2022 отчёт о результатах самообследования

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МАОУ «Новосельская СОШ»

МАОУ «Новосельская СОШ»

____________

Федоров Иван Алексеевич

Подписано цифровой подписью: Федоров
Иван Алексеевич
Дата: 2023.04.20 14:07:52 +05'00'

И.А.Федоров

(протокол от 15.03.2023 г. № 9)

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Новосельская средняя общеобразовательная школа» за 2022 год

Основной целью отчета является аналитическое обоснование и актуальность
направлений управленческой деятельности руководителя в соответствии с государственной
образовательной политикой, на основе определения факторов и условий, повлиявших на
результаты деятельности по реализации права каждого обучающегося на получение
бесплатного качественного образования в пределах государственных образовательных
стандартов, в соответствии с социальным заказом и возможностями психического и
физического здоровья ребенка.
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

организации

«Новосельская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель

Федоров Иван Алексеевич

Адрес организации

6233334, Свердловская область, Красноуфимский район, с.
Новое Село, улица Уральская 2

Телефон, факс

83439435346

Адрес электронной почты

new143108@mail.ru

Учредитель

МОУО МО Красноуфимский округ

Дата создания

1980 год

Лицензия

66 Л01 № 0006951

Свидетельство о государственной

9614, выданной 11 декабря 2020 года

аккредитации

1

1.1. Нормативные документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Новосельская средняя
общеобразовательная школа» МОУО МО Красноуфимский округ расположена по адресу:
Свердловская область, Красноуфимский район, с. Новое Село, ул. Уральская,2. Школа
работает в соответствии с лицензией серия 66 Л01 № 0006951, регистрационный № 20371,
выданной 15 мая 2020 года, дающей право на реализацию образовательных программ
дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования, программы профессионального обучения, дополнительного
образования детей и взрослых, Государственной аккредитацией серия 66А01 № 0002704, №
9614, выданной 11 декабря 2020 года. Деятельность образовательного учреждения
проводится на основании Устава Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Новосельская средняя общеобразовательная школа» утвержден приказом
начальника Муниципального отдела управления образованием Муниципального образования
Красноуфимский округ от 28.11.2019 г. Пр. № 568, зарегистрирован в Межрайонной ИФНС
России № 1026601230644 Свердловской области (внесено в ЕГРЮЛ запись ГРН
6196658982195 от 30.12.2019)
Образовательное учреждение внесено в Единый Государственный реестр юридических
лиц, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, за № XI-КИ №339 межрайонной инспекцией
МНС России №2 по Свердловской области, за основным государственным номером
1026601230644,

поставленном

на

учет

в

налоговом

органе

юридического

лица,

образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту
нахождения на территории Российской Федерации.
1.2. Цели и задачи деятельности
- Целью ОУ является: Формирование общей культуры личности обучающихся на основе
усвоения государственного стандарта (федерального и регионального (национальнорегионального) компонентов и компонента образовательного учреждения), расширение
возможностей социализации обучающихся, создание основы для самоопределения в
отношении дальнейшего образовательного пути с учётом интересов, склонностей и
способностей учащихся.
Задачи:
1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям и
отвечающий необходимости познания основных элементов человеческой культуры.
2. Создать условия для развития у учащихся самостоятельности мышления и способности к
самообразованию и саморазвитию.

2

3. Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные различия учащихся для
лучшей реализации обучения.
4. Создание

оптимальных

психолого-педагогических

условий

для

развития

и

самореализации индивидуальных способностей ребенка, сохранение и укрепление его
здоровья.
II. Система управления организацией
Органы управления, действующие в школе
Наименование органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство школой

Совет учреждения

Рассматривает вопросы:


Разработка и принятие Правил внутреннего распорядка
обучающихся;



Согласование, по представлению директора Учреждения,
локальных актов в соответствии со своей компетенцией;



Принятие решения по вопросам охраны Учреждения и
обеспечения

безопасных

условий

образовательного

процесса;


Заслушивание отчетов администрации Учреждения по
итогам учебного и финансового года, о реализации мер
социальной поддержки определенной категории лиц в
соответствии с действующим законодательством;



Осуществление контроля за организацией питания и
медицинского обслуживания в Учреждении в целях
охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников
Учреждения;



Рассмотрение конфликтных ситуаций между участниками
образовательного процесса в случаях, когда стороны не
пришли к обоюдному согласию;



