цифровой подписью: Турышева Зиля Габдулловна
Турышева Зиля Габдулловна Подписано
Дата: 2022.04.28 12:15:20 +05'00'
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
Протокол № 3
от «20» апреля 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАОУ «Новосельская СОШ»
_____________ /З.Г. Турышева/
подпись
расшифровка подписи
Приказ № 50
От «28» апреля 2022 г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«НОВОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» НОВОСЕЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
НА 2022-2026 г.
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………………...……..3
Паспорт программы……………………………………………………………………………...4
Информационная справка о ДОУ…………………………………………………………...…..8
Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа..……………………….…...9
Концепция Программы развития…………………………………………………………..….16
Прогнозируемый результат программы развития МАОУ «Новосельская СОШ» Новосельский детский сад……………………………………………………………………..18
Основные мероприятия по реализации Программы..………………………..........................20
Ожидаемые результаты Программы…..……………………………………............................24
Условия реализации приоритетных направлений программы………………………………25
Оценка результатов Программы..……………………………………………………………..26
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время в системе образования России, в том числе и дошкольном
образовании, происходит множество перемен. Впервые дошкольное образование
становится первой ступенью системы образования, впервые утвержден ФГОС дошкольного
образования.
Целевыми установками образовательной политики государства на современном
этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества
образовательных услуг, рост профессиональной компетентности педагога.
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать
в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.
В современной системе дошкольного и школьного воспитания на начальном этапе
непрерывного образования остро обозначилась проблема кардинального изменения ее
содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием
большого числа программ, идущих «сверху» и инициативой «снизу», от педагогов чутко
реагирующих на социальные запросы родителей и школы. Такое положение вызвало
тенденцию создания индивидуальных образовательных проектов развития конкретных
образовательных учреждений.
Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению
образовательным учреждением состоит в необходимости их сохранения, развития и
удовлетворения социального заказа, исходя из сложившихся условий.
Осознание этого привело нас к необходимости создания программы развития ДОУ,
представляющей собой систему, направленную на видение перспективы развития детского
сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного достижения
поставленных целей.
ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку, где происходит
сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа
дошкольника. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая,
коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Приоритетной становится совместная детско-взрослая проектная деятельность.
При разработке Программы развития учитывалось актуальное состояние и
резервные возможности образовательного учреждения, специфика региональных традиций
образования, потребности родителей воспитанников, профессиональный уровень
педагогов.
Наличие данной программы обеспечивает системность и преемственность в
реализации воспитательных и образовательных задач, помогает исключить дублирование в
работе учреждения, фокусировать внимание на актуальных проблемах педагогической
деятельности, более эффективно реализовывать требования ФГОС ДО.
В данной программе выделены основные направления работы коллектива на 5
лет, учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями,
переориентация педагогического коллектива на современные образовательные технологии
в условиях развития ДОУ.
3
1. Паспорт программы развития на 2022-2026г.
Наименование программы
Основания для разработки
программы, нормативные
документы
Разработчик программы
Сроки выполнения и этапы
реализации программы
Назначение
программы
Программа развития МАОУ «Новосельская СОШ»Новосельский детский сад на 2022-2026г.
1. Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»).
2. Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»).
3. «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
(Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.
№1155);
4. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
5. Конституция РФ
6. Закон Российской Федерации «Об образовании»,
вступивший в силу 1 сентября 2013года
7. Конвенция о правах ребенка
8. Устав МАОУ «Новосельская СОШ»
9. Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (утв. Приказом
Минобрнауки от 14.10.2013года № 1155)
10. Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным –
образовательным программам дошкольного образования»
(зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 г. №
59599;
Заведующий детским садом – Федорова Ольга Сергеевна
Программа реализуется в период с 2022 г. по 2026 г.
Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития образовательного
учреждения на основе анализа работы развития МАОУ
«Новосельская СОШ»-Новосельский детский сад за
предыдущий период
- Развитие дошкольного образовательного учреждения в
условиях развития ФГОС ДО, создание условий для
сохранения, приумножения культурных и духовных
ценностей народов России; становление открытой, гибкой
и доступной системы образования.
Развитие дошкольного образовательного учреждения в
условиях, заданных ФГОС ДО, основными ориентирами
которого являются: повышение социального статуса
дошкольного образования;
4
Проблема
Цель
Задачи
Основные функции
Программы
обеспечение государством равенства возможностей для
каждого ребёнка в получении качественного дошкольного
образования и государственных гарантий уровня и
качества ДО на основе единства обязательных
требований;
сохранение единства образовательного пространства РФ
относительно уровня ДО.
объективное ухудшение здоровья поступающих в детский
сад детей, отрицательно сказывается на получении ими
качественного образования;
недостаточная готовность и включенность родителей в
управление качеством образования детей через
общественно-государственные формы управления;
необходимость интенсификации педагогического труда,
повышение его качества и результативности педагогов к
применению современных образовательных технологий;
необходимость расширения сферы дополнительных
образовательных услуг
Определение перспективных направлений развития
ДОУ в соответствии с меняющимися запросами населения
и перспективными задачами социально-экономического
развития Свердловской области;
Повышение качества образования через внедрение
современных
педагогических
и
информационнокоммуникационных
технологий
в
контексте
с
требованиями ФГОС ДО
Повышение качества образования в ДОУ через
внедрение современных педагогических технологий, в том
числе информационно-коммуникационных;
Создать
условия
для
повышения
уровня
профессиональной компетентности педагогов;
Разработать систему мотивационных мероприятий,
направленных на вовлечение педагогов в инновационную
деятельность;
Обеспечить обновление предметно-развивающей среды
ДОУ, способствующей реализации нового содержания
дошкольного образования и достижению новых
образовательных результатов;
Совершенствование системы здоровьесберегающей
деятельности учреждения, с учетом индивидуальных
особенностей дошкольников;
Использование возможностей сетевого взаимодействия
с целью обеспечения преемственности образовательных
программ дошкольного и начального общего образования;
Развитие способностей и творческого потенциала
каждого
ребенка
через
расширение
сети дополнительного образования;
Программа осуществляет три основные функции:
5
-очерчивает стратегию развития детского сада;
-выделяет приоритетные направления работы;
-ориентирует всю деятельность на конечный результат
Принципы образовательной программно-целевого подхода, который предполагает
деятельности ДОУ в рамках единую систему планирования и своевременное внесение
программы Развития
корректив в планы;
информационной компетентности участников
образовательного процесса о происходящем в ДОУ:
целевые установки доводятся до каждого участника
педагогического процесса путем обсуждения и принятия
соответствующих решений на педагогическом совете
ДОУ;
вариативности, предполагающей осуществление
различных вариантов действий по реализации задач
развития ДОУ;
Ожидаемые результаты
включения в решение задач программы развития всех
субъектов образовательного пространства.
