
Компьютер
Подготовка текстов на
компьютере
Компьютерная графика
Создание мультимедийных объектов
Объекты и системы
Информационные модели
Алгоритмика
Итого:
5
3
4
2
1
2
3
2
2
3
3
1
2
3
5
6
5
34
2
2
2
12
3
4
3
22
2)Учебно-методический комплект.
1.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6
классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013.
3.Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
4.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
5.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»
6.Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/).
3) Место предмета в учебном плане
Факультативный курс рассчитан на 34 часа в 5 классе из расчёта 1час в неделю.
Особенности курса.
Факультативный курс «Информатика и алгоритмы» является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном
уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным
государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной
школы должны обладать ИКТ - компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс
опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке.
Тематический контроль
- осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить
знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода
работы.
Итоговый контроль
- осуществляется по завершении каждого года обучения.
Основная форма контроля – тестирование.
Правила при оценивании:
за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;
за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к
собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных
баллов, особенно на начальном этапе тестирования.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых
соотношений:
50-70% — «3»;
71-85% — «4»;
86-100% — «5».
II. Учебно-тематический план.
№ Раздел
п/п
1
Информация
вокруг нас
2
3
Информационные техно4
логии
5
6
7
Информационное моде-
Тема
Общее количество часов
Информация вокруг нас.
Компьютер
Подготовка текстов на компьютере
Компьютерная графика
Создание
мультимедийных
объектов
Информационные модели
10 (уроки № 1, 5 – 9, 22 – 25)
3 (уроки № 2 – 4)
6 (уроки № 10 – 15)
3 (уроки № 19 – 21)
4 (уроки № 30 – 33)
3 (уроки № 16 – 18)
8
лирование
Элементы ал- Алгоритмика
горитмизации
Итого:
Проверочных работ: 4, Практические работы: 17
5 (уроки № 26 – 29, 34)
34
III. Содержание рабочей программы.
Раздел 1. Информация вокруг нас
Предметные результаты обучения.
Ученик научится:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», информационный объект»;
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры древних и современных информационных носителей;
классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам
представления на материальных носителях;
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны
способности конкретного субъекта к его восприятию.
Ученик получит возможность:
сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
сформировать представление о способах кодирования информации;
преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или
самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
Раздел 2. Информационные технологии
Ученик научится:
определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими
функции;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню,
обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
создавать круговые и столбиковые диаграммы;
применять простейший графический редактор для создания и редактирования
простых рисунков;
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов
(по одному признаку);
ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Ученик получит возможность:
овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и
правилах организации индивидуального информационного пространства;
расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;
приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы,
рисунки;
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств
текстового процессора;
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического
редактора;
научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические
изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью
проектора;
научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет
материалы;
расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.
Раздел 3. Информационное моделирование
Ученик научится:
понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаковосимволической формы в другую, в том числе использовать графическое представление
(визуализацию) числовой информации;
строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
Ученик получит возможность:
сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей;
о моделировании как методе научного познания;
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Раздел 4. Элементы алгоритмизации
Ученик научится:
понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя»,
«система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические
конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
Ученик получит возможность:
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
IV. Требования к уровню подготовки обучающихся.
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования,
отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности
(включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это
служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего
образования по информатике.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
умение
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий.
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного
использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как
«объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для
сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей;
построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими:
целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с
имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план
действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько
качественно им решена учебно-познавательная задача;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики,
диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знако-
вой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных
видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации
расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных
средств;
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной
собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную
деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование
коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные результаты:
умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование»,
«алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в
обыденной речи и в информатике;
умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и
записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций
ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов,
простых и табличных величин;
умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических
задач в выбранной среде программирования;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
V. Ресурсное обеспечение программы
Литература основная и дополнительная для учителя
1.Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2013.
2.Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
3.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
4.Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
5.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2012.
6.Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
7.Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/)
8.Материалы
авторской
мастерской
Босовой Л.Л.
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Литература основная и дополнительная для учащихся
1.Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2013.
2.Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
3.Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
4.Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
5.Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/)
Медиаресурсы
Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический
элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу,
эффективность организационных и административных выступлений.
Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
Оборудование
Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации;
основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети
– обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего
класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
Программное обеспечение
1.Операционная система.
2.Файловый менеджер.
3.Антивирусная программа.
4.Программа-архиватор.
5.Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
6.Программа разработки презентаций.
7.Браузер.
Дидактический материал. Материалы для проведения практических работ размещены в учебнике
Контроль уровня обучения.
Проверочная работа №1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».
Проверочная работа №2 по теме «Формы представления информации».
Проверочная работа №3 по теме «Обработка информации»
Проверочная работа №4. Итоговое тестирование.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Тематическое планирование учебного материала курса
«Информатика и алгоритмы»
Тема урока
Форма контроля
Цели изучения курса информатики. Информация вокруг §1, № 1, 2, 7 стр. 9
нас. Техника безопасности.
Компьютер – универсальная машина для работы с ин§2, № 9, 10 стр.16
формацией
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.
§3; № 1-6 стр. 24
Управление компьютером.
§4, № 21 стр. 34
Хранение информации
§5; № 8-11 стр.40
Передача информации
§6 (1); № 6, 7 стр.44
Электронная почта
§6 (2); № 8 стр.44
Проверочная работа №1 по теме «Устройство компью§7(1, 2), № 6, 7 стр.53
тера. Действия с информацией». В мире кодов. Способы кодирования информации
Метод координат
§7(3), № 10, 11 стр.54
Текст как форма представления информации. Компью§8 (1, 3), № 5, 6 стр.63
тер – основной инструмент подготовки текстов
Основные объекты текстового документа. Ввод текста
§8 (2, 4); № 7-9 стр.63
Редактирование текста
§8 (5); № 10, 11 стр.63
Текстовый фрагмент и операции с ним.
§8 (5); № 12-15 стр. 63
Форматирование текста
§8 (1-5)
Представление информации в форме таблиц. Структура §9 (1), № 1 - 3
таблицы.
Табличное решение логических задач.
§9 (2); № 4
Разнообразие наглядных форм представления информа- §10 (1, 2); №5 и №6 стр.
ции
73
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере П.р. 2
§10 (3); № 4 стр.73
по теме «Формы представления информации».
Компьютерная графика.
§ 11 (1, 2); № 2 стр. 82
Инструменты графического редактора
Преобразование графических изображений
§ 11 (3); № 3 стр. 82
Создание графических изображений
§ 11; № 4 стр. 82
Разнообразие задач обработки информации. Системати- § 12 (1, 2); № 1- 4 стр. 95
зация информации
Списки – способ упорядочивания информации
§ 12 (2); № 8 стр.95
Поиск информации
§ 12 (3); № 11, 13 стр.96
Кодирование как изменение формы представления ин§ 12 (4); № 16 стр. 96
формации П.р.№3 по теме «Обработка информации»
Преобразование информации по заданным правилам.
§ 12 (5); № 17 (1-3)стр.97
Преобразование информации путем рассуждений
§12(6),№15,№17(4-6)стр.97
Разработка плана действий. Задачи о переправах.
§12 (7); № !8 стр. 98
Табличная форма записи плана действий. Задачи о пе§12 (7), №20 стр.98
реливаниях
Создание движущихся изображений
§12(8), №21 стр.98.
Создание анимации по собственному замыслу
§12(8), № 17 (7, 8)стр.97.
Создание итогового мини-проекта. Оформление мини- Повторить основные попроекта
нятия курса
Отчёт-презентация мини-проекта
Итоговое тестирование.