Установление требований к одежде обучающихся;



Содействие деятельности общественных объединений
обучающихся,
3

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в
образовательной

организации

и

не

запрещенной

законодательством Российской Федерации и заслушивание
отчета об их деятельности.
Педагогический совет



Использование и совершенствование методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, электронного
обучения;



Разработка образовательных программ Учреждения, выбор
учебно-методического
технологий

по

обеспечения,

реализуемым

образовательных

ими

образовательным

программам;


Определение

основных

Учреждения,

повышения

направлений
качества

и

развития

эффективности

образовательного процесса;


Организация научно-методической работы, в том числе
организация и проведение научных и методических
конференций, семинаров;



Определение

списка

учебников

в

соответствии

с

утвержденным федеральным перечнем, рекомендуемых к
использованию

при

государственную

реализации

аккредитацию

имеющих

образовательных

программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, также учебных пособий, допущенных
к

использованию

при

реализации

указанных

образовательных программ;


Проведение

самообследования,

обеспечение

функционирования внутренней системы оценки качества
образования;


Принятие решений о создании спецкурсов, факультативов,
кружков и др.;



Определение сменности занятий по классам;



Принятие

решения

об

отчислении

обучающегося

в

соответствии с законодательством;


Принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске
к ГИА и ЕГЭ обучающихся, о награждении обучающихся;



Вовлечение

родителей
4

(законных

представителей)

в

образовательный процесс.
Общее собрание
работников

 Рассматривает

вопросы,

связанные

с

соблюдением

законодательства о труде работниками Учреждения.
 Рассматривает вопросы, касающиеся улучшения условий
труда работников Учреждения, а также положений об
оплате труда работников Учреждения.
 Рассматривает правила внутреннего трудового распорядка
по представлению директора Учреждения и Положения о
Совете Учреждения.
 Принимает решения о заключении коллективного договора
между

Учреждением

и

работниками

Учреждения.

Заслушивает и обсуждает отчет директора Учреждения о
выполнении коллективного трудового договора.
 Рассматривает
представление

и

утверждает

работников

к

кандидатуры

на

государственным

и

отраслевым наградам.


Рассматривает следующие локальные акты: положение о
мерах поощрения работников и обучающихся Учреждения;



Избирает представителей работников в органы и комиссии
Учреждения;



Рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения,
принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо
вынесенные на его рассмотрение Директором Учреждения.

III. Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу по
переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МАОУ «Новосельская
СОШ» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования,
вынесло на общественное обсуждение перевод обучающихся 1 класса и 5 класса на новые
ФГОС и получило одобрение у участников обсуждения. Деятельность рабочей группы в
2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и
ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на
100 процентов.
5

С 1 сентября 2022 года МАОУ «Новосельская СОШ» приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом
совете основные общеобразовательные программы – начального общего и основного общего
образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления
работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых
результатов согласно новым требованиям.
IV. Профили обучения
В 2022 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования был сформирован
один профиль.
Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль

Количество учащихся, обучающихся

Профильные предметы

Русский

язык.

по профилю в 2021/22 учебном году

Математика.

Универсальный Иностранный

язык, 1

Обществознание

Универсальный

Русский

язык.

Математика.

Физика, Обществознание

2

V. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории
обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН:
•

общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.

Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие
курсы, которые проводят учитель-логопед, учитель - дефектолог и педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные дидактические пособия,
6

визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного
воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью.
VI. Об антикоронавирусных мерах
МАОУ «Новосельская СОШ» в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса.
Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций. Так, Школа:
•

закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук,
маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;

•

разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;

•

разместила на сайте МАОУ «Новосельская СОШ» необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.
VII. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.от 03.07.2016), ФГОС начального общего, основного общего,
среднего общего образования, СанПиН 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые
календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9
классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10 - 11 класс – на 2-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего
образования (реализация ФГОС СОО).

