2023 отчёт о результатах самообследования

Федоров Иван
Алексеевич

Подписано цифровой подписью:
Федоров Иван Алексеевич
Дата: 2024.04.18 14:10:23 +05'00'

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МАОУ «Новосельская СОШ»

МАОУ «Новосельская СОШ»

____________

И.А.Федоров

(протокол от 26.03.2024 г. № 11)

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Новосельская средняя общеобразовательная школа» за 2023 год

Основной целью отчета является аналитическое обоснование и актуальность
направлений управленческой деятельности руководителя в соответствии с государственной
образовательной политикой, на основе определения факторов и условий, повлиявших на
результаты деятельности по реализации права каждого обучающегося на получение
бесплатного качественного образования в пределах государственных образовательных
стандартов, в соответствии с социальным заказом и возможностями психического и
физического здоровья ребенка.
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

организации

«Новосельская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель

Федоров Иван Алексеевич
6233334, Свердловская область, Красноуфимский район, с.

Адрес организации

Новое Село, улица Уральская 2

Телефон, факс

83439435346

Адрес электронной почты

new143108@mail.ru

Учредитель

МОУО МО Красноуфимский округ

Дата создания

1980 год

1

Лицензия

66 Л01 № 0006951

Свидетельство о государственной

9614, выданной 11 декабря 2020 года

аккредитации
1.1. Нормативные документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Новосельская средняя
общеобразовательная школа» МОУО МО Красноуфимский округ расположена по адресу:
Свердловская область, Красноуфимский район, с. Новое Село, ул. Уральская,2. Школа
работает в соответствии с лицензией серия 66 Л01 № 0006951, регистрационный № 20371,
выданной 15 мая 2020 года, дающей право на реализацию образовательных программ
дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования, программы профессионального обучения, дополнительного
образования детей и взрослых, Государственной аккредитацией серия 66А01 № 0002704, №
9614, выданной 11 декабря 2020 года. Деятельность образовательного учреждения
проводится на основании Устава Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Новосельская средняя общеобразовательная школа» утвержден приказом
начальника Муниципального отдела управления образованием Муниципального образования
Красноуфимский округ от 28.11.2019 г. Пр. № 568, зарегистрирован в Межрайонной ИФНС
России № 1026601230644 Свердловской области (внесено в ЕГРЮЛ запись ГРН
6196658982195 от 30.12.2019)
Образовательное учреждение внесено в Единый Государственный реестр юридических
лиц, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, за № XI-КИ №339 межрайонной инспекцией
МНС России №2 по Свердловской области, за основным государственным номером
1026601230644,

поставленном

на

учет

в

налоговом

органе

юридического

лица,

образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту
нахождения на территории Российской Федерации.
1.2. Цели и задачи деятельности
- Целью ОУ является: Формирование общей культуры личности обучающихся на основе
усвоения государственного стандарта (федерального и регионального (национальнорегионального) компонентов и компонента образовательного учреждения), расширение
возможностей социализации обучающихся, создание основы для самоопределения в
отношении дальнейшего образовательного пути с учётом интересов, склонностей и
способностей учащихся.
2

Задачи:
1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям и
отвечающий необходимости познания основных элементов человеческой культуры.
2. Создать условия для развития у учащихся самостоятельности мышления и способности к
самообразованию и саморазвитию.
3. Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные различия учащихся для
лучшей реализации обучения.
4. Создание

оптимальных

психолого-педагогических

условий

для

развития

и

самореализации индивидуальных способностей ребенка, сохранение и укрепление его
здоровья.
II. Система управления организацией
Органы управления, действующие в школе
Наименование органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство школой

Совет учреждения

Рассматривает вопросы:


Разработка и принятие Правил внутреннего распорядка
обучающихся;



Согласование, по представлению директора Учреждения,
локальных актов в соответствии со своей компетенцией;



Принятие решения по вопросам охраны Учреждения и
обеспечения

безопасных

условий

образовательного

процесса;


Заслушивание отчетов администрации Учреждения по
итогам учебного и финансового года, о реализации мер
социальной поддержки определенной категории лиц в
соответствии с действующим законодательством;



