Турышева Зиля
Габдулловна
Подписано цифровой подписью:
Турышева Зиля Габдулловна
Дата: 2021.07.30 12:01:33 +05'00'
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Новосельская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ
«Новосельская СОШ»
_________________Турышева З. Г.
Приказ № 346 от «30» декабря 2020 г.
Положение
о внутренней системе оценки качества образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – Положение) в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Новосельская средняя общеобразовательная школа» Муниципального образования
Красноуфимский округ (далее – Школа):
– определяет направления внутренней оценки качества образования и состав
контрольно-оценочных процедур;
– регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных
процедур;
– закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
– учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования
образовательной организации и параметры, используемые в процессе федерального
государственного контроля качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»,
утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 г. № 442;
– Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
– Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
– Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) среднего
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
– Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
(ФКГОС), утвержденным приказом Минобразования от 05.03.2004 № 1089;
– Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
– приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324;
– уставом Школы;
– локальными нормативными актами Школы.
1
1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки от 05.12.2014 №
1547.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
– качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или)
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы;
– внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это система
мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества
образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и
объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует
Школа, и результатах освоения программ обучающимися;
– независимая оценка качества образования (НОКО) – это деятельность
официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и
соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
– документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО;
– диагностика – контрольный замер, срез;
– мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого
объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается
оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа
показателей наблюдения;
– оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
– ГИА – государственная итоговая аттестация;
– ЕГЭ – единый государственный экзамен;
– ОГЭ – основной государственный экзамен;
– КИМ – контрольно-измерительные материалы;
– ООП – основная образовательная программа;
– УУД – универсальные учебные действия.
2. Организация ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКО оценивается:
– качество образовательных программ;
– качество условий реализации образовательных программ;
– качество образовательных результатов обучающихся;
– удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, распространяются как на
образовательную деятельность по ФГОС общего образования, так и на образовательную
деятельность, осуществляемую по ФКГОС.
2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение
всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о
самообследовании Школы.
2.4. Основные мероприятия ВСОКО:
– оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных программ
федеральным требованиям;
– контроль реализации основных образовательных программ;
2
– контроль освоения основных образовательных программ;
– оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) федеральным
требованиям;
– контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего образования) и
мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП (по
уровням общего образования);
– мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов;
– оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования);
– мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных
и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
– мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у
обучающихся личностных УУД;
– контроль реализации Программы воспитания;
– контроль реализации Программы коррекционной работы;
– оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
– систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО;
– подготовка текста отчета о самообследовании;
– подготовка справки по итогам учебного года.
2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и
сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно руководителем
Школы.
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются
в годовой план работы Школы.
3. Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В отношении учащихся, осваивающих ООП (по уровням общего образования),
разработанных на основе ФКГОС, оценке подвергаются только предметные
образовательные результаты.
3.1.1. Оценка предметных результатов по указанной группе учащихся проводится в
следующих формах:
– промежуточная аттестация;
– накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);
– анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных
работ;
– итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА (предметы по выбору);
– анализ результатов ГИА.
3.2. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего
образования), разработанных на основе ФГОС, выступают:
– предметные результаты обучения;
– метапредметные результаты обучения;
– личностные результаты;
– достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня;
– удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.2.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:
– промежуточная аттестация;
3
– накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);
– анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных
работ;
– итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
– анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
параметрам согласно приложению 1.
3.2.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования) проводится по параметрам согласно приложению 2. Обобщенные
параметры оценки, внесенные в приложение 2, подлежат детализации по критериям в
соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое
руководителем Школы.
3.2.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по
параметрам согласно приложению 3.
3.2.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 4.
3.2.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов
оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов, которые проводятся
раз в полгода.
3.2.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются:
– в сводной ведомости успеваемости;
– в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
4. Оценка образовательной деятельности
4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования,
разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФКГОС, ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования). Оценка ООП
соответствующего уровня общего образования проводится на этапе ее согласования и
утверждения по параметрам согласно приложению 5.
4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к
протоколу утверждения программы педагогическим советом.
4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или
дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия
требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования или ФКГОС.
4.1.3. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 5 включается в отчет о
самообследовании.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на
этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ
по параметрам:
– соответствие тематики программы запросу потребителей;
– наличие документов, подтверждающих этот запрос;
– соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
– соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при
их наличии);
– наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов
освоения программы обучающимся.
4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме
анализа занятия (приложение 7).
5. Оценка условий реализации образовательных программ
4
5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ
разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психологопедагогическим, материально-техническим и информационно-методическим условиям.
5.2. В отношении ООП, разработанных на основе ФКГОС, используются подходы,
указанные в пункте 4.1.
5.3. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает
проведение контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в приложении 6.
5.4. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий
реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к
показателям эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию.