1. Конкурентоспособности ДОУ на рынке образовательных
услуг
2. Повышение числа педагогов, имеющих первую или
высшую квалификационную категории;
3. Активное участие педагогического коллектива в
распространении опыта на муниципальном, областном,
федеральном уровнях, в том числе повышение
публикационной активности.
4. Внедрение в педагогический процесс новых
современных форм и технологий воспитания и обучения в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
5. Построение современной комфортной развивающей
предметно-пространственной среды и обучающего
пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
6. Сохранение и укрепление положительной динамики
состояния
здоровья
воспитанников,
создание
здоровьесберегающей среды: благодаря проектированию и
реализации профилактической работы, приобщение детей
к здоровому образу жизни и овладение ими
разнообразными видами двигательной активности.
7. Совершенствование форм взаимодействия с семьями
воспитанников, направленной на усиление родительской
активности и ответственности родителей за воспитание
детей, выявление лучшего опыта семейного воспитания,
повышение
компетентности
родителей
(законных
представителей) в установлении партнерских отношений;
6
Этапы реализации
Программы
Программа рассчитана на 5 лет с 2022-2026гг.
Реализуется в три этапа:
первый этап- 2022-2023 год – организационноподготовительный этап (создание условий для реализации
программы);
второй этап- 2024-2025 годы - практический этап (работа
по преобразованию существующей системы);
Система контроля за
реализацией Программы
Финансовое обеспечение
Программы
Риски
третий этап- 2025-2026 год - итоговый: аналитическиинформационный этап (мониторинг эффективности
реализации
программы,
аналитическая
оценка
качественных
и
количественных
изменений,
произошедших в учреждении).
Комплексная
система
мониторинга
качества
образовательного процесса, эффективности реализации
всех структурных блоков программы. Результаты контроля
ежегодно обсуждаются на итоговом педагогическом
совете,
предоставляются
общественности
через
публикации на сайте ДОУ.
Выполнение программы обеспечивается за счёт различных
источников финансирования: бюджет и внебюджетные
дополнительные привлеченные средства (спонсорские
взносы, добровольные пожертвования для ведения
уставной деятельности и прочие доходы, расширенные
нормативно-правовыми
документами,
регламентирующими
финансово-хозяйственную
деятельность образовательного учреждения).
Пассивность
педагогической
общественности
по
отношению к заявленным направлениям взаимодействия;
Непонимание и нежелание родителей участвовать в жизни
детского сада и совместно решать общие задачи;
Сдвиг сроков выполнения проектов Программы;
Не достижение всех заявленных результатов;
7
2. Исходное состояние МАОУ «Новосельская СОШ»-Новосельский детский сад.
1. Информационная справка.
Адрес: 623334, Свердловская область, Красноуфимский район, село Новое Село, улица
Новая, 8.
Телефон 8(34394)-5-53-48
e-mail: olga-1984f@yandex.ru
сайт: https://novoeselo.uralschool.ru/
Устав МАОУ «Новосельская СОШ», утвержденный приказом Муниципального отдела
управления образованием МО Красноуфимский округ от 28.11.2019 г. № 568.
Лицензия: № 20371 от «15» мая 2020г., выданная Министерством образования и
молодежной политики Свердловской области на осуществление образовательной
деятельности.
Срок действия – бессрочно.
Ближайшее окружение учреждения (социум) – сельская библиотека, дом культуры
районного отдела культуры МО Красноуфимский округ. Рядом с детским садом
расположены жилые одноэтажные дома, один многоэтажный, школа. Детский сад имеет
удобное транспортное расположение: в начале села. Подъездные пути в
удовлетворительном состоянии.
МАОУ «Новосельская СОШ»-Новосельский детский сад располагается в отдельно
стоящем здании, построенном по типовому проекту в 1983 году. Проектная наполняемость
на 30 мест. Общая площадь здания 622 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 449 кв. м.
Группа комплектуется ежегодно, в соответствии с установленными нормативами.
Режим работы детского сада: ежедневно с 7.30 до 17.30, выходные дни: суббота,
воскресение, праздничные дни.
В учреждении функционирует 2 разновозрастных группы общеразвивающей
направленности.
По состоянию на 01.02.2022 г. списочный состав детей – 15 человек, из них 12 мальчиков и
3 девочки.
8
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ
МАОУ «Новосельская СОШ»-Новосельский детский сад на 2022-2026 г.г.
Необходимость разработки программы развития ДОУ на период 2022-2026 годов
обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социальноэкономической ситуации этого периода в Российской Федерации. Поэтому стратегическая
цель государственной политики в области образования – повышение доступности
качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития
экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается
неизменной на повестке дня.
Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования
является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования,
обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения
ребенка в школе.
Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования
невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении.
Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний
воспитанниками, но и на развитие личности, где ребёнок выступает как субъект
разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем
мире, развитие его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на ребёнка
и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих
гармоническое развитие личности каждого ребёнка и сотрудника, мотивация на
эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса.
3.
Проблемный анализ состояния МАОУ «Новосельская СОШ»Новосельский детский сад.
Главная цель разработанной программы ДОУ – повышение качества воспитания
и образования детей, то есть полное удовлетворение социального заказа на
образовательные услуги в отношении детей дошкольного возраста.
3.1 Структура управления ДОУ.
Учредителем Учреждения является МАОУ «Новосельская СОШ». Функции и
полномочия Учредителя в пределах своей компетенции исполняет муниципальное
учреждение Муниципального отдела управления образованием МО Красноуфимский
округ.