Осуществление контроля за организацией питания и
медицинского обслуживания в Учреждении в целях
3

охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников
Учреждения;


Рассмотрение конфликтных ситуаций между участниками
образовательного процесса в случаях, когда стороны не
пришли к обоюдному согласию;



Установление требований к одежде обучающихся;



Содействие деятельности общественных объединений
обучающихся,

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в
образовательной

организации

и

не

запрещенной

законодательством Российской Федерации и заслушивание
отчета об их деятельности.
Педагогический совет



Использование и совершенствование методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, электронного
обучения;



Разработка образовательных программ Учреждения, выбор
учебно-методического
технологий

по

обеспечения,

реализуемым

образовательных

ими

образовательным

программам;


Определение
Учреждения,

основных
повышения

направлений
качества

и

развития

эффективности

образовательного процесса;


Организация научно-методической работы, в том числе
организация и проведение научных и методических
конференций, семинаров;



Определение

списка

учебников

в

соответствии

с

утвержденным федеральным перечнем, рекомендуемых к
использованию
государственную

при

реализации

аккредитацию

имеющих

образовательных

программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, также учебных пособий, допущенных
к

использованию

при

образовательных программ;
4

реализации

указанных



Проведение

самообследования,

обеспечение

функционирования внутренней системы оценки качества
образования;


Принятие решений о создании спецкурсов, факультативов,
кружков и др.;



Определение сменности занятий по классам;



Принятие

решения

об

отчислении

обучающегося

в

соответствии с законодательством;


Принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске
к ГИА и ЕГЭ обучающихся, о награждении обучающихся;



Вовлечение

родителей

(законных

представителей)

в

образовательный процесс.
Общее собрание

 Рассматривает

вопросы,

связанные

с

соблюдением

законодательства о труде работниками Учреждения.

работников

 Рассматривает вопросы, касающиеся улучшения условий
труда работников Учреждения, а также положений об
оплате труда работников Учреждения.
 Рассматривает правила внутреннего трудового распорядка
по представлению директора Учреждения и Положения о
Совете Учреждения.
 Принимает решения о заключении коллективного договора
между

Учреждением

и

работниками

Учреждения.

Заслушивает и обсуждает отчет директора Учреждения о
выполнении коллективного трудового договора.
 Рассматривает
представление

и

утверждает

работников

к

кандидатуры

на

государственным

и

отраслевым наградам.


Рассматривает следующие локальные акты: положение о
мерах поощрения работников и обучающихся Учреждения;



Избирает представителей работников в органы и комиссии
Учреждения;



Рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения,
принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо
5

вынесенные на его рассмотрение Директором Учреждения.
III. Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по
переходу с 1 сентября 2023 года на ФГОС начального общего образования в соответствии с
ФОП, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ №992 от 16.11.2022 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
(рег. в Минюст 22.12.2022 №71762), ФГОС основного общего образования в соответствии с
ФОП, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 г. № 993
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»,
ФГОС среднего общего образования в соответствии с ФОП, утвержденного приказом
Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования», МАОУ «Новосельская СОШ»
разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего, основного общего образования и
среднего общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод обучающихся
на новые ФГОС и получило одобрение у участников обсуждения. Деятельность рабочей
группы в 2022–2023 годы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО, ООО и
СОО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на
100 процентов.
С 1 сентября 2023 года МАОУ «Новосельская СОШ» приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, ФГОС основного общего образования и ФГОС среднего
общего образования. Школа разработала и приняла на педагогическом совете основные
общеобразовательные программы – начального общего, основного общего образования и
среднего общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также
определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения
планируемых результатов согласно новым требованиям.
IV. Профили обучения
В 2023 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования было
сформировано два профиля.
Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне
6

Профиль

Количество учащихся, обучающихся по

Профильные предметы

Универсальный

профилю в 2022/23 учебном году

Русский язык. Математика.
Химия. Биология

Естественно-

Русский язык. Математика.

научный

Химия. Биология

1

2

V. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории
обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН:


общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.

Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие
курсы, которые проводят учитель-логопед, учитель - дефектолог и педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные дидактические пособия,
визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного
воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью.
VI. Об антикоронавирусных мерах
МАОУ «Новосельская СОШ» в течение 2023 года продолжала профилактику
коронавируса.

Для

этого

были

запланированы

организационные

и

санитарно-

противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими
рекомендациями по организации работы образовательных организаций. Так, Школа:


продолжается термометрия сотрудников и обучающихся, проветривание

помещений.


обновление на сайте МАОУ «Новосельская СОШ» необходимой информации

об антикоронавирусных мерах.
7

VII. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 24.09.2022 № 371, ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего
образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики,
расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9
классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10 - 11 класс – на 2-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего
образования (реализация ФГОС СОО).

VIII. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2018–2023 годы
№

Параметры

2018-2019

2019-2020

2020 –

п/п

статистики

учебный

учебный

2021

учебный

учебный

год

год

учебный

год

год

2021-2022 2022-2023

год
1

Количество

85

79

83

81

73

30

33

31

30

30

53

44

48

47

38

2

2

4

4

5

детей,
обучавшихся
на конец
учебного
года, в том
числе:
– начальная
школа
– основная
школа
– средняя

8

школа
2

Количество
учеников,
оставленных
на повторное
обучение:
– начальная

3

0

0

3

2

1

3

1

0

1

0

0

0

школа
– основная
школа
– средняя

0

школа
3

Не получили
аттестата:

0
– об

0

0

0

0

основном
общем
образовании
– среднем

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

общем
образовании
4

Окончили
школу с
аттестатом
особого
образца:
– в основной
школе
– средней
школе

9

Приведенная статистика показывает, что количество обучающихся школы остаётся,
практически, на прежнем уровне.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 учебном году

Класс
ы

Из них

Окончили

Окончили

успевают

год

год

Всего
обучающихся

Колво

%

С

С

отмет

отме

ками

Всего

ткам

%

«4» и

и

«5»

«5»

Не успевают

%

Кол
-во

Переведены
условно

Из них н/а

Кол-

%

%

во

Кол-

%

во

2

6

6

100

2

33

0

0

0

0

0

0

0

0

3

8

7

88

1

12

0

0

1

12

0

0

0

0

4

11

9

82

0

0

1

9

2

18

0

0

0

0

Итого

25

22

90

3

22

1

9

3

15

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», стал ниже (в 2022 был 27
%)
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году

Всего

Из них

Окончили

Окончили

успевают

год

год

Классы обучся

Колво

С
%

Не успевают
Всего

С

отметками % отметками %
«4» и «5»

«5»

Колво

%

Из них
н/а
Колво

%

Переведены
условно
Колво

%

5

2

2

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6

6

1

17

1

17

0

0

5

83

0

0

3

50

7

7

5

71

0

0

0

0

2

28

0

0

1

14

8

12

11

92

1

8

0

0

1

8

0

0

1

8

10

9

11

10

91

0

0

0

0

1

9

0

0

0

0

Итого

38

29

74

2

12

0

0

9

32

0

0

5

24

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» понизился на 13 % (в 2022 – 25
%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2023 году
Не успевают
Из них

Окончили

Окончил

успевают

полугодие

и год

Всег
Класс

о

ы

обучся

Всего

Сменили

Из них
н/а

Переведен

форму

ы условно

обучени
я

С
отме
Ко
л-

С

ткам
и

%

во

%

«4»

отмет
ками

Ко
%

%

во

«5»

и

л-

Кол
-во

%

Колво

%

%

Колво

«5»
10

4

2

50

1

25

0

0

2

50

0

0

0

0

0

0

11

1

1

100

1

50

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

5

3

75

2

37

0

0

2

50

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ
среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» повысился (в 2022 – 33 %).
Результаты сдачи ЕГЭ 2023 года
Предмет

Сдавали

Сколько

Средний

всего

обучающихся

балл

человек

получили 100
баллов

Русский язык

1

0

85
11

Математика

1

0

76

1

0

68

профильный уровень
Иностранный язык
(немецкий язык)
В 2023 году результаты ЕГЭ по всех предметам повысились.
Результаты сдачи ОГЭ 2023 года
Предмет