VIII. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2017–2022 годы
№

Параметры

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020 – 2021

2021-2022

п/п

статистики

учебный

учебный

учебный

учебный

учебный

7

1

Количество

год

год

год

год

год

103

85

79

83

81

42

30

33

31

30

57

53

44

48

47

4

2

2

4

4

4

3

0

0

3

1

1

3

1

0

0

0

0

0

детей,
обучавшихся на
конец учебного
года, в том
числе:
– начальная
школа
– основная
школа
– средняя
школа
2

Количество
учеников,
оставленных на
повторное
обучение:
– начальная
школа
– основная
школа
– средняя
школа

3

Не получили
аттестата:
0
– об основном

0

0

0

0

общем
образовании
– среднем

0

0

0

общем
образовании
4

Окончили
школу с
8

0

0

аттестатом
особого
образца:
– в основной

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

школе
– средней
школе
Приведенная статистика показывает, что количество обучающихся школы остаётся,
практически, на прежнем уровне.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 учебном году

Класс
ы

Из них

Окончили

Окончили

успевают

год

год

Всего
обучающихся

Колво

%

С

С

отмет

отме

ками

%

Всего

ткам

«4» и

и

«5»

«5»

Не успевают

%

Кол
-во

Переведены
условно

Из них н/а

Кол-

%

%

во

Кол-

%

во

2

8

7

88

3

38

0

0

0

0

0

0

1

12

3

10

10

100

1

10

1

100

0

0

0

0

0

0

4

4

3

75

2

50

0

0

1

25

0

0

0

0

Итого

22

20

91

6

27

1

4,5

1

4,5

0

0

1

4,5

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», остался на прежнем
уровне (в 2021 был 27 %)
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году

Всего

Из них

Окончили

Окончили

успевают

год

год

Классы обучся

Колво

С
%

С

отметками % отметками %
«4» и «5»

«5»
9

Не успевают
Всего
Колво

%

Из них
н/а
Колво

%

Переведены
условно
Колво

%

5

9

9

100

1

11

0

0

0

0

0

0

0

0

6

10

10

100

3

30

0

0

0

0

0

0

0

0

7

4

4

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8

12

11

92

1

8

0

0

1

8

0

0

1

8

9

12

12

100

5

42

1

8

0

0

0

0

0

0

Итого

47

46

98

10

21

1

2

1

2

0

0

1

2

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» понизился на 4 % (в 2021 – 25 %).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2022 году
Не успевают
Из них

Окончили

Окончил

успевают

полугодие

и год

Всег
Класс

о

ы

обучся

Всего

Сменили

Из них
н/а

Переведен

форму

ы условно

обучени
я

С
отме
л-

С

ткам

Ко

и

%

%

«4»

во

отмет
ками

Ко
%

%

во

«5»

и

л-

Кол
-во

%

Колво

%

%

Колво

«5»
10

2

1

50

1

50

0

0

1

50

0

0

0

0

0

0

11

2

2

100

1

50

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

4

3

75

2

50

0

0

1

25

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ
среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» повысился (в 2021 – 33 %).
Результаты сдачи ЕГЭ 2022 года
Предмет

Сдавали

Сколько

Средний

всего

обучающихся

балл

человек

получили 100
баллов

Русский язык

2

0

46
10

Математика базовый

1

0

4

1

0

52

уровень
Математика
профильный уровень
В 2022 году результаты ЕГЭ по математике базового уровня повысились (средний балл 4
балла), по сравнению с пошлым годом (средний балл 3). В 2022 году результаты ЕГЭ по
русскому языку невозможно сравнить с предыдущим годом, так как прошлый год
обучающийся 11 класса сдавал русский язык на базовом уровне.
Результаты сдачи ОГЭ 2022 года
Предмет

Сдавали Сколько

Сколько

Сколько

Сколько

Сколько

всего

обучающихся обучающихся обучающихся обучающихся обучающ

человек

получили 100 получили «5» получили «4» получили «3» ихся
баллов

получил
и «2»

Математика

10

0

1

3

6

0

Русский язык

10

0

3

4

3

0

Информатика и

8

0

3

0

5

0

1

0

0

1

0

0

Обществознание 1

0

0

1

0

0

География

8

0

2

2

4

0

Биология

2

0

0

1

1

0

ИКТ
Химия

Количество обучающихся, которые получили «4» и «5», повысилось по сравнению с 2021
годом.
IX. Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа
Пошл