Нормативно-правовые основы деятельности ДОУ отражаются Уставом и
локальными актами:
- договоры с родителями;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- должностные инструкции.
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом, которое строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является директор МАОУ
«Новосельская СОШ». Коллегиальными органами являются: общее собрание работников и
педагогический совет образовательного учреждения. На этом уровне решаются
принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка
перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных
целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
Педагогический совет МАОУ «Новосельская СОШ»-Новосельский детский
сад функционирует в соответствии с Уставом учреждения и Положением о Педагогическом
совете ДОУ.
Согласно годовому плану в течение учебного года прошли следующие
педагогические советы:
9
- Установочный: утверждение годового плана, итоги подготовки к новому учебному
году.
- Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО.
- Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи.
- Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет.
- Итоговый педсовет.
Так же были подготовлены и проведены следующие консультации для
воспитателей ДОУ:
- Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях
ФГОС ДО.
-Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами устного
народного творчества
- Тренинги и мастер классы – как новые формы работы с родителями
-Сотрудничество ДОО и семьи как условие социально-личностного развития
- Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи
- Сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста как средство формирования
коммуникативных умений
- Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкальнотеатрализованной деятельности
- Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций
ребенка-дошкольника
В МАОУ «Новосельская СОШ»-Новосельский детский сад проходили
общие собрания работников по различным темам. Это знакомство с новыми нормативноправовыми и законодательными актами, итоги работы учреждения за 2021 г., принятие
локальных документов, обсуждение самоанализа деятельности Учреждения, итоги
подготовки детского сада к осенне- зимнему периоду.
Механизм управления нацелен на обеспечение единства действий, координации и
согласованности всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей и педагогов,
а также на стимулировании деятельности сотрудников, экономию ресурсов и времени.
Создана атмосфера, в которой приоритет отдается гуманным отношениям, доверию,
возможностям личностного роста. Это позволяет успешнее прогнозировать и
обеспечивать личностный рост взрослых и детей и проектировать дальнейшие
перспективы развития учреждения.
В ДОУ существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная
система административного и оперативного управления коллективом. Практикуется:
материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение
консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и
инструкций.
Проблемное поле:
Неготовность коллектива к активному участию в управленческой
деятельности, инертность перед новыми активными формами работы.
Низкая активность Совета родителей.
Несовершенство нормативно-правового сопровождения и ресурсного
обеспечения.
3.2 Образовательная деятельность ДОУ. (Реализация образовательной
программы, оценка качества образования.)
В учреждении функционирует 2 разновозрастные группы общеразвивающей
направленности.
По состоянию на 01.02.2022 г. списочный состав детей – 15 человек, из них 12
мальчиков и 3 девочки. Детей инвалидов – нет.
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном
учреждении определяется основной образовательной программой МАОУ «Новосельская
10
СОШ»-Новосельский детский сад , разработанной, принятой и реализуемой в соответствии
с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, на основе
основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
На основе этой программы составлен учебный план и режим организованной
образовательной деятельности по всем возрастам учащихся.
Основными формами работы в дошкольном образовательном учреждении являются:
- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения);
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- совместная деятельность детей и взрослых.
Воспитателями групп проводилась диагностика уровня развития детей на начало и
конец учебного года. На основании диагностических карт была составлена сводная
таблица. Анализ освоения программного материала показал высокий уровень освоения
программы детьми всех возрастных групп.
Таблица №1
Уровень освоения программного материала за 2020-2021 учебный год.
Направления развития
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Начало года
Конец года
75%
90%
70%
85%
85%
90%
75%
85%
70%
80%
75%
86%
В мае 2021 г. выпустились в школу 5 воспитанников. В целях обеспечения
готовности дошкольников к поступлению в школу были запланированы и проведены
экскурсии в школу. В школе по субботам учителем будущих первоклассников проводились
подготовительные занятия. Это позволило повысить уровень мотивационной готовности
детей, снизить страх перед школой. Диагностика готовности детей к школьному обучению
показывает, что работа по подготовке детей к школе ведется систематически и
целенаправленно.
Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОУ, находится на достаточном
уровне, о чем свидетельствуют отзывы родителей воспитанников ДОУ.
По результатам педагогической диагностики в соответствии с ФГОС ДО в
познавательном развитии воспитанников отмечается значительное накопление
информационного багажа об окружающем мире, осмысление понятий о знаках, символах,
времени. У детей
старшего
дошкольного возраста достаточно хорошо развита
познавательная активность, логические
операции (сравнение, анализ, обобщение,
классификация). В познавательном арсенале детей имеются различные средства и способы
познания окружающего мира (познавательная литература, наблюдения, опыты, игрыэкспериментирования). Хорошему
освоению
знаний
способствует организация
непосредственно образовательной деятельности с использование разнообразных форм и
видов детской деятельности: развивающие игры, игры-экспериментирования, совместная
11
деятельность педагогов с детьми, создание предметно-развивающей среды. Для более
эффективного осуществления образовательной деятельности необходима организация
индивидуального подхода.
Особое внимание при организации образовательного процесса отводится работе с
родителями, которая включает в себя:
адаптационный период: знакомство с ДОУ (договор, экскурсия, знакомство с
лицензией, Уставом, ООП и другими локальными актами);
выявление потребностей, интересов и возможностей семьи, разработка
системы мероприятий и подбор дифференцированных форм работы;
совместные с родителями праздники и развлечения, проекты, акции и другие
мероприятия.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса взрослых
субъектов образовательного процесса показывает, что:
большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых
образовательных услуг (90%), просветительских услуг (87,5%); однако о высоком качестве
физкультурно-оздоровительных услуг высказались только 75% опрошенных;
о достаточно высоком качестве образовательного процесса в детском саду
говорят 92% педагогических сотрудников учреждения, вместе с тем большинство из них
(88%) отмечают трудности в использовании инновационных технологий, т.к. нет
соответствующей материально-технической базы для их внедрения.