Сдавали Сколько

Сколько

Сколько

Сколько

Сколько

всего

обучающихся обучающихся обучающихся обучающихся обучающ

человек

получили 100 получили «5» получили «4» получили «3» ихся
баллов

получил
и «2»

Математика

9

0

0

2

7

0

Русский язык

9

0

1

4

4

0

Информатика и

5

0

0

1

4

0

2

0

0

1

1

0

Обществознание 3

0

0

0

3

0

Биология

0

0

3

3

0

ИКТ
Химия

6

Количество обучающихся, которые получили «4» и «5», понизилось по сравнению с 2022
годом.
IX. Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа
Пошл

Год

Пере

Пере

шли в

шли в

выпу

Все

10-й

10-й

ска

го

класс

класс

Школ

друго

ы

й ОО

и на
Поступили в
профессиона
льную ОО

Все
го

Поступ

Поступили в

Устрои

или в

профессиона

лись на

ВУЗ

льную ОО

работу

срочн
ую
служ
бу по
приз
ыву

2019

10

2

0

8

2

1

0

0

1

2020

10

2

0

7

0

0

0

0

0

2021

7

2

1

4

1

0

0

0

0

12

2022

10

4

1

5

2

0

2

0

0

2023

11

4

0

4

5

1

0

1

0

В 2023 году 10 выпускников 9-го и 11 классов продолжили обучение в других
общеобразовательных организациях региона, 1 выпускник устроился на работу, так как ему
исполнилось 18 лет, 1 выпускник (ребёнок ОВЗ) – не обучается нигде.
X. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствует среднему уровню, сформированность личностных результатов
средняя.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе – 60 процентов, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом – 70 процентов.
XI. Оценка кадрового обеспечения
Образовательное

учреждение

укомплектовано

преподавателями

согласно

штатному

расписанию. В школе работает 20 педагогических работников. Возраст педагогов колеблется
от 35 до 68 лет, педагогический стаж — от 3 до 44 лет.

74 % педагогов имеют

педагогический стаж свыше 20 лет, 16% от 10 до 20 лет, 5% от 5 до 10 лет и 5% до 5 лет. Это
свидетельствует о стабильности основной части учительского корпуса. Растет уровень
образования учителей: имеют высшее образование — 18 учителей (90 %); среднее
специальное образование — 2 учителя (10 %).
Все учебные предметы ведутся педагогами-специалистами.
Результаты аттестации педагогических работников
В этом учебном году на 1 квалификационную категорию заявлено 3 педагога ДОУ
и 1 на высшую квалификационную категорию.2-уже аттестованы, 2 находятся в процессе
аттестации. В ходе подготовки

и проведения аттестации осуществлена большая

организационно-методическая работа. Было проведено ознакомление с нормативной базой
проведения процедуры аттестации. Проводились консультации

как подать заявление на

аттестацию, как подготовиться к заполнению электронного заявления, какие документы
необходимо представить для предоставления государственной услуги, какие требования
предъявляются к оформлению электронных документов.
13

В начале аттестационного года составлены графики прохождения аттестации, на
основании

которых

был

составлен

план

проведения

процедуры

аттестации

в

общеобразовательном учреждении по полугодиям.
Процедура аттестации педагогов выстраивается в соответствии с указанной
электронной формой.
В МАОУ «Новосельская СОШ» – 20 чел: Высшая – 8 человек.
1 категория – 12 чел.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий,

которое

определяет

качество

подготовки

обучающихся,

необходимо

констатировать следующее:
− образовательная

деятельность

в

школе

обеспечена

квалифицированным

профессиональным педагогическим составом;
− в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
XII. Воспитательная работа
В 2023 г. воспитательная работа в школе строилась на основе рабочей программы
воспитания и календарных планов воспитательной работы, разработанных на основе
Федеральной рабочей программы воспитания, являющейся структурным элементом
Федеральных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования.
14

Общая цель воспитания в школе: развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно- нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного
уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
школьников и их родителей разнообразны:
- коллективные творческие дела;
- акции;
- конкурсы;
- праздники;
- спортивные соревнования/ эстафеты;
- научно-практическая конференция.
В 2023 году была воспитательная работа осуществлялась по следующим основным
направлениям воспитательной деятельности:


гражданское воспитание;



патриотическое воспитание;



духовно-нравственное воспитание;



эстетическое воспитание;



физическое воспитание;



трудовое воспитание;



экологическое воспитание;



ценности научного

познания.