5.5. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
– на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
– ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
5.6. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при
планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их
достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за
период реализации ООП того или иного уровня общего образования.
5.7. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в
организационный раздел ООП каждого уровня общего образования после их согласования
с педагогическим советом.
5.8. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль
состояния условий. Предметом контроля выступают:
– выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
– совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школе.
5.9. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной
деятельности Школы включаются в отчет о самообследовании.
6. Мониторинг
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
– личностного развития обучающихся;
– достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
– выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных
программ;
– показателей отчета о самообследовании.
6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных
в приложения 2–6.
6.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три
года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.
7. Документы ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам
оценочных мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового
контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам
мониторингов.
7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается
руководителем Школы.
5
Приложение 1 к Положению о внутренней
системе оценки качества образования от №
70/4 от 30.08.2019 г.
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№ Показатели оценки предметных образовательных результатов
Единица
измерения
1 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по Чел./%
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
2 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
Балл
3 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Балл
4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Балл
5 Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Балл
6 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших Чел./%
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 9-го класса
7 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших Чел./%
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей
численности выпускников 9-го класса
8 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел./%
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса
9 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел./%
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса
10 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
Чел./%
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности
выпускников 9-го класса
11 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
Чел./%
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11-го класса
12 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших Чел./%
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9-го класса
13 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел./%
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-го класса
14 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
Чел./%
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
15 Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров
Чел./%
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;
Чел./%
– регионального уровня;
Чел./%
– федерального уровня;
Чел./%
– международного уровня
Чел./%
16 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с Чел./%
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
17 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в Чел./%
рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
6
Приложение 2 к Положению о внутренней
системе оценки качества образования от №
70/4 от 30.08.2019 г.
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметн
ых
образовательн
ых результатов
Метапредметн
ые понятия и
термины
Личностные
УУД
Показатели оценки метапредметных
образовательных результатов
Уровень
Уровень
Уровень среднего
начального
основного
общего
общего
общего
образования
образования
образования
Слово
Процесс
Индивид
Число
Явление
Личность
Знак
Общее
Духовное(волевое)
Признак
Частное
Душевное(психиче
Определение
Причина
ское)
Информация
Следствие
Сознание
Цель
Закономерность Самосознание
Результат
Тенденция
Детерминация
Реальный
Объект
Интеграция
Виртуальный
Субъект
Дифференциация
Практический
Анализ
Экстраполяция
Теоретический
Синтез
Система
Гипотетический Синергия
Вероятностный
Смыслообразов Смыслообразов Смыслообразовани
ание и
ание и
е и моральноморальноморальноэтическая
этическая
этическая
ориентация в
ориентация в
ориентация в
вопросах:
вопросах:
вопросах:
– выбора
–
–
жизненной
саморегуляции
индивидуальног стратегии,
поведения;
о стиля
построения
–
познавательной карьеры;
взаимодействия деятельности;
– средств и
с
– эффективной
методов
окружающими; коммуникации; самоактуализации
– здорового
–
в условиях
образа жизни
ответственност информационного
и за
общества;
собственные
– морального
поступки,
выбора;
нравственного
–взаимоотношения
долга;
полов, создания
– гражданской
семьи;
активности;
– готовности к
– отношения к
активной
труду и выбору гражданской
профессии
практике;
российской
7
Форма и
метод
оценки
Опрос
письменный
Наблюдение
и
диагностика
в рамках
мониторинга
личностного
развития
Регулятивные
УУД
Познавательн
ые УУД
идентичности;
– отношения к
религии как форме
мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной
деятельности
Освоение
Умение
Способность и
способов
самостоятельно готовность к
решения
планировать
самостоятельному
проблем
пути
поиску методов
творческого и
достижения
решения
поискового
целей;
практических
характера
осознанно
задач, применению
выбирать
различных методов
наиболее
познания, в том
эффективные
числе для решения
способы
творческих и
решения
поисковых задач
учебных и
познавательных
задач
Умение
Умение
Умение
планировать,
соотносить свои самостоятельно
контролировать действия с
определять цели
и оценивать
планируемыми деятельности и
свои учебные
результатами;
составлять планы
действия
корректировать деятельности;
планы в связи с выбирать
изменяющейся
успешные
ситуацией
стратегии в
различных
ситуациях
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать даже в
ситуациях неуспеха
Использование Умение создавать, применять и
знаковопреобразовывать знаки и символы,
символических модели и схемы для решения
средств, схем
учебных и познавательных задач
решения
учебных и
практических
задач
Активное
Умение
Владение
использование
осознанно
языковыми
речевых
использовать
средствами;
средств и ИКТ
речевые
умение ясно,
средства
логично и точно
излагать свою
точку зрения,
использовать
адекватные
8
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение
Комплексная
контрольная
работа на
основе текста
Работа с
информацией:
использование
различных
способов
поиска, сбора,
обработки,
анализа,
организации,
передачи и
интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативн
ыми и
познавательным
и задачами
Использование
ИКТтехнологий в
учебной
деятельности
языковые средства
Готовность и способность к
самостоятельной информационнопознавательной деятельности,
владение навыками получения
необходимой информации из
словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных
источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из
различных источников
Формирование
и развитие
компетентности
в области ИКТ
Умение
использовать ИКТ
в решении
когнитивных,
коммуникативных
и организационных
задач соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения
, правовых и
этических норм,
норм
информационной
безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров
Первичное
Умение определять понятия,
освоение
создавать обобщения,
логических
классифицировать, самостоятельно
операций и
выбирать основания и критерии для
действий
классификации, устанавливать
(анализ, синтез, причинно-следственные связи,
классификация) строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы
Освоение
Умение
Владение
начальных
осознанно
навыками
форм
выбирать
познавательной
познавательной наиболее
рефлексии как
и личностной
эффективные
осознания
рефлексии
способы
совершаемых
9
Оценка
результатов
проекта по
информатике
или
технологии
Комплексная
контрольная
работа на
основе текста
решения
учебных и
познавательных
задач
Коммуникатив
ные УУД
действий, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения
Умение
Умение
Умение
использовать
использовать
использовать
речевые
речевые
речевые средства в
средства в
средства в
соответствии с
соответствии с
соответствии с
целями
целями
целями
коммуникации:
коммуникации: коммуникации: – участие в
– участие в
– участие в
дебатах;
диалоге;
дискуссии;
– устойчивые
– первичный
– развитие
навыки
опыт
опыта
презентаций;
презентаций;
презентаций;
– владение всеми
– создание
– создание
функциональными
текстов
текстов
стилями;
художественног художественног – владение всеми
о стиля;
о,
основными
–
публицистическ изобразительноиспользование в ого и научновыразительными
речи не менее
популярного
средствами языка
трех
стилей;
изобразительно- –
выразительных использование в
средств языка
речи не менее
семи
изобразительновыразительных
средств
Взаимодействие Умение
Умение
с партнером,
организовывать продуктивно
адекватная
учебное
общаться и
оценка
сотрудничество взаимодействовать
собственного
со
в процессе
поведения
сверстниками и совместной
педагогами
деятельности,
учитывать позиции
участников
деятельности
Готовность и
Готовность и
Готовность
способность
способность
разрешать
формулировать учитывать
конфликты,
и отстаивать
мнения других
стремление
свое мнение
в процессе
учитывать и
групповой
координировать
работы
различные мнения
и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль
10
Текущий
диагностичес
кий контроль
по русскому
языку
Наблюдение
за ходом
работы
обучающегос
я в группе
результатов совместной учебной деятельности;
находить общее решение
Приложение 3 к Положению о внутренней
системе оценки качества образования
от № 70/4 от 30.08.2019 г.
Мониторинг личностного развития обучающихся
№ Диагностир
уемое
личностное
качество
1
Сформирова
нность
личностных
УУД
2
Сформирова
нность
активной
гражданской
позиции;
российская
идентичност
ь
Показатель
сформирова
нности
Предмет
Оценочна Исполните Периодич
мониторинга
я
ль
ность
по
процедура
процедур
показателю
мониторин
га
Готовность и Количество
Встроенно Классный
В течение
способность к учащихся,
е
руководите года, в
смыслообразо демонстриру наблюдени ль, тьютор рамках
ванию и
ющих
е
классных
моральноготовность и
часов
этической
способность к
ориентации
смыслообразо
ванию и
моральноэтической
ориентации
Наличие
Количество
Встроенно ПедагогЕжегодно,
ценностной
учащихся,
е
психолог
в конце
ориентации
демонстриру наблюдени совместно
учебного
гражданского ющих
е.
(или
года
выбора и
наличие
Тестирова классный
владение
ценностной
ние
руководите
общественно- ориентации и
ль) с
политической гражданского
преподават
терминологие выбора и
елем
й
владение
обществен
общественнонополитической
политическ
терминологие
их
й
дисциплин
Освоение
Количество
Опрос.