Проблемы, выявленные в организации образовательной деятельности ДОУ:
в связи с переходом на новую основную общеобразовательную программу
педагоги испытывают затруднения методического характера и недостаток практического
опыта при работе с разновозрастной группой;
современные инновационные технологии применяются воспитателями не в
системе, педагоги недостаточно транслируют опыт применения современных методов
обучения и воспитания дошкольников;
недостаточное внимание уделяется индивидуальным особенностям
дошкольникам;
идет вытеснение игры как основного вида деятельности дошкольника;
неготовность педагогов организовывать образовательный процесс на основе учета
интересов и потребностей детей в условия работы с разновозрастной группой;
преобладание репродуктивных форм организации образовательного
процесса, тормозящих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала
воспитанника;
снижение уровня мотивационной готовности детей к школе;
педагоги испытывают значительные трудности при планировании и
организации воспитательно-образовательного процесса в условиях разновозрастной
группы.
не в полной мере удовлетворяются запросы родителей в предоставлении
дополнительных образовательных услуг.
Работа по единой регламентированной программе приводит к единообразию и
традиционности форм, содержания и методов педагогического процесса, ограничивает
возможности для педагогического творчества. Педагоги в своей работе в большей мере
ориентируются на усредненные нормативы развития, характерные для того или иного
возраста, не обращая внимания на индивидуальные особенности воспитанников.
Организованные формы работы с детьми занимают более 30% от общего времени,
предпочтение отдается групповым формам работы (занятия, групповые развлечения и
игры). Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным формам работы с детьми
в ущерб развивающим, испытывают затруднения в ведении образовательной работы в
условиях дифференциации и индивидуализации образования, ориентируются на
усредненные показатели развития группы.
12
3.3 Кадровое обеспечение образовательной деятельности ДОУ
Управление деятельностью всех работников учреждения осуществляет
администрация ДОУ в лице: заведующего детского сада О.С. Федоровой
Кадровый состав детского сада можно представить в следующем виде.
Педагогический коллектив представляют:
ФИО
Должность
Образование Категор Пед.
Приме
ия
стаж
чание
Федорова Ольга Сергеевна заведующий
Высшее
Суворова Наталья Павловна воспитатель
Высшее
Первая 10 лет
Верзакова Юлия Ивановна воспитатель
Высшее
11 лет
Галкина Людмила Олеговна воспитатель
Высшее
7 лет
Ромас Наталья Алексеевна
уч.-логопед
Высшее
1 год
Сушенцев
Александр
Среднее
музыкальный
Алексеевич
профессиона
СЗД
3 года
руководитель
льное
Для эффективной организации образовательной деятельности ДОУ необходимы
педагоги, готовые к переобучению, постоянно совершенствующие свое профессиональное
мастерство, проявляющие инициативность, способность творчески мыслить и находить
нестандартные решения.
Количество педагогических сотрудников по штатному расписанию – 3,6,
фактическое количество – 3,6: 3,1 ставки – воспитателей, музыкальный руководитель –
0,25ставки; учитель-логопед – 0,25 ставки.
Кадрами ДОУ обеспечено полностью, все педагоги имеют педагогическое
образование, однако для двух воспитателей дошкольное образование получено в результате
переподготовки.
Таким образом, укомплектованность кадрами составляет 100%. Основу
педагогического персонала в детском саду составляют специалисты со средним стажем
работы, для которых характерны инициативность, творческий подход.
В ДОУ с педагогами проводится планомерная работа по повышению их
профессионального уровня, стимулированию их инновационной активности. Творческий
потенциал педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности и их
самостоятельности, стремления к новациям и исследованиям. В ДОУ есть педагоги,
способные работать в инновационном режиме, стремящиеся к обобщению и
транслированию своего опыта, готовые к повышению квалификационной категории.
Проблемы кадрового обеспечения образовательной деятельности ДОУ:
большинство педагогов имеют недостаточный опыт работы по данной
профессии, не имеют квалификационную категорию;
инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и
проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей
работы;
использование педагогами стандартных, классических форм работы с детьми
и родителями;
применение одних и тех же приёмов работы с детьми и родителями,
имеющими разные потребности;
низкий уровень владения ИКТ некоторых педагогов и умения применять их в
образовательном процессе;
недостаточное владение навыками ведения необходимой документации в
соответствии с ФГОС в условиях работы с разновозрастной группой.
Таким образом, остаются актуальными проблемы, связанные с деятельностью
педагогов по трансляции передового педагогического опыта, освоением и применением
ИКТ в образовательном процессе, с трудностями перехода от консервативной учебной
13
модели к партнерской совместной деятельности детей и взрослых, ведением документации
в соответствии с ФГОС.
4. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности ДОУ. Предметно-развивающая среда ДОУ
В настоящее время ДОУ осуществляет образовательный процесс с детьми по
Основной общеобразовательной программе ДОУ, выстроенной в соответствии с
программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.
Васильевой в соответствии с ФГОС ДО. Программа предусматривает воспитание и
развитие детей по пяти образовательным областям: речевая, познавательная социальнокоммуникативная, физическая и художественно-эстетическая. Образовательный процесс в
ДОУ строится в соответствии с учебным и годовым планом, рабочей программой
воспитателя.
В учреждении созданы условия для разностороннего развития и оздоровления
детей. Предметно-развивающая среда образовательного учреждения отвечает требованиям
организации образовательной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы учреждения не в полном объеме. Образовательный процесс
оснащен необходимыми учебно-методическими материалами для полноценной реализации
образовательной программы детского сада, наглядными пособиями.
Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и
оформлено. В группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная тем
программам и технологиям, по которым работают педагоги.
Группа имеет групповое помещение, приёмную, кухонный блок, туалетную
комнату. Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны.
Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. При оформлении
групповых ячеек воспитатели исходят из требований федерального государственного
стандарта и безопасности используемого материала для здоровья детей.