Год

Пере

Пере

шли в

шли в

выпу

Все

10-й

10-й

ска

го

класс

класс

Школ

друго

ы

й ОО

и на
Поступили в
профессиона
льную ОО

Все
го

Поступ

Поступили в

Устрои

или в

профессиона

лись на

ВУЗ

льную ОО

работу

срочн
ую
служ
бу по
приз
ыву

2018

10

0

0

10

2
11

2

0

0

0

2019

10

2

0

8

2

1

0

0

1

2020

10

2

0

7

0

0

0

0

0

2021

7

2

1

4

1

0

0

0

0

2022

10

4

1

5

2

0

2

0

0

В 2022 году все выпускники 9-го и 11 классов продолжили обучение в других
общеобразовательных организациях региона.
X. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
средняя.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе – 70 процентов, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом – 80 процентов.
XI. Оценка кадрового обеспечения
Образовательное

учреждение

укомплектовано

преподавателями

согласно

штатному

расписанию. В школе работает 19 педагогических работников. Возраст педагогов колеблется
от 34 до 67 лет, педагогический стаж — от 2 до 43 лет.

74 % педагогов имеют

педагогический стаж свыше 20 лет, 16% от 10 до 20 лет, 5% от 5 до 10 лет и 5% до 5 лет. Это
свидетельствует о стабильности основной части учительского корпуса. Растет уровень
образования учителей: имеют высшее образование — 17 учителей (89 %); среднее
специальное образование — 2 учителя (11 %).
Все учебные предметы ведутся педагогами-специалистами.
Результаты аттестации педагогических работников
В этом учебном году на 1 квалификационную категорию аттестовано 3 педагога, на
высшую квалификационную категорию аттестовано 2 педагога. В ходе подготовки и
проведения аттестации осуществлен большой объем организационно-методической работы.
Было проведено ознакомление с нормативной базой проведения процедуры аттестации.
Проводились консультации по написанию аналитического отчёта.
В начале аттестационного года составлены графики прохождения аттестации, на
основании

которых

был

составлен

план

проведения

процедуры

аттестации

общеобразовательном учреждении по полугодиям.
Процедура аттестации педагогов выстраивается в соответствии с указанной формой.

12

в

В МАОУ «Новосельская СОШ» – 20 чел: Высшая – 5 человек
1 категория – 15 чел.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий,

которое

определяет

качество

подготовки

обучающихся,

необходимо

констатировать следующее:
− образовательная

деятельность

в

школе

обеспечена

квалифицированным

профессиональным педагогическим составом;
− в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
XII. Воспитательная работа
Целью воспитательной работы является создание в школе условий для личностного развития
школьников, которое проявляется:
– в усвоении ими основных норм поведения в обществе и традиций общества, в котором они живут;
– в развитии социально значимых отношений школьников и ценностного отношения к семье, труду,
Отечеству, природе, миру, знаниям, культуре, окружающим людям и самим себе;
– в приобретении школьниками опыта осуществления социально значимых дел, направленных на
заботу о своей семье, на пользу родному краю и стране в целом, трудового опыта, опыта деятельного
выражения собственной гражданской позиции.
Педагогический коллектив реализует цель воспитательной работы школы через решение следующих
задач:
– реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать
традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном
сообществе;
– реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное
участие классных сообществ в жизни школы;

13

– вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по
школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
– использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на
уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
– инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне
классных сообществ;
– поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений
и организаций;
– организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
– организовывать профориентационную работу со школьниками;
– организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
– развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- Продолжить работу по формированию здорового образа жизни обучающихся.
– организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Воспитательная работа в школе осуществляется в рамках модулей рабочей программы воспитания:
–

«Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с

родителями» «Самоуправление», «Профориентация»; «Ключевые общешкольные дела», «Детские
общественные объединения», «Социально- профилактическая работа».
Виды

и

формы

воспитательной

деятельности

рабочей

программы

модулей

воспитания

конкретизированы в календарных планах воспитательной работы НОО, ООО и СОО.
Виды

и

формы

воспитательной

деятельности

рабочей

программы

модулей

воспитания

конкретизированы в календарных планах воспитательной работы НОО, ООО и СОО.

Направления деятельности.
•

Профилактика ВИЧ-инфекции

•

Обеспечение безопасности детей в Интернет-пространстве

•

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних

•

Организация родительского правового Всеобуча

•

Деятельность психологической службы в работе с детьми, состоящими на различных
формах учёта и семьями

•

Работа с педагогическим коллективом по вопросам профилактики безнадзорности и
правонарушений

•

Профилактика экстремистских проявлений и терроризма

•

Взаимодействие с социальными партнерами

На внутришкольном учёте состояло
Обучающиеся, состоящих на ВШУ

Январь 2022

Май 2022

Декабрь 2022

1чел

1 чел.