Педагогпонятия
учащихся,
Встроенно психолог
российской
освоивших
е
идентичности понятие
педагогиче
. Принятие
российской
ское
культурноидентичности наблюдени
исторических и
е
практик
демонстриру
России
ющих
принятие
культурноисторических
практик
России
11
Социальнокультурный
опыт
учащихся
3
4
Готовность к
продолжени
ю
образования
на
профильном
уровне, к
выбору
профиля
обучения
Готовность и
Единицы
портфолио,
подтверждаю
щие
социальнокультурный
опыт
учащегося
Понимание
Количество
учащимся
учащихся,
собственных
своевременно
профессионал ознакомленн
ьных
ых с
склонностей
заключением
и
педагогаспособностей психолога о
профессионал
ьных
склонностях
и
способностях
учащихся
Положительн Количество
ый опыт
учащихся,
углубленного имеющих
изучения
опыт
дисциплин
углубленного
учебного
изучения
плана,
дисциплин
соответствую учебного
щих
плана,
рекомендован соответствую
ному
щих
профилю
рекомендован
обучения
ному
профилю
обучения
Опыт
Количество
выполнения
учащихся,
учащимся
имеющих
проектов,
завершенные
тематика
и
которых
презентованн
соответствует ые проекты,
рекомендован тематика
ному
которых
профилю
соответствует
рекомендован
ному
профилю
обучения
Освоение
Количество
12
Статистич
еский учет
Классный
руководите
ль, тьютор
Статистич
еский учет
Классный
руководите
ль, тьютор
Статистич
еский учет
Классный
руководите
ль, тьютор
Статистич
еский
учет
Классный
руководите
ль, тьютор
Опрос
Педагог-
Первый раз
на этапе
предпрофи
льной
подготовки
(по
окончании
учащимися
7–8-го
классов).
Второй раз
– по
окончании
уровня
основного
общего
образовани
я
Ежегодно,
способность
к
саморазвити
ю на основе
существующ
их норм
морали,
национальны
х традиций,
традиций
этноса
5
6
учащимися
существующи
х норм
морали,
национальны
х традиций,
традиций
этноса
учащихся,
демонстриру
ющих
освоение
содержания
понятий:
ценностная
ориентация,
нормы
морали,
национальная
и этническая
идентичность
, семья, брак
Опыт
Количество
Статистич
выполнения
учащихся,
еский учет
учащимся
имеющих
проектов,
завершенные
тематика
и
которых
презентованн
свидетельству ые проекты,
ет о
тематика
патриотическ которых
их чувствах
свидетельству
учащегося,
ет о
его интересе
патриотическ
к культуре
их чувствах
истории
учащегося,
своего
его интересе
народа,
к культуре и
ценностям
истории
семьи и
своего народа
брака
Сформирова Демонстраци Стабильность Статистич
нность
я культуры
посещения
еский
культуры
здорового
занятий
учет.
здорового
образа жизни физической
Отзыв
образа
в среде
культурой.
классного
жизни;
образования и Сокращения
руководит
ценностное
социальных
количества
еля
отношение к практиках
пропусков
труду
уроков по
болезни.
Соблюдение
элементарных
правил
гигиены
Сформирова Демонстраци Уровень
Отзыв
нность
я уважения к активности
классного
ценностного труду как
участия в
руководит
отношения к способу
трудовых
еля
труду
самореализац практиках, в
13
психолог
и(или)
классный
руководите
ль, тьюторв
рамках
содержани
я рабочих
программ
по
обществозн
анию и
(или)
литературе
Классный
руководите
ль, тьютор
в конце
учебного
года
Классный
руководите
ль, тьютор
Ежегодно,
в конце
учебного
года
Классный
руководите
ль, тьютор
Ежегодно,
в конце
учебного
года
Ежегодно,
в конце
учебного
года
ии
7
Сформирова
нность
основ
экологическо
й культуры
Готовность
учащихся к
экологически
безопасному
поведению в
быту
том числе в
качестве
волонтера
Освоение
понятий
экологическо
го
содержания
Единицы
портфолио,
подтверждаю
щие
социальнокультурный
опыт
учащегося
Опрос.
Статистич
еский учет
Преподават
ель
экологии
или
биологии
совместно
с классным
руководите
лем,
тьютором
Ежегодно,
в конце
учебного
года
Приложение 4 к Положению о внутренней
системе оценки качества образования
от № 70/4 от 30.08.2019 г.
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального
этапов олимпиады (конкурса)
№
1
2
3
4
Критерии
Результативность
участников при
переходе с
муниципального на
региональный этап
олимпиады
Участие педагогов
Школы в предметных
комиссиях
муниципального и
регионального этапов
олимпиады
Массовость участия в
региональном этапе
олимпиады
Эффективность
регионального этапа
олимпиады по каждому
предмету
Показатели
Количество участников различных
этапов, которые показали
минимум 25% от максимального
балла по системе оценивания
Источники
информации
Муниципальный,
региональный
рейтинг по
результатам участия в
олимпиаде
Количество учителей участников
жюри предметных комиссий
Приказы о составе
жюри
муниципального и
регионального этапов
олимпиады
Общее количество участников
регионального этапа в процентах
от общего числа обучающихся в
этих классах.