Учреждение оснащено современными техническими средствами: компьютером,
принтером, ноутбуком, музыкальным центром. Имеется электронная почта. Доступ в сеть
Интернет отсутствует. В детском саду имеется проектор и переносной экран,
предоставляющие возможность каждому воспитателю применять современные
информационные технологии в образовательном процессе.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10
июля 2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно – телекоммуникативной сети «Интернет»
и обновления информации об образовательной организации» и изменений в редакции
Постановлений Правительства РФ от 20.10.2015 №1120 и от17.05.2017 №575 в МАОУ
«Новосельская СОШ» открыт Интернет – сайт, содержащий следующую информацию:
- сведения об образовательной организации (дата создания образовательной
организации, об учредителе, о месте нахождения образовательной организации, режиме,
графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты);
- о структуре и об органах управления образовательной организации;
- о федеральных государственных образовательных стандартах
- о руководителе образовательной организации и о персональном составе
педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта
работы;
-о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности;
-о количестве вакантных мест и пр.
При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении
обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о
персональных данных.
Пищеблок состоит из двух блоков: блок сырой продукции и готовой продукции.
Оборудование пищеблока соответствует требованиям СанПиН и Роспотребнадзора.
14
В ДОУ имеется участок для прогулок - эстетически оформленный, оборудованный
для осуществления двигательной активности на участке. Все оборудование соответствует
требованиям СанПиН и Роспотребнадзора.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ содержательно насыщена,
доступная, безопасная, вариативная, трансформируемая и полифункциональная,
соответствует возрастным возможностям детей.
Проблемы программно-методического и материально-технического обеспечения
образовательной деятельности ДОУ:
- недостаточно дополнительных методических и наглядно-дидактических
материалов;
- недостаточно игрового оборудования для организации игровой деятельности детей
в соответствии с требованиями ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
5. Здоровьесбережение в ДОУ
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является
здоровье детей. В детском саду проводится работа по улучшению состояния здоровья
воспитанников и внедрения современных здоровьесберегательных технологий.
С детьми организуются тематические, игровые занятия и игры с валеологической
направленностью, экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная
деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование,
оздоровительно-игровые часы. Посещаемость и заболеваемость детей регулярно
анализируется педагогическим коллективом ДОУ. В детском саду осуществляется
контроль за выполнением режима дня, выполнения двигательного режима, графика
проветривания. В учреждении была выстроена четкая система взаимодействия с
учреждениями здравоохранения, обеспечивающая профилактику и коррекцию нарушений
состояния здоровья как у воспитанников ДОУ, так и у сотрудников детского сада (плановые
профилактические осмотры, диспансеризация).
В работе с родителями особое внимание уделяется консультативной помощи,
оформлению тематических стендов, проведению дней открытых дверей, дней здоровья с
участием родителей, индивидуальное консультирование по текущим проблемным
вопросам, совместные проекты по формированию у детей ЗОЖ, совместные спортивнооздоровительные мероприятия.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса
способствует и соблюдение требований СанПиНа при организации образовательного
процесса в ДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении
материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической
и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдение
санитарно-гигиенических требований (профилактические, санитарно-гигиенические и
противоэпидемические мероприятия).
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей
невозможно обеспечить без рационального питания. Учреждение обеспечивает
сбалансированное 3-х разовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом,
примерным пятнадцатидневным меню, которое составлено на основании Единого сборника
технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для детских садов,
школ, школ-интернатов, детских домов, детских оздоровительных учреждений,
учреждений профессионального образования, специализированных учреждений для
несовершеннолетних,
нуждающихся
в
социальной
реабилитации,
лечебнопрофилактических учреждений в соответствии с требованиями СанПин 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения". Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд,
закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов
питания осуществляет заведующий
15
Проблемы организации работы по здоровьесбережению в ДОУ:
все чаще в учреждение поступают дети, имеющие предрасположенности к
простудным заболеваниям, те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья,
требующие повышенного внимания, консультаций специалистов;
рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников)
с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа
жизни;
нет инструктора по физическому развитию детей;
нет системы в проведении закаливающих мероприятий.
Недостаточная оснащенность материально-технической базы учреждения
для организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в
ДОУ.
6. Социальное партнерство МАОУ «Новосельская СОШ»-Новосельский
детский сад
Социальное партнерство является неотъемлемой частью образовательного процесса
ДОУ. Она предполагает организацию работы с разными категориями семей воспитанников
и населением села, участие в разработке и реализации социальных и культурных
проектов, а также налаживание межведомственных связей с учреждениями образования,
культуры, здравоохранения. Анализ состояния этой работы выявил ее бессистемность и
низкую эффективность.
На основании полученных данных будет разработан план повышения
педагогической и валеологической культуры разных категорий родителей,
предполагающий проведение различных информационно-просветительских и досуговых
мероприятий как дифференцированно, так и в индивидуальном порядке.
У ДОУ налажены связи с учреждениями образования (МАОУ «Новосельская
СОШ»), здравоохранения (ОВП с. Новое Село) и культуры (сельская библиотека, дом
культуры), есть возможность использования их оздоровительно-образовательного
потенциала с целью повышения качества образовательной услуги; повышения
компетентности взрослых участников образовательного процесса (сотрудников ДОУ и
родителей воспитанников).
Проблемное поле:
- Инертность близлежащих учреждений образования, родителей воспитанников,
населения. Рост количества взрослых, не интересующихся воспитанием и развитием детей.
- Слабая реакция педагогической системы детского сада на потребности и
возможности внешней среды, замкнутость на внутренних проблемах.
- недостаточно развитая инфраструктура села, удаленность от города.
Таким образом, разработка Программы развития ДОУ обусловлена изменениями в
государственно-политическом устройстве, социально-экономической жизни страны и
целевых ориентиров и связано с желанием родителей поднять уровень развития детей,
укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению
в школе. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции
социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей,
профессиональные возможности педагогов и требования ФГОС ДО.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАОУ «НОВОСЕЛЬСКАЯ
СОШ»-НОВОСЕЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что
в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и
личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей
действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе),
формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей
является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение
индивидуализированного
психолого-педагогического
сопровождения
каждого
16
воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации
развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной
педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий, ресурсного
обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений и требований федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является
определение перспективных направлений развития ДОУ в соответствии с меняющимися
запросами населения, а также повышение качества образования через внедрение
современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в
контексте с требованиями ФГОС ДО.