2 чел

14

Семей, состоящих на ВШУ

0

0

0

Обучающихся, состоящих на учёте в ТКДН 0

0

0

0

0

И ЗП Красноуфимского района
Семей, состоящих на учёте в ТКДН И ЗП 0
Красноуфимского района
По сравнению с прошлым годом процент учащихся, поставленных на внутришкольный учет,
на начало 2022 года увеличился на 1 чел.
C целью профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании, токсикомании
и алкоголизма в течение учебного года проводились встречи с инспектором по делам
несовершеннолетних, инспектором ГАИ, инспектором по пропаганде БДД,

УУП,

проводились классные часы и беседы по соответствующей тематике; изучение правовых
норм на уроках обществознания, проведение профилактических бесед о вреде курения,
наркомании

и

алкоголизма

на

уроках

биологии,

химии,

основ

безопасности

жизнедеятельности; по профилактике дорожно-транспортных нарушений; систематически
оформлялись стенды по пожарной безопасности, дорожной грамотности, проводились
конкурсы творческих работ о вреде курения, алкоголизма, наркомании, профилактике ЗОЖ.
В течение года была реализована программа профилактики ВИЧ-инфекции и
пропаганды здорового образа жизни для учащихся, их родителей, педагогов «Здоровый
образ жизни как основа профилактики СПИД», комплекс уроков по информационной
безопасности - «Безопасность в сети Интернет» с применением видеоматериалов, проведены
классные часы и внеклассные мероприятия по темам: «Час профилактики», «Мы в ответе за
свои поступки», «Безопасность жизнедеятельности», «За шаг до наркотиков» и др. Также
был организован просмотр фильмов с последующим обсуждением: «О вреде курения,
алкоголизма, наркотиков», просмотр видеороликов о правонарушениях и видах наказания за
их совершение, «Права детей», «Уголовная ответственность несовершеннолетних» и др.
В 2022 году в качестве положительных моментов в работе по профилактике можно
отметить

профилактическую

работу

правовой

направленности

(с

привлечением

специалистов субъектов профилактики, проведение декады правовых знаний, День правовой
помощи детям, ЕДП), также можно отметить профилактические мероприятия, направленные
на соблюдение Закона Свердловской области №73-ОЗ, на воспитание потребности ведения
ЗОЖ, профилактику наркомании, токсикомании и др. зависимостей (приглашение субъектов
профилактики, организация конкурсов по ЗОЖ, Всемирный День здоровья- флешмоб
«Бодрое утро», социально-психологическое тестирование на раннее выявление ПАВ,
проведение акций «За здоровье и безопасность наших детей», «Семья без наркотиков», День
15

борьбы с курением, акция по борьбе с ВИЧ-инфекцией). Классные часы с просмотром
видеороликов «Влияние наркотиков на здоровье человека», «Здоровое питание», «Переборем
алкоголь», «Курить или жить?»
Таким

образом,

показателями

результативности

работы

по

профилактике

безнадзорности и правонарушений можно считать следующие:
1) Снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися школы во
внеурочное время;
2) Уменьшение количества конфликтных ситуаций в школьном коллективе;
3) Организация стабильной работы службы для детей, нуждающихся в
психолого-медико-педагогической помощи, что повышает возможности образовательной
системы в коррекционной и реабилитационной, диагностической и консультативной работе.
МАОУ «Новосельская СОШ» проводит работу по тесному сотрудничеству с
субъектами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних;
- МОУО МО Красноуфимский округ – Акиев С.И.
- ТКДН и ЗП Красноуфимского района - Колотнин А.А., Токарева Г.А.
- инспектор ПДН – Ширяева Т.Г. .
- Специалист ТО – Русинова А.А.
- УУП – Гибадулин В.Р.
- инспектор ГАИ – Окунев И.О.
- инспектор по пропаганде БДД – Плотников А.А.
- Директор Новосельского ДК - Денисова С.М.
- Художественный руководитель - Лосева Н.В.
- Сельская библиотека - Иванова М.Г., Ярушина Е.А.
- фельдшер Новосельского ОВП – Лосева Т.В.
- ГБУ СОН ЦСПСиД - участковый специалист.
В 2022 году систематически осуществлялся внутришкольный контроль:
Классными руководителями 1-11х классов использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями в рамках модуля «Классное руководство»:
Классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями :
– тематические классные часы;
– участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, коллективные
творческие дела;
– участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
– индивидуальные беседы с учащимися;
16

– работа с портфолио;
– индивидуальные беседы с родителями;
– родительские собрания.
Совместная работа с классными руководителями:
•

Педагогами проводились консультации для родителей.