Положительное состояние дел,
если Школа занимает более
высокое положение относительно
среднего показателя в
муниципалитете, регионе
Количество учащихся 9–11хклассов в списках участников
заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние дел,
Базы участников
регионального этапа
олимпиады
14
Базы участников
заключительного
этапа олимпиады
5
Результативность
участия в
заключительном этапе
олимпиады
6
Реализация цели
профильной ориентации
участников олимпиады
если Школа имеет участников
заключительного этапа олимпиады
Общее количество победителей и
призеров заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние дел,
если Школа имеет призеров и
победителей заключительного
этапа олимпиады
Количество победителей и
призеров регионального этапа
олимпиады для 11-х классов,
сдавших ЕГЭ по предмету участия
в региональном этапе на баллы,
позволившие им поступить в
профильные вузы, в процентах от
их общего числа.
Количество победителей и
призеров заключительного этапа
олимпиады для 11-х классов,
поступивших в профильные вузы,
в процентах от их общего числа.
Положительная оценка
профильного характера
олимпиады, если выпускники
выбирают профиль образования в
соответствии с учебным
предметом, по которому выиграли
олимпиаду
Отчеты жюри
заключительного
этапа олимпиады
Статистические
данные по вузам
Приложение 5 к Положению о внутренней
системе оценки качества образования от №
70/4 от 30.08.2019 г.
Критерии оценки образовательных программ
Единица измерения*
№
Критерии оценки
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность обучающихся,
Чел.
осваивающих основную образовательную
программу:
1.2 Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
1.3 Формы получения образования в ОО:
– очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется/не имеется.
15
Количество чел.
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– с применением дистанционных
Имеется/не имеется.
образовательных технологий;
Количество чел.
– с применением электронного обучения
Имеется/не имеется.
Количество чел.
2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
2.1 Соответствие структуры и содержания
Соответствует/не соответствует
учебного плана требованиям ФКГОС
2.2 Наличие индивидуальных учебных планов для
Имеется/не имеется
учащихся, осваивающих ООП в очно-заочной и
заочной формах
2.3 Наличие материалов, подтверждающих учет в
Имеется/не имеется
учебном плане образовательных потребностей
и запросов обучающихся и (или) их родителей
(законных представителей) при формировании
компонента ОО
2.4 Наличие рабочих программ учебных
Имеется/не имеется
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по
всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана
2.5 Соответствие содержания рабочих программ
Соответствует/не соответствует
учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС
2.6 Наличие программ воспитательной
Имеется/не имеется
направленности
2.7 Наличие плана-графика внеурочной
Имеется/не имеется
деятельности в рамках ООП
2.8 Наличие рабочих программ и другой
Имеется/не имеется
документации по направлениям внеурочной
деятельности, соответствие содержания
заявленному направлению
2.9 Реализация в полном объеме содержания
Да/Нет
программного материала по направлениям
внеурочной деятельности
2.10 Наличие программ работы с учащимися с
Имеется/не имеется
низкой мотивацией к обучению
2.11 Наличие индивидуальных учебных планов для
Имеется/не имеется
профильного обучения
2.12 Наличие плана работы с одаренными
Имеется/не имеется
обучающимися
3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3.1 Соответствие структуры ООП требованиям
Соответствует/не соответствует
ФГОС
1.4
3.2
Наличие материалов, подтверждающих
реализацию в ООП части, формируемой
участниками образовательных отношений
16
Имеется/не имеется
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10
3.11
3.12
3.13
3.14
3.15
3.16
3.17
3.18
Соответствие объема части ООП, формируемой Соответствует/не соответствует
участниками образовательных отношений,
требованиям ФГОС
Отражение в пояснительной записке к ООП
Имеется/не имеется
специфики и традиций образовательной
организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП
Соответствует/не соответствует
требованиям ФГОС по составу предметных
областей и наименованиям учебных предметов
Соответствие учебного плана ООП
Соответствует/не соответствует
требованиям ФГОС по объему часов
Соответствие учебного плана ООП
Соответствует/не соответствует
требованиям СанПиН
Наличие рабочих программ учебных
Имеется/не имеется
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по
всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС
Наличие рабочих программ курсов части
Имеется/не имеется
учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений
Отношение количества рабочих программ
Количество ед. на одного
курсов части учебного плана, формируемой
обучающегося
участниками образовательных отношений, к
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с
Количество ед./не имеется
нормативно развивающимися сверстниками
– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные Количество ед./не имеется
проекты в рамках профориентации
– профильных классов на уровне среднего
Количество ед./не имеется
общего образования
Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется/не имеется
Соответствие плана внеурочной деятельности
Соответствует/не соответствует
требованиям ФГОС по составу и наименованию
направлений внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности
Соответствует/не соответствует
требованиям ФГОС по объему часов
Соответствие мероприятий плана внеурочной
Соответствует/не соответствует
деятельности планируемым результатам ООП,
в том числе Программе формирования и
развития УУД и Программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной Имеется/не имеется
деятельности для курсов внеурочной
деятельности, внесенных в план внеурочной
деятельности
Соответствие рабочих программ курсов
Соответствует/не соответствует
внеурочной деятельности требованиям ФГОС
Отношение количества рабочих программ
Количество ед. на одного
курсов внеурочной деятельности к требованиям обучающегося
ФГОС к количеству обучающихся,
17
осваивающих ООП
3.19 Наличие Программы формирования и развития
УУД
3.20 Соответствие Программы формирования и
развития УУД требованиям ФГОС
3.21 Доля внеурочных мероприятий Программы
формирования и развития УУД в общем объеме
программы в часах
3.22 Наличие Программы воспитания
3.23 Соответствие Программы воспитания
требованиям ФГОС
3.24 Доля внеурочных мероприятий Программы
воспитания в общем объеме программы в часах
*
Имеется/не имеется
Соответствует/не соответствует
%
Имеется/не имеется
Соответствует/не соответствует
%
В ходе внутренней оценки вы можете выбрать один из вариантов маркировки.