Инновационный характер Программы развития МАОУ «Новосельская СОШ»Новосельский детский сад реализуется через внедрение современных педагогических
технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно–
ориентированной модели организации педагогического процесса в условиях требований
ФГОС ДО, позволяющей ребёнку успешно адаптироваться и реализовать себя в социуме,
развивать его социальные компетенции в условиях интеграции усилий семьи и детского
сада.
Ценность качества образовательной деятельности для МАОУ «Новосельская
СОШ»-Новосельский детский сад напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление
простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и
возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его
здоровью, его интересам, его возможностям). С другой стороны - профессиональное
создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе, и в системе
дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Исходя из всего вышесказанного, основными задачами Программы развития
деятельности МАОУ «Новосельская СОШ»-Новосельский детский сад являются:
Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических
технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов;
Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение
педагогов в инновационную деятельность;
Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и экспертное
сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными
направлениями модернизации российского образования;
Обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей
реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых
образовательных результатов;
Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом
индивидуальных особенностей дошкольников;
Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение
сети дополнительного образования;
В основу планируемых изменений в педагогической системе положены принципы
реализации Программы, позволяющие внедрить и результативно использовать гибкие
организационные формы преобразований в ДОУ:
Гуманизации, что предполагает ориентацию взрослых на личность ребёнка посредством
повышения
уровня
профессиональной
компетенции
педагогов;
обеспечения
заинтересованности педагогов в результате своего труда; изменения организации
предметно-развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью
обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями,
склонностями, социального заказа родителей и требованиям ФГОС ДО; изменения
17
содержания и форм совместной деятельности с детьми, введения интеграции различных
видов деятельности.
Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей специалистов,
родителей в воспитании и образовании детей.
Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех систем
образовательной деятельности.
Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих
технологий образования и развития детей.
Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает
разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической
поддержки каждого ребенка.
Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы,
наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную
деятельность под руководством взрослого.
Принцип
научности предполагает использование современных разработок
педагогической науки и лучшего передового опыта специалистов в точном соответствии с
их содержанием;
Здоровьесберегающий принцип обеспечивает приоритет укрепления здоровья каждого
дошкольника в процессе всех видов деятельности, основанный на целостном
представлении о соматическом и психологическом здоровье детей и на устранении
стрессогенных факторов, связанных с социальными и климатическими условиями.
Участниками реализации Программы развития МАОУ «Новосельская СОШ»Новосельский детский сад являются педагоги, специалисты, родители, представители
разных образовательных и социальных структур, воспитанники ДОУ.
Основными направлениями деятельности в рамках Программы развития МАОУ
«Новосельская СОШ»-Новосельский детский сад являются:
1. Совершенствование структуры управления ДОУ.
2. Повышение качества образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
3. Повышение компетентности педагогов ДОУ.
4. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности ДОУ, обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
5. Совершенствование системы здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
6. Построение системы социального партнерства МАОУ «Новосельская СОШ»Новосельский детский сад.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАОУ
«НОВОСЕЛЬСКАЯ СОШ»-НОВОСЕЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
1. Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного
роста в условиях, заданных ФГОС ДО;
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их
образования;
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии
детей, право участия и контроля в образовательной деятельности ДОУ,
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать
успешному обучению ребёнка в школе;
- система дополнительного образования доступна и качественна.
2. Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального
мастерства;
18
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций
дошкольника;
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;
- поддержка инновационной деятельности.
3.
Для МАОУ «Новосельская СОШ»-Новосельский детский сад:
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников в соответствии
с требованиями ФГОС ДО;
- органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют
повышению качества образования детей;
- развитие сотрудничества с другими социальными системами;
- налажены связи с научно–методическими объединениями;
- будут обновляться и развиваться материально–технические и медико–социальные
условия пребывания детей в учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Реализация программы позволит сделать процесс развития МАОУ «Новосельская
СОШ»-Новосельский детский сад более социально–ориентированным и адаптированным к
условиям, заданным ФГОС ДО.
Программа будет реализована в 2022-2026 годы в три этапа:
1-й этап (2022-2023г.) - Организационно-подготовительный этап (создание условий для
реализации программы):
разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели
развивающего образовательного пространства.
2-й этап (2023-2025гг.) – Практический этап (работа по преобразованию существующей
системы):
апробирование
модели,
обновление
содержания,
организационных
форм,
педагогических технологий;
постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой;
периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой;
коррекция мероприятий.
3-й этап (2025-2026г.) Итоговый (аналитически-информационный этап):
мониторинг эффективности реализации программы;
аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в
учреждении;
реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение
полученных результатов;
Элементы риска развития программы
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей
затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного
образования,
быстрый переход на новую программу развития МАОУ «Новосельская СОШ»Новосельский детский сад может создать психологическое напряжение у части
педагогического коллектива,
организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его
доступность.
Управление и корректировка программы осуществляется педагогическим Советом
МАОУ «Новосельская СОШ»-Новосельский детский сад.
19
Управление реализацией Программы осуществляется заведующим
«Новосельская СОШ»-Новосельский детский сад О.С. Федоровой.
МАОУ
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МБДОУ «ДЕМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РУЧЕЁК»
Содержательные
Мероприятия
Период реализации,
характеристики
годы
1. Совершенствование структуры управления ДОУ
Корректировка имеющейся базы
1.1 Нормативно-правовое
2022-2021
обеспечение
- нормативно-правового
корректировка
в обеспечения в соответствии с
соответствии с ФГОС;
ФГОС;
Разработка новых необходимых
По мере
локальных актов;
необходимости
Оценка готовности ДОУ к работе
2022 г.
в соответствии с ФГОС ДО
2022г.
1.2 Анализ эффективности и Разработка системы контроля
корректировка основной качества оказываемых
общеобразовательной
образовательных услуг
программы
ДОУ
в Подбор и апробация
2022-2023 гг.
соответствии
с диагностических материалов,
изменениями системы позволяющих контролировать
образования, запросов качество образования (на
семей
воспитанников, основе ФГОС ДО)
общества.