•

Регулярный ежедневный контроль администрации посещаемости учащихся

школы.
•

Еженедельный

контроль

причин

отсутствия

учащихся

в

школе

с

учете

в

предоставлением документов (справок, заявлений родителей).
Профилактическая работа с детьми:
1. Постоянный контроль успеваемости и посещаемости в школе;
2.

Вовлечение

подростков,

состоящих

на

внутришкольном

воспитательные мероприятия класса и школы;
3. Организация досуга и занятости обучающихся в каникулярное время,
трудоустройство несовершеннолетних.
4.

Профилактические

беседы

с

учащимися,

родителями

(классный

руководитель, администрация школы).
5.

Совет

профилактики.

Совет

профилактики

продолжает

свою

работу по объединению усилий педагогического, ученического коллективов, родителей в
создании единой системы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в
школе.
Внеурочная деятельность
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная
деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм
организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня
преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения
потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и
общественно-полезной деятельности.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития
ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных
ценностей и культурных традиций.
Внеурочная деятельность в МАОУ «Новосельская СОШ» организуется по 5
направлениям развития личности:
•

духовно-нравственное,

•

социальное,

•

общеинтеллектуальное,
17

•

общекультурное,

•

спортивно-оздоровительное.

Направление

Кружки\секции

Кол-во человек

духовно-нравственное

Танцевальная студия «Грация»

21

социальное

ДЮП
ЮИД
Школа ведущих
Путь к успеху
Арттерапия
Самоделкин
Мир информатики
Компьютерная графика
Занимательное черчение
Роб+
Кукольный театр
Музыка-цифра
Самоделкин

48

Спортиленд
Юный шахматист

22

общеинтеллектуальное

общекультурное

спортивно-оздоровительное

52

35

Общая занятость обучающихся во внеурочной деятельности
Общее кол-во

Общее

кружков,

кол-во

секций и

обучающихс

творческих

Процент занятости по ступеням образования
Начальное звено

Основное, звено

Среднее звено

я

(%)

(%)

(%)

81

30 чел.

47 обучающихся

4 чел.

обучающихся

(91%)

(100%)

объединений
15

(100%)
Результативность внеурочной деятельности:
Год

Название

Уровень

Количество

мероприятия
2022

Научно –

Место

участников
муниципальный

практическая
конференция
18

4

1 призер

«Творческие науки2022»
Всероссийская

Муниципальный

14

олимпиада

4 победителя
4 призера

школьников
Региональный
конкурс
видеооткрыток «О,
мой учитель! Oh, my
teacher! Oh, mein
Lehrer!»,
организованным
ФГБОУ ВО «УГПУ»
Институтом
иностранных языков
и получила диплом
«Лучшая
видеооткрытка на
немецком языке
среди 9-11 классов».
Конкурс проектов
(естественно-науч
направленность)ТР
Конкурс – выставка
«Роботы»
Шахматный турнир

1
1

Региональный

1

Региональный

2

муниципальный

2

1призер

Для более эффективного обеспечения внеурочной деятельности общекультурного и
общеинтеллектуального направлений в школе проводятся предметные недели, в процессе
которых обучающие узнают предмет с другой стороны.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и
направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы
обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, круглых столов, конференций, диспутов,
КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ,
олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований, работы творческих
объединений, секций и т.д.
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, вовлеченных во внеурочную деятельность, в
общей численности детей этого возраста в территории за 2022 год составил 93%..

19

Наименование кружков, творческих объединений и спортивных секций, действующих
на базе образовательных организаций (РЦ ДОД, ДЮСШ, РДШИ и т.д.)
№

Направление, наименование

Количество

% от общего

п/п объединения

обучающихся

количества детей

1.

Волейбольная секция (ДЮСШ)

23

28,3 %

2.

РДШИ

6

7,4%

- Живопись

Общая занятость обучающихся в системе дополнительного образования
Общее кол-во
кружков,
секций и
творческих

Общее

Процент занятости по ступеням образования

кол-во

обучающихс Начальное звено Основное звено,
(%)
(%)
я

Среднее звено (%)

объединений
5

36

10 чел.