Уровни осуществления воспитательной работы: общешкольный, по уровням
образования (НОО, ООО, СОО), классный. Использовались следующие формы работы:
ключевые общешкольные дела, тематические классные часы, квесты, экскурсии, круглые
столы,

викторины,

игровые

и

интеллектуальные

интерактивные и тематические локации и другие.

15

программы,

социальные

акции,

Достижение личностных результатов обучающихся основывается на единстве
учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитательной
деятельности, в том числе в части гражданского и патриотического воспитания.
Еженедельно по понедельникам в школе в рамках общешкольной линейки
осуществляется церемония поднятия Государственного флага и исполнение гимна России, а
также озвучиваются важные дела на неделю, государственные праздники, подводятся итоги
прошедших мероприятий, конкурсов, соревнований.
В 2023 г. продолжилась реализация курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленностей. Данные занятия включены в расписание
уроков и проводятся по понедельникам первым уроком. Ответственными за реализацию
программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» являются классные
руководители. Объем курса составляет 34 часов.
Занятия проведятся в соответствии с расписанием, темы соответствуют материалам,
размещенным на сайте «Единое содержание общего образования», формы занятий
соответствуют рекомендованным. Проблемы при проведении занятий курса не выявлены.
Большое внимание в 2023 году было уделено профилактической работе, в том числе
профилактике деструктивного поведения обучающихся, профилактике детского дорожнотранспортного

травматизма

и

пожаров,

профилактике

суицидального

поведения,

профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними, буллинга, профилактике ВИЧинфекции, наркомании, табакокурения и других видов зависимостей.
По профилактике деструктивного поведения ежемесячно проводился мониторинг
деструктивных проявлений, мониторинг социальных сетей. Был разработан и внедрен в
практику

Порядок

мониторинга

социальных

сетей,

алгоритм

действий

классного

руководителя при выявлении подписок обучающихся на опасные группы.
Для

повышения

обучающимися

и

эффективности

родителями

профилактической

привлекались

работы

специалисты

для

учреждений

работы

с

системы

профилактики (ТКДНиЗП, ГАУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Красноуфимска
и Красноуфимского района», ОГИБДД МО МВД России «Красноуфимский», ОП ПЧ ¼ с.
Нижнеиргинское, МО МВД России «Красноуфимский» (УУП и ПДН), ОВП с. Новое Село и
с. Нижнеиргинское). Были проведены такие профилактические мероприятия как Единые дни
профилактики с привлечением представителей субъектов профилактики, классные часы и
профилактические беседы, в том числе в интерактивных формах «Мои права и обязанности»,
16

«Поступки и ответственность», «Безопасный интернет», «Уголовная ответственность
несовершеннолетних», «Участие в несанкционированных акциях, митингах», «Алкоголь»,
«Человек в мире правил и законов», «Как ты посмтупишь?» (профилактика кибербуллинга),
«Что ты знаешь о ВИЧ?», «Профилактика вредных привычек», «Наркомания» и др. Также
были организованы профилактические беседы с инспекторами ГИБДД Окуневым И.О.,
Плотниковым А.А., фельдшером ОВП с. Нижнеиргинское Ромас Н.А., инспектором ГИМС
Шафиковым Р.М., УУП МВД Красноуфимский Кожакиным С.В., начальником ОП ПЧ №1/4
с. Нижнеиргинское Коноваловым Н.В.
В целях обеспечения прав и интересов несовершеннолетних, оказания помощи в
сложных жизненных ситуациях, установления партнерских отношений между родителями и
педагогами в школе функционирует психолого-педагогическая служба (далее – ППС), в
состав которой входят заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог,
социальный педагог и учитель-логопед.
Особое внимание специалистами ППС уделялось обучающимся, состоящим на учёте в
ТКДНиЗП,

внутришкольном

учёте;

учащимся,

находящимся

в

социально-опасном

положении; сиротам и опекаемым.
В 2023 году на внутришкольном учете состояло 8 обучающихся, на учете в
Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состояло 2
семьи. С данными обучающимися и родителями (законными представителями) проводилась
систематическая профилактическая работа, в том числе в рамках индивидуальной
программы реабилитации.
В 2023 году количество обучающихся и семей, состоящих на профилактическом
учете, выглядело следующим образом:
Январь 2023

Май 2023

Декабрь 2023

Обучающиеся, состоящие на ВШУ

8 чел

0 чел.