Внесение изменений основной
По мере
общеобразовательной программы
необходимости
ДОУ
в
соответствии
с
изменениями
системы
образования, запросов семей
воспитанников, общества.
роли Обеспечение открытости участия
Постоянно
1.3 Усиление
родителей и признание органов самоуправления в
за ними права участия управлении ДОУ через
при
решении официальный сайт
вопросов управления
Выявление образовательных
2023-2025гг.
потребностей и интересов
родителей и их учет при решении
вопросов управления
Привлечение родителей к
Постоянно по мере
управлению образовательным
необходимости
учреждением через работу
Совета ДОУ, Родительского
комитета.
2. Повышение качества образовательной деятельности ДОУ в соответствии с
ФГОС ДО
Проведение системы
2022-2026 гг.
2.1 Организационное,
научно-методическое,
методических мероприятий по
консультационное
и вопросам реализации ФГОС ДО и
№
20
экспертное
сопровождение
разработки
нового
содержания образования
в
соответствии
с
основными
направлениями
модернизации
российского
образования
2.2 Обеспечение
индивидуального
подхода к детям с
особыми
образовательными
потребностями
системы
2.3 Внедрение
инновационных
образовательных
технологий
основной общеобразовательной
программы учреждения
Разработка системы
планирования (ежедневного,
перспективного, в соответствии
с реализуемыми
общеобразовательными
программами и проектами)
Создание мониторинга оценки
качества образования в ДОУ.
Внедрение модели интеграции
специалистов в работе с детьми с
речевыми нарушениями и
трудностями в эмоциональноволевом развитии
2022-2024 г.
2022-2024 гг.
2023-2025 гг.
Разработка системы
2023-2024гг.
мотивационных мероприятий,
направленных на вовлечение
педагогов в инновационную
деятельность
Посещение семинаров,
2022-2026 гг.
практикумов, мастер-классов,
открытых мероприятий с
трансляцией опыта по
применению инновационных
технологий
Разработка и проведение
2022-2023 г.
2.4 Предоставление
дополнительных
анкетирования родителей по
образовательных услуг с выявлению запросов в области
учетом
запросов предоставления ДОУ
родителей
дополнительных
образовательных услуг
Создание системы оценки
2023-2024 г.
качества предоставления
дополнительных
образовательных услуг
системы Создание
условий
2022-2026 гг.
2.5 Создание
консультирования
и взаимодействия ДОУ и семьи,
сопровождения
разработка
циклограммы
родителей
мероприятий
по
консультированию
семей
воспитанников
Разработка
методических
2022-2026 гг.
материалов
и выбор форм
взаимодействий с родителями
воспитанников
3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности ДОУ
21
3.1 Создание условий для
повышения
уровня
профессиональной
компетентности
педагогов
3.2 Повышение
компетентности
педагогов в вопросах
ведения документации в
соответствии с ФГОС
ДО
3.3 Вовлечение педагогов в
инновационную
деятельность
Изучение
качества
профессиональной деятельности
и
определение
личных
потребностей сотрудников в
обучении
Составление
индивидуальных
перспективных
планов
повышения
квалификации
педагогов
Обучение педагогов на курсах
повышения квалификации
2022-2026
Активизация работы с молодыми
педагогами через организацию
наставничества
Подготовка и сопровождение
аттестации педагогических и
руководящих работников
Организация обучения педагогов
применению
тематического
планирования в образовательном
процессе в соответствии с ФГОС
ДО
Организация обучения педагогов
написанию рабочих программ в
соответствии с ФГОС ДО и
основной общеобразовательной
программой детского сада
Организация обучения педагогов
составлению
индивидуальных
маршрутов
сопровождения
развития
воспитанников
с
особыми
образовательными
потребностями
Стимулирование
самообразования педагогов в
области ФГОС ДО
Участие членов педагогического
коллектива
и
подготовка
воспитанников к участию в
конкурсах
разного
уровня;
муниципальном, региональном,
федеральном
Организация
методического
сопровождения педагогов для
обеспечения
соответствия
требованиям Профессионального
стандарта педагога в ДОУ
Введение
системы
транслирования педагогического
опыта
воспитателей
через
По мере
необходимости
22
2022-2024
2022-2026
По мере
необходимости
2023-2025
2022-2024
2022-2023
2022-2026
2022-2026
2022-2026
2022-2026
3.4 Повышение
компетентности
педагогов
проведение открытых просмотров
занятий, мастер-классов и других
инновационных форм и методов
работы с детьми и родителями
Обобщение опыта и публикации в
СМИ и печатных изданиях
ИКТ- Подключение к сети Интернет в
методическом кабинете
Создание
электронных
документов
в
образовании
(планирование,
диагностики,
отчеты, организация детской
деятельности, рабочие листы,
«портфолио» детей и педагогов
т.д.)
Повышение
квалификации
педагогов на внешних курсах
Повышение - компьютерной
грамотности
педагогов через
обучающие
семинарыпрактикумы
Использование ИК- технологий в
работе с детьми
2022-2026
2022-2023
2022-2026
2022-2026
2022-2026
2022-2026
Создание
электронных
2022-2024
«портфолио» педагогов
Открытие
на
сайте
2022-2023
профессиональных
блогов
специалистов
4. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности ДОУ. Предметно-развивающая среда ДОУ
Приобретение игрушек и
По
мере
4.1 Обеспечение
образовательного
методического обеспечения в
поступления
процесса
соответствии с ФГОС ДО и
финансирования
дополнительными
основной общеобразовательной
программноПрограммой ДОУ
методическими
материалами и нагляднодидактическими
Дополнить учебно-методический По
мере
пособиями, игровым и комплект к программе «От
поступления
техническим
рождения до школы»
финансирования
оборудованием
4.2
Постоянное
отслеживание
состояния
Развитие
предметнопространственной
предметнопространственной среды
развивающей
среды
в
ДОУ
соответствии с ФГОС ДО , ее
модернизация и развитие
5. Здоровьесбережение в ДОУ
23
2022-2026
5.1 Совершенствование
системы
здоровьесберегающей
деятельности
учреждения с учетом
индивидуальных
особенностей
дошкольников
Совершенствование
5.2
системы работы с
семьей по
здоровьесбережению
Составление
программы
мероприятий
по
здоровьесбережению
2023-2026
Привлечение
социальных
партнеров к мероприятиям по
здоровьесбережению
Система
информирования
родителей в группах по вопросам
здоровьесбережения
Внедрение активных форм
работы с семьей (мастер - классы,
круглые столы, семинарыпрактикумы, консультации)
Развитие
разнообразных,
эмоционально
насыщенных
способов вовлечения родителей в
жизнь детского сада (конкурсы,
соревнования, проекты и др.