26 чел.

0 чел.

44%

28%

72%

0%

В рамках выполнения указанных задач в школе были организованы и проведены следующие
мероприятия:
Организована досуговая занятость обучающихся, творческая деятельность во

•

внеурочное время, также за счёт расширения сети дополнительного образования - через
организацию социального партнерства на договоренной основе с ДЮСШ, РДШИ.
Проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение семей на дому,

•

приглашение на Совет профилактики и т.д.
Проводилась работа с детьми, требующими особого педагогического внимания:

•

составлен банк данных детей, семей, состоящих на внутришкольном учете, с учащимися
проводились индивидуальные беседы.
Была организована совместная деятельность с социальными партнерами: УУП, ПДН,

•

Центр социальной помощи семье и детям, ТКДН и ЗП, Новосельский ДК, и др.
•

XIII.
Оценка
обеспечения

учебно-методического
20

и

библиотечно-информационного

•
•
•
•
•
•
•

Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда –4965 единица;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 684 единиц в год;
− объем учебного– 3262 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:

№

Вид литературы

1
2
3
4
5
6
7
8

Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Языковедение, литературоведение
Естественно-научная
Техническая
Общественно-политическая
•
•
•
•
•

Количество
единиц в фонде
3262
0
1561
87
22
5
15
13

Сколько экземпляров
выдавалось за год
1065
0
142
42
22
5
15
8

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 17 дисков; сетевые
образовательные ресурсы – 0. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) –0.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 17 дисков; сетевые
образовательные ресурсы – 0. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) –0.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
XIV. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 13 учебных кабинетов.
21

На втором этаже здания оборудованы столовая и пищеблок. На первом этаже оборудованы
спортивный зал
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

81

Численность учащихся по образовательной программе

человек

30

человек

47

человек

4

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на

человек

18 (25 %)

«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от

(процент)

начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

общей численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому

балл

46

балл

52/4

человек

0 (0%)

языку

языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике профильный уровень/базовый уровень
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на

(процент)

ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
22

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,

человек

которые получили результаты ниже установленного

(процент)

0 (0%)

минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,

человек

которые получили результаты ниже установленного

(процент)

0 (0%)

минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности

человек

0 (0%)

(процент)

выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности

человек

0 (0%)

(процент)

выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,

человек

которые получили аттестаты с отличием, от общей

(процент)

1 (10%)

численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей

человек

0 (0%)

(процент)

численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,

человек

15 ( 19 %)

(процент)

от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей

человек
(процент)

численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

1 (1%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с

человек

углубленным изучением отдельных учебных предметов

(процент)

от общей численности обучающихся
23

3 (4%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности

человек

3 (4%)

(процент)

обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных

человек

81 (100%)

(процент)

технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой

человек

формы реализации образовательных программ от общей

(процент)

0 (0%)

численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе

человек

количество педработников:
− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

17

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим

2

образованием
Численность (удельный вес) педработников с

человек

квалификационной категорией от общей численности

(процент)

таких работников, в том числе:
− с высшей

5 (25%)

− первой

15(75%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим

человек
(процент)

стажем:
− до 5 лет

1 (5%)

− больше 30 лет

11 (58%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

0

24

− от 55 лет

7 (37%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые

человек

81 (100%)

(процент)

за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые

человек

13 (60%)

(процент)

прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,25

Количество экземпляров учебной и учебно-

единиц

15

да/нет

да

да/нет

да

методической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося
Наличие в школе системы электронного
документооборота
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые

человек

могут пользоваться широкополосным интернетом не

(процент)

81 (100%)

менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

25

кв. м

3,71

Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует

требованиям

СанПиН

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Единица

здоровья

измерения

Численность/удельный вес численности обучающихся из числа
1

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, числа
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в

15/18%

общей численности обучающихся
2

3

4

5

6

7

Общее количество адаптированных образовательных программ, в
том числе
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья со
сложными дефектами (два и более нарушений)

4

0

0

0

5

0

Численность/удельный вес численности работников
8

образовательной организации, прошедших повышение
квалификации по вопросам организации инклюзивного
26

19/100%

образования в образовательном учреждении в общей численности
работников образовательной организации

27


Наверх
Сайт создан на портале сайтыобразованию.рф

№1556 в Реестре российского ПО (на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.09.2016 №426)

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».