0 чел

Обучающиеся, состоящие на учёте в

0

0

0

0

1

2

ТКДН и ЗП Красноуфимского района
Семьи, состоящие на учёте в ТКДН И
ЗП Красноуфимского района
В целях осуществления мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений
среди обучающихся в школе продолжил свою работу Совет профилактики. Заседания Совета
проводились на регулярной основе. С января 2023 г. по декабрь 2023 г. было проведено 6
заседаний.
17

В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение Первых».
Количество обучающихся, являющихся членами первичной ячейки – 10. Активисты
Движения принимают участие в мероприятиях различного уровня, среди которых: «Лети и
не останавливайся», семейный фестиваль «Семейная команда: Движение Первых», «Привет
Первых», «Читай с Первыми», «Талисман добра», «Атлас Первых», «Подари книге жизнь»,
«Дети - детям». Также обучающийся 7 класса (Федяков Дмитрий) посетил выставку-форум
«Россия» в г.Москва на ВДНХ.
В 2023 г. школа включилась в реализацию программы развития социальной
активности учащихся начальной школы «Орлята России». На окончание 2023 г. программа
реализуется в 4 классах начальной школы (1, 2, 3, 4). В течение учебного года участники
проходят обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для коллективного
выполнения.
На протяжении 2023 г. в школе функционирует Центр детских инициатив (далее ЦДИ), цель которого - создание условий для всестороннего развития детей и подростков,
детских и юношеских общественных объединений. На базе ЦДИ проводятся заседания
Совета старшеклассников, актива Движения Первых, занятия объединений дополнительного
образования, а также различные мероприятия социальной направленности. Руководит ЦДИ
советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком
реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в сентябре 2023 г. в
МАОУ «Новосельская СОШ» введен профориентационный минимум для обучающихся 6–
11-х классов. В школе реализуется базовый уровень профориентационного минимума, цель
внедрения которого – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся,
которая реализуется в учебной, воспитательной и иных видах деятельности.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6–11-х классов.
В 2023 году реализованы следующие мероприятия:
Дата

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь
В
расписании
занятий
внеурочной
Заместитель
2023
деятельности
6–11-х
классов
предусмотрено директора по УВР
проведение
профориентационных
уроков
еженедельно (по четвергам, 1 час)
18

Сентябрь
Регистрация школы в проекте «Билет в
Советник
2023
будущее» – зарегистрировано 11 (39%) обучающихся директора по воспитанию
6–11-х классов
и взаимодействию с ДОД
В течение
профориентация через воспитательную работу:
года
организовано и проведено 5 экскурсий и проф.проб в
учреждения СПО (Красноуфимский педагогический
колледж, ж/д техникум, медицинский колледж,
аграрный колледж, эксплуатационное локомотивное
депо), состоялось 7 встреч с представителями разных
профессий.

Соц.педагог,
Советник директора по
воспитанию
и
взаимодействию с ДОД,
кл.руководители

В течение
профориентация через взаимодействие с
Заместитель
года
родителями (классные и общешкольные родительские директора
по
собрания)
кл.руководители,
педагог-психолог

ВР,

Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность в МАОУ «Новосельская СОШ» организуется по
следующим направлениям:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся:

1)
-

Информационно-просветительские

занятия

патриотической,

нравственной

направленности («Разговоры о важном»);
-

Занятия

по

формированию

функциональной

грамотности

обучающихся

(«Функциональная грамотность», «Финансовая грамотность»);
- занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся («Мир профессий глазами детей», «Россия – мои горизонты»);
2) вариативная часть:
- Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей

обучающихся

конструирование»,

«Познай

(«Математическое
физику»,

конструирование»,

«Информатика

и

«Математика

алгоритмы»,

и

Проектно-

исследовательская деятельность, тематические линейки, олимпиады);
- Занятия, направленные на

удовлетворение интересов и потребностей обучающихся

и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и
талантов (Школьный спортивный клуб, экскурсии, физкультминутки, тематические учения и
тренировки, занятия в спортивном зале и на свежем воздухе, беседы, соревнования,
подвижные игры, конкурсы, концерты и т.д. (мероприятия согласно плана ВР));
19

- Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
(Орлята России, мероприятия в рамках деятельности РДДМ «Движение первых»,
деятельность Совета старшеклассников).
Общая занятость обучающихся во внеурочной деятельности составляет 100 %.
Результативность внеурочной деятельности:
Название конкурса/
олимпиады

Уровень

Классы

Количество
участников

Победители
и призеры

муниципальный
Муниципальное
мероприятие «День физики»
«Погружение в науку»

7

2

Шахматный турнир

4

1

1

Муниципальный весенний
фестиваль иностранного языка –
2023 «Welcome, spring!»

7

1

1

1-4

30

3

Научно- практическая
конференция «На пороге
открытий»

4,7,9

4

2

Муниципальный этап
Всероссийской олимпиады
школьников

7-10

8

6

Муниципальный этап XII
Всероссийского конкурса Юных
чтецов «Живая классика»

7

3

Конкурс видеороликов
«Мир – это мы»

2

5

Научно- практическая
конференция «Шаг в науку»

4,7

4

Коммунарские сборы
«Снежинка»

7,8,10

5

Конкурс «Золотое
перышко»

территориальный
20

Название конкурса/
олимпиады
-

Уровень

Классы

-

-

Количество
участников
-

Победители
и призеры
-

региональный
Конкурс проектов
естественно-научной и
технологической направленности

10

1

Конкурс-выставка «Роботы»
номинация «сельскохозяйственные
машины»

6,7

2

11

1

11

1

5,7,10

3

олимпиада по немецкому
языку
конкурсе видеооткрыток «О,
мой учитель на немецком языке
«Лучшая видеооткрытка среди 9-11
классов Уральский педагогический
университет 2022 г. всероссийский
Конкурс «Большая
перемена»
Всероссийский онлайнконкурс «Миром правит труд 2023»

7

Образовательный марафон
«Волшебная осень»

5

Образовательный марафон
«Навстречу знаниям»

4

6

Всероссийская онлайн –
олимпиада «Безопасный интернет»

3

1

Образовательный марафон
«Эра роботов»

2-4

Финансовая грамотность
онлайн-олимпиада (учи. ру)

2

24
2

5

1

Онлайн-олимпиада по
окружающему миру и экологии

3,4

4

1

Образовательный марафон
«Остров сокровищ»

2,4

24

1

Образовательный марафон
«Цветущие Гавайи»

2-4

24

2

21

Название конкурса/
олимпиады

Уровень

Классы

Всероссийская акция
«Мечта учителя»
«Смотри – это Россия»

Количество
участников

9

6

6

4

Победители
и призеры

Следующее направление воспитательной работы – это организация
дополнительного образования.
В 2023 г. дополнительное образование обучающихся в школе было представлено
программами технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, естественно-научной (первое полугодие 2023 г.) и социально-гуманитарной
направленностей.
На декабрь 2023 г. в школе функционирует 9 объединений дополнительного
образования, которые посещают 40 обучающихся школы (69%):

художественная направленность: «Музыкальный квартет», кукольный театр
«Мир театра», «Самоделкин»;

техническая направленность: «Робо+»;

физкультурно-спортивная направленность: «Юный шахматист», «Настольный
теннис»;

туристско - краеведческая направленность: «Туризм – это здорово!»;

социально-гуманитарная направленность: «Школа ведущего», «ЮИД»,
«ДЮП», «Юный патриот».
Наименование кружков, творческих объединений и спортивных секций,
действующих на базе образовательных организаций (РЦ ДОД, РДШИ)
Направление,
наименование объединения

Количество

% от общего

обучающихся

количества детей

Волейбольная секция

22

38 %

2

3%

(Красноуфимский РЦ ДОД)
Красноуфимская РДШИ
- Живопись
Общая занятость обучающихся в системе дополнительного образования
Общее кол-во

Общее кол-

кружков,

во

секций и

обучающих

Процент занятости по ступеням образования
НОО (%)
22

ООО (%)

СОО (%)

творческих

ся

объединений
9

40

14 чел.