Приложение 6 к Положению о внутренней
системе оценки качества образования
от № 70/4 от 30.08.2019 г.
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Группа
Критерии
Единица
Контроль состояния условий
условий
оценки
измерения
Фактичес Планируе
Факт
кий
мый
выполне
показател показатель
ния
ьна старте («дорожна «дорожно
я карта») й карты»
Численность/удел Чел./%
Кадровые
ьный вес
условия
численности
педагогических
работников,
имеющих высшее
образование, в
общей
численности
педагогических
работников
Численность/удел Чел./%
ьный вес
численности
педагогических
работников,
имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля), в
общей
численности
педагогических
работников
18
Численность/удел Чел./%
ьный вес
численности
педагогических
работников,
которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационна
я категория, в
общей
численности
педагогических
работников, в том
числе:
– первая;
– высшая
Численность/удел Чел./%
ьный вес
численности
педагогических
работников в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж работы
которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удел Чел./%
ьный вес
численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников,
прошедших за
последние три
года повышение
квалификации по
профилю
профессионально
й деятельности и
(или) иной
осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности, в
19
общей
численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удел Чел./%
ьный вес
численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников,
имеющих
профессиональну
ю переподготовку
по
профилю/направл
ению
профессионально
й деятельности
или иной
осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности, в
общей
численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удел Чел./%
ьный вес
численности
педагогических
работников,
своевременно
прошедших
повышение
квалификации по
осуществлению
образовательной
деятельности в
условиях ФГОС
общего
образования, в
общей
численности
педагогических и
административнохозяйственных
20
работников
Численность/удел
ьный вес
численности
педагогических
работников,
охваченных
непрерывным
профессиональны
м образованием:
– тренинги,
обучающие
семинары,
стажировки;
– вне программ
повышения
квалификации
Численность/удел
ьный вес
численности
педагогических
работников,
реализовавших
методические
проекты под
руководством
ученых или
научнопедагогических
работников
партнерских
организаций
Численность/удел
ьный вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями
или призерами
конкурса
«Учитель года»
Численность/удел
ьный вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями
или призерами
региональных
конкурсов
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
21
Психологопедагогическ
ие условия
профессионально
го мастерства
Численность/удел
ьный вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
публикации в
профессиональны
х изданиях на
региональном или
федеральном
уровнях
Численность/удел
ьный вес
численности
педагогических
работников,
ведущих личную
страничку на
сайте школы
Количество
педагоговпсихологов в
штатном
расписании
Количество
педагоговпсихологов по
совместительству
Количество
социальных
педагогов
Доля
педагогических
работников с
вмененным
функционалом
тьютора в общем
количестве
педагогических
работников
Доля
мероприятий,
курируемых
педагогомпсихологом в
Программе
воспитания
Доля
мероприятий,
Чел./%
Чел./%
Чел.
Чел.
Чел.
Чел./%
Ед./%
Ед./%
22
курируемых
педагогомпсихологом в
Программе
формирования и
развития УУД
Доля курсов
внеурочной
деятельности,
разработанных
при участии
(соавторстве)
педагогапсихолога в
общем объеме
курсов
внеурочной
деятельности в
плане внеурочной
деятельности
Количество
дополнительных
образовательных
программ на
базе школы,
разработанных
при участии
(соавторстве)
педагогапсихолога
Наличие
оборудованного
помещения,
приспособленног
о для
индивидуальных
консультаций с
обучающимися,
родителями
Наличие
оборудованных
образовательных
пространств для
психологической
разгрузки;
рекреационных
зон
Материально Количество
-технические компьютеров в
расчете на одного
условия
учащегося
Оснащенность
Ед./%
Ед.
Имеется/не
имеется
Имеется/не
имеется
Ед.