формы работы)
Ведение странички здоровья на
сайте
предметно- Оснащение
физкультурной
5.3 Развитие
пространственной среды площадки на улице современным
ДОУ
в
рамках покрытием
здоровьесбережения
Пополнение
предметнопространственной среды ДОУ
спортивным
инвентарем
и
оборудованием
6. Социальное партнерство
спектра Включение
совместных
6.1 Расширение
взаимодействия ДОУ с мероприятий в план работы ДОУ
социокультурными
учреждениями села для
формирования
социальноадаптированной,
успешной личности
Создание
информационно6.2 Обеспечить
функционирование ДОУ коммуникативной
среды
как открытой системы
посредством
использования
сайта, трансляции опыта работы
ДОУ в СМИ
постоянно
По
мере
поступления
финансирования
По
мере
поступления
финансирования
2022-2026 гг.
2022-2026 гг.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития детского сада
должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:
1. Обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
24
2. Создание гибкой управленческой системы с активным участием родительской
общественности.
3. Рост личностных достижений всех участников образовательного процесса.
4. Развитие педагогического потенциала.
5.
Улучшение
материально-технического
обеспечения
и
предметнопространственной среды ДОУ для реализации программы дошкольного образования
6. Доступность системы дополнительного образования
7. Расширение образовательного пространства через сотрудничество с
социокультурными учреждениями села.
Реализация приоритетных направлений Программы позволит создать:
качественно, эффективно и продуктивно реализовать образовательную программу и
улучшить систему физкультурно-оздоровительной работы в МАОУ «Новосельская СОШ»Новосельский детский сад с учетом личных потребностей детей, родителей, педагогов;
совершенствовать систему педагогического мониторинга;
создать продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и детского
сообщества;
обновить содержание и технологии дошкольного образования;
построить динамичную, безопасную развивающую среду.
Ожидаемые социальные эффекты Программы развития МАОУ «Новосельская СОШ»Новосельский детский сад:
•
Повышение качества образовательного процесса.
Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня
компетентности педагогов.
Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение
опыта работы.
Повышение уровня компетенции педагогов.
Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном
движении.
Распространение педагогического опыта.
Участие ДОУ в проектах района, города, страны.
Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному
решению проблем образования детей дошкольного возраста
Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях
ребенка и получение обратной связи.
Обучение родителей взаимодействию с ребенком в домашних условиях.
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ
Организационные
Организация временных творческих групп для реализации Программы развития;
Внесение изменений и дополнений в ООП;
Обсуждение Программы с родительской общественностью.
Кадровые
Расширение деятельности по распространению ППО в системе образования района и
города;
Обеспечение высокого уровня личностного и творческого потенциала всех сотрудников
детского сада;
Расширение вариативной системы непрерывного повышения квалификации кадров;
Поиск новых форм стимулирования успешной профессиональной деятельности и
творческой инициативы, прогнозирование положительных результатов.
25
Материально-технические
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, безопасной и
здоровьесберегающей среды помещений и участков;
Дидактическое оснащение программы «От рождения до школы» и программ
дополнительного образования; пополнение спортивного оборудования и технического
оснащения;
Разработка адресных программ по оснащению и ремонту групп и кабинетов;
Оформление помещений с учетом инновационных технологий дизайна и современных
санитарно-гигиенических, безопасных и психолого-педагогических требований.
Социально-культурные
Расширение сотрудничества с социальными партнерами;
Обновление форм сотрудничества с родителями воспитанников.
Нормативно - правовые и финансовые
Формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельность
учреждения по выполнению Программы
Финансовое обеспечение при реализации Программы требуется на:
расходы на оплату труда работников, реализующих Программу;
расходы на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе приобретение
учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио и
видеоматериалов, средств обучения, в том числе, материалов, оборудования, спецодежды,
игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации
всех видов образовательной деятельности и создания развивающей предметнопространственной среды, приобретения обновляемых образовательных ресурсов, в том
числе, расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов,
пополнение комплекта средств обучения и подписки на техническое сопровождение
деятельности средств обучения, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря,
оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной
сети Интернет;
расходы,
связанные
с
дополнительным
профессиональным
образованием
педагогических работников по профилю их деятельности;
иные расходы, связанные с реализацией Программы.
Научно-методические
Учет современных ориентиров дошкольного образования и передового педагогического
опыта МАОУ «Новосельская СОШ»-Новосельский детский сад;
Обеспечение научно-методического и информационного сопровождения реализуемых
программ;
Разработка мониторинга качества образовательного процесса.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль по внедрению Программы организуется и проводится в определенной
последовательности с использованием алгоритма контроля, предложенной О.С.
Федоровой.
Цель контроля - объект контроля- разработка плана контроля - сбор информации
- первичный анализ изученного – выработка рекомендаций - проверка исполнения
рекомендаций.
Изучение конечных результатов реализации Программы включает в себя
несколько этапов:
Сбор информации с помощью воспитателей, родителей, воспитанников (в виде
анкетирования, тестирования - взрослые, в процессе наблюдений - воспитанники).
Изучение документации.
26
Обработка полученной информации.
Обсуждение на педагогическом совете полученных данных, их анализ и интеграция.
Утверждение на педагогическом совете направлений корректировки педагогического
процесса; Совете ДОУ - способов взаимодействия ДОУ и семьи.
Закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта.
Разработка рекомендаций.
По каждому направлению Программы развития оценка результатов будет
осуществляться с учетом специфики направления. Механизм оценки отдельного
направления будет разработан в ходе реализации Программы.
Информация о реализации программы будет размещаться на сайте
образовательного учреждения.
27