23 чел.

3 чел.

69%

61%

77%

60%

Выбор направлений и объединений дополнительного образования на 2023-2024 уч.
год осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который был проведен в
мае 2023 года.



XIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного

обеспечения









Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда –5258 единица;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 680 единиц в год;
− объем учебного– 3554 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:

№

Вид литературы

Количество единиц Сколько экземпляров
в фонде
выдавалось за год

1

Учебная

3554

986

2

Педагогическая

0

0

3

Художественная

1617

116

4

Справочная

87

42

5

Языковедение, литературоведение

22

22

6

Естественно-научная

5

5

7

Техническая

15

15

8

Общественно-политическая

13

8



Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 21.09.2022 № 858.

23



В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 17 дисков; сетевые
образовательные ресурсы – 0. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) –0.



Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день.



На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.



Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
XIV. Оценка материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 13 учебных кабинетов.
На втором этаже здания оборудованы столовая и пищеблок. На первом этаже оборудованы
спортивный зал
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

73

Численность учащихся по образовательной программе

человек

30

человек

38

человек

5

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на

человек

7 (10 %)

«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от

(процент)

начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

общей численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
24

балл

4

языку
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому

балл

85

балл

76

человек

0 (0%)

языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике профильный уровень/базовый уровень
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на

(процент)

ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на

человек

0 (0%)

(процент)

ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,

человек

которые получили результаты ниже установленного

(процент)

0 (0%)

минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,

человек

которые получили результаты ниже установленного

(процент)

0 (0%)

минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности

человек

0 (0%)

(процент)

выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности

человек

0 (0%)

(процент)

выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
25

человек

0(0%)

которые получили аттестаты с отличием, от общей

(процент)

численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей

человек

0 (0%)

(процент)

численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,

человек

35 ( 60%)

(процент)

от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей

человек
(процент)

численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с

человек

углубленным изучением отдельных учебных предметов

(процент)

5 (7%)

от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности

человек

5 (7%)

(процент)

обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных

человек

73 (100%)

(процент)

технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой

человек

формы реализации образовательных программ от общей

(процент)

численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
26

человек

0 (0%)

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

18

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим

2

образованием
Численность (удельный вес) педработников с

человек

квалификационной категорией от общей численности

(процент)

таких работников, в том числе:
− с высшей

8 (40%)

− первой

12(30%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим

человек
(процент)

стажем:
− до 5 лет

1 (5%)

− больше 30 лет

12 (60%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

0

− от 55 лет

8 (37%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые

человек

20 (100%)

(процент)

за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
27

человек
(процент)

19 (95%)

численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,25

Количество экземпляров учебной и учебно-

единиц

15

да/нет

да

да/нет

да

методической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося
Наличие в школе системы электронного
документооборота
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые

человек

могут пользоваться широкополосным интернетом не

(процент)

73 (100%)

менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного

кв. м

3,71

процесса в расчете на одного обучающегося
Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует

требованиям

СанПиН

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.
28

Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Единица

здоровья

измерения

Численность/удельный вес численности обучающихся из числа
1

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, числа
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в

11/15%

общей численности обучающихся
2

3

4

5

6

7

Общее количество адаптированных образовательных программ, в
том числе
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со
сложными дефектами (два и более нарушений)

4

0

0

0

4

0

Численность/удельный вес численности работников
образовательной организации, прошедших повышение
8

квалификации по вопросам организации инклюзивного
образования в образовательном учреждении в общей численности
работников образовательной организации

29

4/20%


Наверх
Сайт создан на портале сайтыобразованию.рф

№1556 в Реестре российского ПО (на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.09.2016 №426)

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».