Ед./%
23
учебных
кабинетов(в
соответствии с
ФГОС/федеральн
ыми или
региональными
требованиями)
Наличие
Да / нет
читального зала
библиотеки, в том
числе:
– с обеспечением
возможности
работы на
стационарных
компьютерах или
использования
переносных
компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного
средствами
сканирования и
распознавания
текстов;
– с выходом в
интернет с
компьютеров,
расположенных в
помещении
библиотеки;
– с возможностью
размножения
печатных
бумажных
материалов
Численность/удел Чел./%
ьный вес
численности
учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
интернетом (не
менее 2 Мб/с), в
общей
численности
учащихся
Общая площадь
Кв. м
помещений, в
24
которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в
расчете на одного
учащегося
Количество
Учебнометодическое экземпляров
учебной и
и
информацио учебнометодической
нное
литературы в
обеспечение
общем
количестве
единиц хранения
библиотечного
фонда, состоящих
на учете, в
расчете на одного
учащегося
Количество
экземпляров
справочной
литературы в
общем
количестве
единиц хранения
библиотечного
фонда, состоящих
на учете, в
расчете на одного
учащегося
Количество
экземпляров
научнопопулярной
литературы в
общем
количестве
единиц хранения
библиотечного
фонда, состоящих
на учете, в
расчете на одного
учащегося
Соответствие
используемых
учебников и
учебных пособий
федеральному
перечню
Наличие
Ед./%
Ед.
Ед.
Соответствуе
т/не
соответствуе
т
Да/Нет
25
общедоступного
аннотированного
перечня
информационных
образовательных
ресурсов
интернета
Количество
единиц
электронных
образовательных
ресурсов,
используемых
при реализации
рабочих
программ по
предметам
учебного плана
Количество
единиц цифровых
программных
продуктов,
используемых
при реализации
плана внеурочной
деятельности
Количество
единиц цифровых
программных
продуктов,
используемых для
обеспечения
проектной
деятельности
обучающихся
Соответствие
содержания сайта
требованиям
статьи 29
Федерального
закона № 273ФЗ«Обобразован
ии в Российской
Федерации»
Ед.
Ед.
Ед.
Соответствуе
т/не
соответствуе
т
26
Приложение 7к Положению о внутренней
системе оценки качества образования от №
70/4 от 30.08.2019 г.
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И.О. педагога дополнительного
образования
Образовательное объединение
Возраст учащихся
Дата занятия
Наименование программы
Тема занятия
Оборудование
Цель посещения и контроля
Схема анализа занятия
Этапы подготовки и
реализации занятия
Подготовка
оборудования и
организация рабочих
мест обучающихся
Мотивация обучающихся
Сообщение темы занятия
Сообщение целей
занятия
Актуализация
имеющихся у
обучающихся знаний
Действия педагога дополнительного Параметры Балл
образования
оценки
Педагог подготовил необходимое
5–4
оборудование или раздаточные
материалы для каждого ученика до
занятия
Педагог потратил время на занятии,
3–1
чтобы подготовить необходимое
оборудование, раздаточный материал
или ничего не подготовил
Педагог задал направление работы
5–4
обучающихся, настроил их на активную
деятельность. Рассказал, каких полезных
для жизни результатов достигнут на
занятии
Не мотивировал учеников
3–1
Педагог сообщил тему занятия
5–4
Учащиеся сформулировали тему занятия
3–1
самостоятельно
Педагог сформулировал на понятном
5–4
для учащихся языке три группы целей:
образовательные, развивающие и
воспитательные. Педагог в целях учел
индивидуальные образовательные
возможности учащихся
Педагог сформулировал одну группу
3–1
целей (например, только
образовательные). Индивидуальные
возможности не учел
Педагог провел актуализацию
5–4
имеющихся у школьников знаний,
умений, способов действий
Педагог пропустил этап актуализации
3–1
27
Подведение
промежуточных целей и
результатов
Контроль активности
учеников
Организация
самостоятельной работы
Анализ ошибок
учеников, организация
самоанализа
Оценка работы
обучающихся на занятии
Актуализация внимания
обучающихся
Отработка умений
и способов действий
Индивидуализация
обучения
Педагог сформулировал цели и подвел
итоги для промежуточных этапов
Педагог не сформулировал цели и
результаты промежуточных этапов, не
подвел итоги
Педагог проконтролировал и поощрил
активность учеников. Ученики активны
Педагог проконтролировал активность
учеников один или два раза. Ученики
мало активны или активность не
проконтролировал. Ученики пассивны
Педагог полностью использовал
возможность самостоятельной работы:
во время организовал, смотивировал
учеников, рассказал критерии оценки
или самооценки самостоятельной
работы, прокомментировал оценку
Педагог частично использовал
возможности самостоятельной работы:
ее на занятии было не достаточно, не
прокомментировал критерии до того,
как оценил результаты или
самостоятельную работу не организовал
Педагог корректно объяснил, как
исправить недочеты. Мотивировал
учеников провести самоанализ
Педагог некорректно прокомментировал
недочеты, раскритиковал не выполнение
задания, а личностные качества ученика,
не предложил найти и объяснить
ошибки
Педагог оценил работу учеников
объективно, аргументировал по
критериям. Критерии ученики знали
заранее
Оценил объективно, но не
аргументировал. Критерии оценки
ученикам неизвестны
Педагог проконтролировал уровень
внимания учеников на разных этапах
занятия, поддержал внимание
Не проконтролировал уровень внимания
или использовал приемы, которые не
повышали внимание учеников
Педагог выбрал задания, которые
способствовали усвоению/повторению
главного в теме
Педагог выбрал задания, которые
частично или совсем не способствовали
усвоению/повторению главного в теме
Практические задания соответствовали
индивидуальному уровню освоения
28
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
Разъяснение заданий
Оценка времени, которое
обучающиеся тратят на
задание
Последовательность
этапов занятия
Контроль времени
на занятии
Подведение итогов
занятия
Рефлексия
Воспитание интереса к
занятиям кружка/секции
программы учащимися, педагог
использовал разноуровневые задания
Практические задания не
соответствовали индивидуальному
уровню освоения программы
учащимися, педагог не использовал
разноуровневые задания
Педагог разъяснил обучающимся, как
выполнить и оформить практические
задания
Педагог не разъяснил обучающимся, как
выполнить и оформить практические
задания
Педагог выбрал задания для
обучающихся, в которых учел
примерные затраты времени на его
выполнение. Затраты времени
соответствовали возможностям
обучающихся
Педагог выбрал задания для
обучающихся, в которых не учел
примерные затраты времени на его
выполнение. Затраты времени не
соответствовали возможностям
обучающихся
Педагог логично изложил материал.
Этапы занятия последовательны
Педагог допустил логические ошибки в
изложении материала. Этапы занятия
непоследовательны
Педагог рационально использовал время
занятия, не отвлекался на посторонние
разговоры с обучающимися,
контролировал каждый этап и время
занятия
Педагог нерационально использовал
время занятия
Педагог мотивировал учеников подвести
итоги занятия. Учащиеся подвели итоги
занятия в соответствии с целями и
задачами занятия, рассказали, каких
образовательных результатов достигли
Педагог подвел итог занятия. Цели,
задачи, планируемые результаты
обучения с итогом работы не сопоставил
или педагог и ученики не подвели итоги
Педагог использовал на занятии приемы
рефлексии
Педагог не провел рефлексию
Педагог воспитывал интерес учащихся к
занятиям: предлагал нестандартные
задания, мотивировал, работал
29
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
Формирование
универсальных учебных
действий (УУД)
Взаимоотношения
педагога и учащихся
Целесообразность
использования
технических средств
обучения (ТСО)
Соблюдение санитарногигиенических
требований на занятии
Организация
физкультминутки на
занятиях
Наличие признаков
переутомления у
обучающихся
Учет ранее высказанных
замечаний и
рекомендаций педагогом
(при наличии)
индивидуально с учениками и др.
Интерес учащихся к занятиям не
формировал
Педагог формировал или развивал УУД:
регулятивные, познавательные,
коммуникативные, личностные
Педагог не формировал УУД
Педагог создал на занятии
благоприятную обстановку, школьникам
эмоционально комфортно, отношения
уважительные, открытые
Эмоциональный климат
неблагоприятный (педагог авторитарен,
излишне критикует учеников или не
поддерживает дисциплину,
попустительствует учащимся и т. д.)
Педагог использовал ТСО, которые
повышают качество образовательных
результатов
Педагог неоправданно использовал ТСО
(больше развлекали, чем обучали или
были сложными для обучающихся)
Педагог соблюдал требования к
освещению, температурному и
воздушному режиму, к технике
безопасности, провел инструктаж по
технике безопасности и пр.
Педагог соблюдал требования,
инструктаж не проводил
Педагог провел физкультминутку,
содержание и форма физкультминутки
связаны с тематикой занятия,
оптимально выбрал время проведения
физкультминутки
Педагог не провел физкультминутку
Педагог спланировал занятие и выбрал
задания, которые не повысили
утомляемость учеников
Педагог выбрал слишком сложные
задания, не провел физкультминутку и
не предотвратил повышенную
утомляемость
Педагог устранил недочеты, которые
были на предыдущих занятиях
Педагог не обратил внимания на
замечания и пожелания эксперта,
который оценивал предыдущее занятие.
Ошибки повторил
Количество баллов:
Вывод: (если педагог
набрал 30 и менее
баллов, то не подготовил
30
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
5–4
3–1
занятие)
бб
(должность)
(подпись)
(Ф. И. О.)
(подпись)
(Ф. И. О.)
С результатами контроля
ознакомлен (а)
31